СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление предложений в тексте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для ознакомления с текстом, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Задачи:

  1. Формирование умения оформлять предложения в тексте;
  2. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы;
  3. Воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

Просмотр содержимого документа
«Оформление предложений в тексте»

Тема: Оформление предложений в тексте

Цель: Создать условия для ознакомления с текстом, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Задачи:

  1. Формирование умения оформлять предложения в тексте;

  2. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы;

  3. Воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

Тип урока: открытие новых знаний

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1)умение применять усвоенные раннее знания;

2)умение строить грамотное рассуждение по вопросу;

3)умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения;

Регулятивные УУД:

1)умения выстраивать план предстоящей деятельности

Личностные УУД:

1)становление адекватной самооценки учащихся;

2) формирование умения ставить перед собой учебные цели;

3) становление осознанной положительной учебной мотивации;

4)умение корректировать цель в зависимости от результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

1)оформлять свои мысли в устных и письменных формах;

2)умение принимать другое мнение;

3)умение обосновывать собственное;









Этапы урока

Содержание урока

УУД

I.Орг.момент (1 мин)

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи-

За работу! В добрых час!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Владимировна, и я проведу урок у вас.

- Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы с вами совершим удивительное путешествие по океану.

- Представьте себе, что вы у океана.

- На каком транспорте можно путешествовать по воде? (теплоход, пароход, катер, корабль, яхта и т. д.)

- Капитан у вас буду я.

- Юнги – вы.

- Вперед. Поплыли.

П2, Л3

II.Актуализация
пройденных знаний (2 мин)

Наши тетради- это записные книжки. В них мы будем записывать свои открытия! Открываем книжки, записывает число, классная работа. (Первое февраля)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо – не согнусь,
За работу я возьмусь!

  1. Минутка чистописания.

- Наш корабль плывет и на пути встречается остров Чистописания.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам это остров? (Минутку чистописания)

- Отгадайте загадку

Тигр - это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр запомнил каратэ,

Так он учит букву ... (Т)

-Давайте охарактеризуем букву Т (согл., глух., парный, тверд/мягкий)

- Пропишите всю строку соединение заглавной и строчной буквы. Обратить внимание, что соединение верхнее

Тт Тт Тт Тт

П1,К1,Р1

III.Речевая разминка

(4 мин)

- Мы остановились на острове, нас встречают его жители – пираты. Пираты не знают вежливых слов, давайте им поможем.

- Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.


Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: “Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … (аппетита!)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья)


Вывод: Вежливые слова помогают нам душевно сблизиться с собеседником. Они помогают нам заслужить уважение других людей или просто сделать приятное. Чем чаще мы используем вежливые слова, тем мы становимся умнее и порядочнее.

К1,П3

IV.Актуализация новых знаний

(10 мин)

Прогнозирование темы урока.

В декабре метели пели. 
Прилетели свиристели,
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три.

- Что я сейчас прочитала? (Скороговорку)

- Как вы догадались?

 - Все ли слова понятны?

- Что такое метель?

- Метель - сильный ветер со снегом, вьюга.

 - Как вы понимаете предложение:

В декабре метели пели.

(На улице были метели, сильно дул и выл на улице ветер)

- Теперь постараемся проговорить быстро эту скороговорку.

(Дети проговаривают скороговорку)

- О ком и чём говорится в скороговорке?

(В ней говорится о метелях, о свиристелях и снегирях.)

- Из чего состоит скороговорка?

- Сколько в ней предложений? (В скороговорке два предложения)

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

-Давайте прочтем скороговорку вопросительной интонацией, а затем восклицательной

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Тема нашего урока «Оформление предложений в тексте»,

- Сформулируйте цель нашего урока (научиться оформлять предложения в тексте)

Физминутка

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Л2,Р1

VI.Открытие новых знаний

(10 мин)

- Наш корабль приплыл на остров «Предложений»

- Ребята, на экране дана запись. Найди предложение.

1. Пришла холодные зима.

2. Вот и наступила зима.

3. На идёт снег улице.

(Предложение под цифрой №2: Вот и наступила зима.)

- Докажите, что это предложение.

(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную

мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)

б) письмо под диктовку

- Запишем это предложение под диктовку.

(Дети пишут предложение под диктовку)

в) составление предложений

- Составьте предложения из групп слов под цифрами №1 и №3.

- Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

(В группе №1 связать слова по смыслу. В группе №3 поменять местами слова.)

г) нахождение главных членов предложения

1. Пришла холодная зима.

2. Вот и наступила зима.

3. На улице идёт снег.

- Что такое предложение?

а) беседа по вопросам

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Какие бывают предложения) (Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

б) повторение правила

- А теперь скажите, что такое предложение.

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Какие бывают предложения?

(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

- Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные.

Физминутка

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только  девочку,

Пустим только мальчика.

К1,П2,Л4
К3,П1

VII.Закрепление изученного материала (13 мин)

1. Игра «Хлопок»

- Ребята, поиграем в игру хлопок, если я вам называю предложение, то вы хлопаете, если это не предложение, сидите молча.

Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят сосны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Интересный. Как тихо кругом!

2. Самостоятельная работа.

- Выпишите те цифры, в которых записаны только предложения.

1. Подул холодный ветер.

2.Апельсин

3. По реке плывёт лёд.

4. Ёж несёт яблоко.

5. Сел на окно

3.Работа предложением. Работа в паре.

- Отделите каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсяписать.

Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.

–Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием.

(Начало предложения пиши с большой буквы.

Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.

В конце предложения ставь точку.

К1,К2,Р1
Л4

IX.Подведение итогов (5 мин)

- Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы:

Итог:

- О чём мы говорили на уроке? (О предложении)

- Что такое предложение? (Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Все ли вам удалось на уроке?

Рефлексия
- Ребята, у вас на столах лежат кружочки трёх цветов.
- Ваша задача поднять кружок, который вам подходит.
Зелёный-мне всё удалось
Жёлтый- мне не всё удалось
Красный – у меня ничего не получилось

Спасибо за урок!
Выставление оценок

Домашнее задание

П2,К1,К3
Л1






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!