Конспект урока
по русскому языку во 2 классе специальной школы-интенат.
Тема: Большая буква в начале предложения.
Цель урока:
- Познакомить обучающихся с тем, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
- Развивать мелкую моторику рук, навыки грамотного письма.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ход урока.
I. Организация внимания уч-ся.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
Дети: Есть девиз у нас такой-
Всё что нужно-под рукой.
II. Пальчиковые упражнения.
- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.
(Обратить внимание на правильность посадки)
Актуализация ранее изученного.
1.Чистописание.
- Написание каких букв будем сегодня повторять? (дв)
- Чем похоже написание этих букв?
- В чём их отличие?
- На что обратить внимание при написании?
- Продолжите упражнение до конца строки.
Объявление темы и цели урока.
Игра «Составь слово»
(На доске запись.)
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
— Из данных слогов составьте слово.
— Что такое предложение?
— Из чего состоит предложение?
- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.
– О какой букве идет речь?
Буква обычная
Выросла вдруг,
Выросла выше букв-подруг.
Смотрят с почтением
На букву подруги.
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важно дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Е. Измайлов
– Предположите, какова тема урока?
– Над чем будем работать на уроке?
- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме.
Ш. Новый материал.
- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?
- На прошлом уроке вы познакомились с тем, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.
Схема предложения
-А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:
- Сколько слов в этом предложении?
- С какой буквы пишем начало предложения?
- Что ставим в конце?
- Придумайте предложение об осени. (Иллюстрация)
- Запишите предложение в тетрадь. Письмо у доски и в тетради с комментированием.
- А сейчас сделаем вывод.
- С какой буквы начинаем писать предложение?
- Какой знак ставим в конце предложения?
5.Физкультминутка музыкальная «Дует ветер».
ІV. Закрепление пройденного.
Работа с учебником.
Стр. 40, упр. 84
- прочитай предложения и запиши их. Не забудь поставить точку в конце предложения.
Самостоятельная работа.
- Прочитайте текст.
V. Итог урока.
- Скажите, как надо начинать писать предложение?
-Какой знак надо ставить в конце предложения?
- Оцените свою работу на уроке.
-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Предложение. Большая буква в начале предложения".»
Конспект урока
по русскому языку во 2 классе специальной школы-интенат.
Тема: Большая буква в начале предложения.
Цель урока:
Познакомить обучающихся с тем, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
Развивать мелкую моторику рук, навыки грамотного письма.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ход урока.
I. Организация внимания уч-ся.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
Дети: Есть девиз у нас такой-
Всё что нужно-под рукой.
II. Пальчиковые упражнения.
- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.
(Обратить внимание на правильность посадки)
Актуализация ранее изученного.
1.Чистописание.
- Написание каких букв будем сегодня повторять? (дв)
- Чем похоже написание этих букв?
- В чём их отличие?
- На что обратить внимание при написании?
- Продолжите упражнение до конца строки.
Объявление темы и цели урока.
Игра «Составь слово»
(На доске запись.)
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
— Из данных слогов составьте слово.
— Что такое предложение?
— Из чего состоит предложение?
- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.
– О какой букве идет речь?
Буква обычная
Выросла вдруг,
Выросла выше букв-подруг.
Смотрят с почтением
На букву подруги.
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важно дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Е. Измайлов
– Предположите, какова тема урока?
– Над чем будем работать на уроке?
- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме.
Ш. Новый материал.
- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?
- На прошлом уроке вы познакомились с тем, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.
Схема предложения
-А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:
- Сколько слов в этом предложении?
- С какой буквы пишем начало предложения?
- Что ставим в конце?
- Придумайте предложение об осени. (Иллюстрация)
- Запишите предложение в тетрадь. Письмо у доски и в тетради с комментированием.
- А сейчас сделаем вывод.
- С какой буквы начинаем писать предложение?
- Какой знак ставим в конце предложения?
5.Физкультминутка музыкальная «Дует ветер».
ІV. Закрепление пройденного.
Работа с учебником.
Стр. 40, упр. 84
- прочитай предложения и запиши их. Не забудь поставить точку в конце предложения.
Самостоятельная работа.
- Прочитайте текст.
V. Итог урока.
- Скажите, как надо начинать писать предложение?
-Какой знак надо ставить в конце предложения?
- Оцените свою работу на уроке.
-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.