СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая установка: дать первоначальное представление о диалоге  и его оформлении, учить различать диалог, находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи( над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), формировать навык смыслового и выразительного чтения, составлять диалог по рисунку, воспитывать (через содержание рисунка ) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту, развивать навык сотрудничества с одноклассниками при  чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя»,  ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.

Просмотр содержимого документа
«Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения»

Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Целевая установка: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении, учить различать диалог, находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи( над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), формировать навык смыслового и выразительного чтения, составлять диалог по рисунку, воспитывать (через содержание рисунка ) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту, развивать навык сотрудничества с одноклассниками при чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя», ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.

План урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Воспроизведение представлений о предложении и тексте. Упражнение в определении границ предложений (учебник, стр. 13, упр. 6 ). Выполнение заданий упражнения. Запись первых трёх предложений.

3. Прослушивание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» (читает наизусть заранее подготовленный ученик), определение, из какого стихотворения эти строки, кто их автор. Выразительное чтение стихов (учебник, упр. 7). Ответ на вопрос: почему в конце предложений поставлены разные знаки? Вывод: знаки подсказывают, что говорящий хотел выразить в своей речи — испуг, радость, удивление, сообщить о чем-либо, спросить о ком или о чем-либо. Определение количества человек, принимавших участие в разговоре (Автор и Носорог). Определение предложений , принадлежащих каждому из двух участников разговора: кто задаёт вопросы ? кто отвечает? Подведение к выводу, что данная речь – это разговор двух лиц и такой текст в русском языке мы будем называть диалогом.

4.Подготовка к инсценированию диалога в парах, выбор участников диалога. Инсценирование диалога. Списывание первых двух предложений.

5. Чтение лингвистического текста в учебнике о диалоге( учебник, стр. 14) и правилах оформления диалогической речи (учебник, стр. 15 со слов: «Обрати внимание…..»).

6. Подготовка и выразительное чтение стихотворения-потешки( учебник, стр. 15, упр.8). Выполнение заданий упражнения (определение части текста, где есть диалогическая речь, выделение предложений, принадлежащих участникам диалога, проводится наблюдение над интонацией предложений в диалоге, их оформлением на письме, инсценируется диалог, ученики списывают выделенные предложения).

7.Ответ на вопрос: часто ли мы пользуемся диалогом в устной речи? Составление устного диалога по рисунку( рабочая тетрадь, стр. 9, упр.8): определение содержания диалога, выбор участников разговора, придумывание содержания реплик. Обсуждение: всегда ли в жизненных ситуациях вам приходилось уважительно и заботливо относиться к старшим по возрасту.

8.Знакомство со страничкой «Проверь себя» и её назначением.

9. Итог урока: Что вы узнали о диалоге? В каких случаях жизни мы пользуемся диалогом?

10. Домашнее задание. Работа со страничкой «Проверь себя» (устно), рабочая тетрадь ( стр. 9, упр. 7)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!