СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Предложение. Большая буква в начале предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе специальной школы-интенат.

 

 

 

Тема: Большая буква в начале предложения.

Цель урока:

 

  1. Познакомить обучающихся с тем, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
  2. Развивать мелкую моторику рук, навыки грамотного письма.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

                                      Ход урока.

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

 

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке? 

  Книга, ручка и тетрадка?

 

Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

 

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Это пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал!

 

- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Обратить внимание на правильность посадки)

 

Актуализация ранее изученного.

   1.Чистописание.

- Написание каких букв будем сегодня повторять?     (дв)

- Чем похоже написание этих букв?

- В чём их отличие?

- На что обратить внимание при написании?

- Продолжите упражнение до конца строки.

Объявление темы и цели урока.

 Игра «Составь слово»

(На доске запись.)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

— Из данных слогов составьте слово.

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

– О какой букве идет речь?

                   Буква обычная

                   Выросла вдруг,

                   Выросла выше букв-подруг.

                   Смотрят с почтением

                   На букву подруги.

                   Но почему?

                   За какие заслуги?

                   Буква расти не сама захотела,

                   Букве поручено важно дело.

                   Ставится в слове

                   Не зря и не просто

                   Буква такого высокого роста.

                   Ставится буква

                   У строчки в начале,

                   Чтобы начало все замечали.

         Е. Измайлов

– Предположите, какова тема урока?

– Над чем будем работать на уроке?

- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

 

Ш. Новый материал.

- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

- На прошлом уроке вы познакомились с тем, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.

Схема предложения

-А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:

 

 

 

 

 

- Сколько слов в этом предложении?

- С какой буквы пишем начало предложения?

- Что ставим в конце?

- Придумайте предложение об осени. (Иллюстрация)

- Запишите предложение в тетрадь. Письмо у доски и в тетради с комментированием.

 

- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

 

    5.Физкультминутка музыкальная «Дует ветер».

 

ІV. Закрепление пройденного.

Работа с учебником.

Стр. 40, упр. 84

- прочитай предложения и запиши их. Не забудь поставить точку в конце предложения.

Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст.

V. Итог урока.

- Скажите, как надо начинать писать предложение?

-Какой знак надо ставить в конце предложения?

- Оцените свою работу на уроке.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Предложение. Большая буква в начале предложения".»



Конспект урока

по русскому языку во 2 классе специальной школы-интенат.








Тема: Большая буква в начале предложения.

Цель урока:



  1. Познакомить обучающихся с тем, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

  2. Развивать мелкую моторику рук, навыки грамотного письма.

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.




Ход урока.

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.


Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?



Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.


Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!

 

- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Обратить внимание на правильность посадки)

 

Актуализация ранее изученного.

1.Чистописание.

- Написание каких букв будем сегодня повторять?     (дв)

- Чем похоже написание этих букв?

- В чём их отличие?

- На что обратить внимание при написании?

- Продолжите упражнение до конца строки.

Объявление темы и цели урока.

Игра «Составь слово»

(На доске запись.)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

— Из данных слогов составьте слово.

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

– О какой букве идет речь?

                   Буква обычная

                   Выросла вдруг,

                   Выросла выше букв-подруг.

                   Смотрят с почтением

                   На букву подруги.

                   Но почему?

                   За какие заслуги?

                   Буква расти не сама захотела,

                   Букве поручено важно дело.

                   Ставится в слове

                   Не зря и не просто

                   Буква такого высокого роста.

                   Ставится буква

                   У строчки в начале,

                   Чтобы начало все замечали.

         Е. Измайлов

– Предположите, какова тема урока?

– Над чем будем работать на уроке?

- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме.


Ш. Новый материал.

- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

- На прошлом уроке вы познакомились с тем, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.

Схема предложения

-А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:









- Сколько слов в этом предложении?

- С какой буквы пишем начало предложения?

- Что ставим в конце?

- Придумайте предложение об осени. (Иллюстрация)

- Запишите предложение в тетрадь. Письмо у доски и в тетради с комментированием.



- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?



5.Физкультминутка музыкальная «Дует ветер».



ІV. Закрепление пройденного.

Работа с учебником.

Стр. 40, упр. 84

- прочитай предложения и запиши их. Не забудь поставить точку в конце предложения.

Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст.

V. Итог урока.

- Скажите, как надо начинать писать предложение?

-Какой знак надо ставить в конце предложения?

- Оцените свою работу на уроке.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!