СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание. Вариант 1 ( с ответами и в электронном варианте в программе MyTest)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной государственный экзамен для 9 класса по обществознанию вариант 30 с ответами, создан на основе типовых вариантов экзаменационных заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Т.В. Коваль. Содержит все задания аналогичные демо версии по обществознанию. Также содержатся ответы на все задания с указанием количества баллов за каждое задание.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1. .»



Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Вариант 1



Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании полити­ческой сферы общества?

Исполнительная власть; образование; научная деятельность; экономическое развитие; законодательная деятельность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

При анализе экономической сферы общества используют понятия

1) партия, государство, СМИ

2) общение, учение, труд

3) производство, распределение, потребление

4) наука, религия, искусство


Задание #3

Верны ли следующие суждения о личности и индивиде?

А. Личность - это совокупность задатков и темперамента.

Б. Индивид - это совокупность социально значимых качеств.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4:

Юлия закончила 9 класс и продолжила обучение в педагогическом колледже. Это пример

1) связи основного общего и дополнительного образования

2) перехода от основного общего к среднему общему образованию

3) преемственности основного общего и среднего профессионального образования

4) перехода от среднего к высшему образованию


Задание #5

5. Верны ли следующие суждения о культурной жизни России?

А. В культурной жизни России отражаются многонациональные традиции.

Б. Сохранение культурного наследия России связано как с деятельностью государства, так и с вкладом отдельных меценатов и благотворительных обществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

У гражданина П. две пластиковые карты одного банка, дебетовая и кредитная.

В чём состоит сходство двух видов карт?

Чем их наличие удобно для клиента банка?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание #7

Производство в постиндустриальном обществе можно охарактеризовать как

1) наукоёмкое, экологически чистое, безотходное

2) ручное, традиционное, штучное

3) машинное, стандартизированное, массовое

4) автоматизированное, энергозатратное, крупносерийное


Задание #8

Гражданин Поздняков воспользовался банковским кредитом и приобрёл автомобиль. При ежемесячной уплате процентов деньги выполняют функцию

1) средства обращения

2) меры стоимости

3) средства накопления

4) средства платежа


Задание #9

Верны ли следующие суждения о прожиточном минимуме?

А. Прожиточный минимум - это уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей индивида.

Б. Прожиточный минимум включает минимально необходимый набор продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

Менеджеры сетевых магазинов «Детская радость» составляют группу

1) этническую

2) гендерную

3) формальную

4) первичную


Задание #11

11. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции делятся на негативные и позитивные.

Б. Социальные санкции делятся на первичные и вторичные.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

В 2015-2016 гг. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) прово­дил опросы об оценке россиянами главных проблем России (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса — место, на которое поставили каждую проблему россияне в сентябре 2015 и сентябре 2016 г. (в % от числа отвечавших), — представлены на гистограмме.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опро¬шенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Массовые добровольные объединения граждан, созданные по их инициативе для участия в выборах законодательного органа власти, называются

1) политическими партиями

2) общественно-политическими движениями

3) объединениями волонтёров

4) органами местного самоуправления


Задание #14

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Политический режим отражает взаимодействие государства и общества, степень свободы личности.

Б. Политический режим бывает унитарным или федеративным.:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между высшими органами государственной власти РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная


__ Федеральное Собрание РФ

__ Конституционный Суд РФ

__ Верховный Суд РФ

__ Правительство РФ

__ Государственная Дума РФ


Задание #16

В отличие от других социальных норм, правовые нормы

1) регулируют общественные отношения

2) закрепляются в устной форме

3) поддерживаются принудительной силой государства

4) воплощают обязанности граждан


Задание #17

В государстве Z полиция ведёт большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения незаконных поступков. Данный факт позволяет утверждать, что одной из функций полиции в государстве Z является

1) юридическое консультирование граждан

2) надзор за законностью

3) достижение верховенства права

4) профилактика противоправных действий


Задание #18

Верны ли следующие суждения об условиях заключения брака в Российской Федерации?

А. В соответствии с Семейным кодексом РФ для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Б. Брак не может быть заключён без медицинского обследования лиц, вступающих в брак.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Потребности людей многообразны.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных и духовных потребностей, а во вторую колонку - порядковые номера .

1) черты сходства

2) черты различия


  1. выступают мотивом деятельности

  2. изменяются со временем

  3. обеспечивают физическое существование человека

  4. удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры


Задание #20

Заполните пропуск в таблице.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья. Это индивидуальная система привычек, которая обеспечи­вает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для выполнения обязанностей и для решения личных проблем. Это система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном уровне.

Всемирная организация здравоохранения относит к наиболее распространённым факторам, отрицательно влияющим на здоровье современного человека, психоэмоциональные перегрузки; недостаточную физическую активность; нерациональное питание и связанную с этим избыточ­ную массу тела; вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, наркоманию).

Главными эффективными методами формирования здорового образа жизни являются: со­вершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения; борьба с вред­ными привычками; мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни; профилактика заболеваний.

Какова же роль самого человека? Всемирная организации здравоохранения подчёркивает, что не существует никакого «оптимального образа жизни», который должен быть всем предпи­сан, поскольку образ жизни формируется самим человеком, обществом или социальной груп­пой, к которой человек принадлежит. Поэтому переход к здоровому образу жизни — задача не столько медицинская, сколько воспитательная. Здесь важна личная ответственность человека за своё здоровье и за здоровье близких людей, а также пропаганда здорового образа жизни. При этом задачи государства — обеспечить гражданам свободный информированный выбор здоро­вого образа жизни, сделать здоровый образ жизни доступным для каждого. Если эти задачи выполнены, на гражданина накладываются определённые обязательства по предупреждению расходов здравоохранения.

(По Т.Б. Петровой)


  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и оза­главьте каждый из них.

  2. Почему Всемирная организация здравоохранения отказалась от определения показателей «оптимального образа жизни»? При каких условиях, по мнению автора, на гражданина накладываются определённые обязательства по предупреждению расходов здравоохране­ния? Какое поведение и мышление человека позволяет ему вести здоровый образ жизни?

  3. На ком, в первую очередь, лежит ответственность за выбор здорового образа жизни и за здоровье человека? Приведите два возможных способа поддержания здоровья, которые Вы можете рекомендовать своим сверстникам. Поясните, в чём заключается ценность ка­ждого из них.


  4. Не забудьте перенести все ответы в бланки ответов № 1 и № 2 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующе­го задания.

    Автор считает, что переход к здоровому образу жизни — это задача не столько медицин­ская, сколько воспитательная. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) это суждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!