СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание. Вариант 5 ( с ответами и в электронном варианте в программе MyTest)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной государственный экзамен для 9 класса по обществознанию вариант 30 с ответами, создан на основе типовых вариантов экзаменационных заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Т.В. Коваль. Содержит все задания аналогичные демо версии по обществознанию. Также содержатся ответы на все задания с указанием количества баллов за каждое задание.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 5»

Вариант 5

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Брак; религия; партия; налогообложение; культура.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

Вопрос:

В дискуссии на уроке обществознания были высказаны различные точки зрения о глобальных проблемах человечества. Какая из них наиболее полно соответствует научным взглядам?

1) Глобальные проблемы возникли вместе с возникновением человека и человечества.

2) К причинам возникновения глобальных проблем относится различие природных условий на земном шаре.

3) Глобальные проблемы не затрагивают интересы передовых, экономически развитых стран.

4) К числу глобальных относится проблема международного терроризма


Задание #3

Верны ли следующие суждения об этапах развития общества?

А. В традиционном обществе функционируют рыночные отношения.

Б. Сословное деление характерно для индустриального общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Какое из предложенных определений раскрывает понятие «совесть»?

1) внутренний самоконтроль моральных качеств и исполнения морального долга

2) правило или образец поведения, который выбирает для себя каждый

3) гуманное отношение к людям, помощь всем нуждающимся

4) социальный регулятор прав и свобод личности


Задание #5

Верны ли следующие суждения о религии в Российской Федерации?

А. В РФ не существует государственной религии.

Б. В РФ религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Елена Сергеевна забыла дома очки и, расплачиваясь в магазине с помощью пластиковой карты, попросила кассира ввести PIN-код.

В чём состоит опасность данной ситуации для денежных накоплений Елены Сергеевны?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

Основным регулятором экономики в условиях рынка является

1) законодательная деятельность государства

2) соотношение спроса и предложения

3) международная конкуренция

4) заинтересованность производителей в экономическом развитии


Задание #8

В стране Z существует частная собственность и промышленное производство. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) государство принимает законы, регулирующие экономику

2) государство вводит новые налоги

3) государство защищает свободную конкуренцию и проводит антимонопольную политику

4) государство защищает национальные интересы на внешнем рынке


Задание #9

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

В 1825 г. в России произошло выступление декабристов. Этот факт - пример

1) социальной стратификации

2) социального конфликта

3) межнациональных отношений

4) социальной иерархии


Задание #11

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют поведение людей.

Б. Социальные нормы всегда исполняются людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

В стране Z и стране Y был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие факторы мешают развитию бизнеса в Вашей стране? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Понятию "форма государства" соответствует перечень

1) республика, абсолютная монархия, ограниченная монархия

2) демократия, авторитаризм, тоталитаризм

3) форма правления, политический режим, государственно-территориальное устройство

4) законодательная, исполнительная, судебная власть


Задание #14

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество возникло вместе с появлением государства.

Б. Гражданское общество создаётся в результате принятия государственного закона.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между высшими органами государственной власти Российской Федерации и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) законодательная

2) судебная

3) исполнительная



__ Совет Федерации РФ

__ Конституционный Суд РФ

__ Федеральное Собрание РФ

__ Правительство РФ

__ Государственная Дума РФ


Задание #16

Найдите понятие, которое является обобщающим по отношению к остальным понятиям в списке.

1) правоохранительные органы

2) судебная система

3) министерство внутренних дел

4) органы полиции


Задание #17

Молодой человек перепрыгнул через турникет метро, но был остановлен работником метрополитена. Безбилетный проезд является правонарушением

1) дисциплинарным

2) административным

3) гражданским

4) уголовным


Задание #18

Верны ли следующие суждения о правах родителей?

А. Из двух родителей мать имеет преимущественные права и обязанности в отношении своих детей.

Б. Действие родительских прав прекращается по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Потребности людей многообразны.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства материальных и духовных потребностей, а далее - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. выступают мотивом деятельности

2. изменяются со временем

3. обеспечивают физическое существование человека

4. удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры


Задание #20

Заполните пропуск в таблице


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

К особенностям образования в современном мире относится, во-первых, приоритетность образования. Образование призвано не только передавать знания, умения и навыки, но и фор­мировать у молодёжи целостную картину окружающего её материального и духовного мира, способствовать осознанию принадлежности каждого человека к единому человеческому сооб­ществу, транслировать из поколения в поколение культурные ценности в их общечеловеческом понимании. Образование является одним из основных средств утверждения более глубокой и гармоничной формы развития человечества, которая позволит бороться с нищетой, отчуждени­ем, неграмотностью, угнетением и войнами.

Во-вторых, это фундаментализация образования, предусматривающая акцент на те зна­ния и умения, которые составляют основу миропонимания, общей культуры молодого поколе­ния и необходимы для восприятия научной картины мира.

В-третьих, это повышение качества образования, которое предусматривает освоение обя­зательного для всех базового содержания общего образования.

В-четвёртых, это демократизация образования, означающая его доступность для всех членов общества, независимо от пола, социального положения, национальной, расовой, рели­гиозной принадлежности учащихся. В новых реалиях общественной жизни, в условиях высо­кой мобильности населения мира человек попадает в новую социальную среду, в которой дол­жен принимать важные для себя и для общества решения. Важно, чтобы эти решения принимались на основе социальной ответственности.

В-пятых, это непрерывность образования, которая должна позволить современному челове­ку приобретать новые знания на протяжении всей своей жизни. Непрерывное образование вы­ступает важным средством сохранения, развития и взаимообогащения национальных культур и общечеловеческих ценностей, фактором и условием международного сотрудничества в сфере об­разования и решения глобальных задач современности в условиях быстро меняющегося мира. Сегодня научное знание стремительно меняет мир. Поэтому такие человеческие качества, как широта и гибкость мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве, приоб­ретают первостепенное значение наряду с глубокими профессиональными знаниями.

К этому перечню можно добавить и такое общее чрезвычайно важное направление, как информатизация образования. Информационные технологии изменяют саму природу мышле­ния, а следовательно, и сущность процесса образования.

(По АЛ. Лобжанидзе, В.Б. Салаховой)


Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

В чём, по мнению авторов текста, состоит фундаментализация образования? В чём суть непрерывного образования? С чем авторы связывают повышение качества образования?


Задание #23

Какое образование авторы называют демократическим? Приведите две особенности основного общего образования, в которых раскрывается его демократический характер. В каждом случае поясните указанную вами особенность.


Задание #24

Авторы считают, что в современном мире широта и гибкость мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве не менее важны, чем глубокие профессиональные знания. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите аргументами (объяснениями) необходимость широты и гибкости мышления и значимость глубоких профессиональных знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей