СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание. Вариант 3 ( с ответами и в электронном варианте в программе MyTest)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной государственный экзамен для 9 класса по обществознанию вариант 30 с ответами, создан на основе типовых вариантов экзаменационных заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Т.В. Коваль. Содержит все задания аналогичные демо версии по обществознанию. Также содержатся ответы на все задания с указанием количества баллов за каждое задание.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 3»

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Вариант 3


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Социализация; искусство; формальная группа; суверенитет; капитал.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

В каком из перечней наиболее полно представлена структура деятельности?

1) цели, действия, результат

2) проблемы, задачи, план

3) анализ, требования, достижения

4) мотивы, потребности, стремления

Задание #3

Верны ли следующие суждения о человеке и животных?

А. И человек, и высокоразвитые животные являются биосоциальными существами.

Б. И человек, и высокоразвитые животные обладают инстинктами.:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Чувство долга, ответственность, патриотизм относятся к

1) сфере морали

2) сфере этикета

3) эстетическим ценностям

4) правам и свободам граждан


Задание #5

Верны ли следующие суждения об особенностях образования в информационном обществе?

А. Информационная грамотность современного человека проявляется, в первую очередь, в его умении решать задачи по математике и физике.

Б. В информационном обществе уровень образования не определяет социальный статус человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Галина Григорьевна получила SMS-сообщение о переводе большой суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт.

Что могло стать причиной этого факта?

Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

Рыночное равновесие - это ситуация, при которой

1) на рынке отсутствует конкуренция

2) при определённой цене количество продаваемого товара равно количеству товара, которое приобретают потребители

3) все продавцы могут продать свой товар по справедливой цене

4) все покупатели могут приобрести товар по выгодной цене


Задание #8

Фирма «Байдарка и каяк» экспортирует комплектующие детали и платит за это

1) государственную пошлину

2) налог с продаж

3) таможенную пошлину

4) налог на имущество


Задание #9

Верны ли следующие суждения о производстве и потреблении?

А. В экономической науке термин «потребление» означает использование результатов производства для удовлетворения потребностей.

Б. Производство и потребление - это проявление специализации в рыночной экономике.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

Социальную сферу общества представляют

1) банк, биржа, инвестиционный фонд

2) церковь, филармония, театр оперы и балета

3) сословия, классы, страты

4) законодательное собрание, демократическая партия, президент


Задание #11

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях в Российской Федерации?

А. Государство гарантирует равенство прав и свобод каждого независимо от национальности.

Б. В РФ запрещена пропаганда национального превосходства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12:

В 2005-2017 гг. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опросы о выборе идеальной профессии для детей (можно было дать несколько ответов). Результаты опросов 2005 и 2017 гг. (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

К признакам государства относится

1) единый язык

2) общая культура

3) единство территории

4) наличие СМИ


Задание #14

Верны ли следующие суждения о народовластии в Российской Федерации?

А. Народ РФ осуществляет свою власть при проведении референдумов и в ходе свободных выборов, через органы государственной власти и местного самоуправления.

Б. Народ РФ является источником власти наряду с высшими органами государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между особенностями и типом общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

__ сословное деление общества

__ ремесленное производство

__ переход от ручного труда к машинному

__ развитие наукоёмкого производства

__ натуральное хозяйство


Задание #16

Выберите ситуацию, в которой говорится о правоотношении.

1) Учащиеся 9 класса поздравили одноклассника с днём рождения.

2) Члены семьи решили провести лето в городе.

3) Старые друзья заключили договор об аренде помещения.

4) Евгения и Фёдор полюбили друг друга.


Задание #17

Граждане РФ Елена и Анатолий приняли решение заключить брак. Укажите условие заключения брака в РФ.

1) достижение 21 года женихом и невестой

2) медицинское свидетельство о хорошем состоянии здоровья

3) наличие отдельного жилья

4) взаимное согласие


Задание #18

Верны ли следующие суждения о таком принципе уголовного права, как гуманизм?

А. Принцип гуманизма означает, что наказание виновного должно компенсировать страдания, которые он причинил жертве преступления.

Б. Принцип гуманизма предполагает, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности вне зависимости от пола, этнической и религиозной принадлежности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Уголовное и административное право относятся к отраслям публичного права. Сравните административное и уголовное право.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства, а далее - порядковые номера черт различия.

1) черты сходства

2) черты различия

1. совершённое правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности

2. выполняет охранительную функцию

3. регулирует социально значимые отношения

4. регулирует отношения, возникающие в результате совершения преступления


Задание #20

Вопрос:

Заполните пропуск в таблице.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Термин «инновация» был введён в широкий оборот относительно недавно, в начале XX в. Инновации неразрывно связаны с изобретениями. Основным условием «превращения» изобре­тения в инновацию является его усвоение в общественной деятельности. Возможности «пре­вращения» изобретения в инновацию определяются группой факторов, которые в общем виде делятся на два типа: природные (климатические и географические условия выживания в ок­ружающей среде) и культурные.

Культурные факторы зависят от исторической эпохи и социальных достижений. Это цен­ности, идеалы человеческой деятельности; приоритеты стратегического развития государства; экономические, социальные процессы.

Выделяют такие инновации, как новые решения, развивающиеся на базе небольших тех­нологических улучшений; новые технологии, появляющиеся вследствие частичного обновле­ния; новые технологии, основывающие новые отрасли и существенно преобразующие традици­онные отрасли хозяйства.

Существует три главных требования к проектированию инноваций.

  1. Рациональность. Инновация должна позволять решать проблему рационально, с мак­симальным полезным эффектом при минимальных затратах на производство и эксплуатацию изобретения.

  2. Этичность. Все этапы и процессы инновационной деятельности должны соответствовать гуманистическим ценностям (жизни и развития человека в максимально возможной гармонии с природой).

  3. Осмысленность. Инновационная деятельность должна быть нацелена на решение зна­чимых для всего общества (а не отдельных людей) задач, определяемых в соответствии с гума­нистическими ценностями.


Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

Какие два типа факторов формирования инноваций называет автор текста? Какие именно факторы составляют один (любой) из названных вами типов? Что, по мнению автора, означает требование осмысленности при проектировании инноваций?


Задание #23

В чём, по мнению автора, заключается рациональность инноваций? Приведите два примера новых технологий, обеспечивающих создание и развитие постиндустриальной экономики; в каждом случае укажите конкретную профессию, связанную с использованием названной технологии.


Задание #24

Автор считает, что этичность является одним из требований к инновации. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость этичности инноваций.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей