СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 6 класс "Потребности человека""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 6 класс "Потребности человека""»

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА  Урок обществознания в 6 классе  Учитель: Алехина М.В.

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Урок обществознания в 6 классе

Учитель: Алехина М.В.

Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: Что вы делаете? Ответ первого был таков: ”Я таскаю тяжелые камни ”. Второй сказал: “Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи”. А третий произнес: ”Я строю храм”.  Как вы поняли смысл этого рассказа?

Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке:

Что вы делаете?

Ответ первого был таков: ”Я таскаю тяжелые камни ”.

Второй сказал: “Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи”.

А третий произнес: ”Я строю храм”.

Как вы поняли смысл этого рассказа?

 Тест. 1.Отличия человеческой деятельности от поведения животных: 2.Понятия “игра”, “учение”, “труд” объединяет то, что все они относятся к: 1.Взаимодействие с окружающим миром; 1.Потребностям организма человека; 2.Приспособление к окружающей среде; 2.Видам деятельности; 3.Наличие продуманной цели; 3.Качествам человека; 4.Внешняя активность. 4.Способам получения заработка.

Тест.

1.Отличия человеческой деятельности от поведения животных:

2.Понятия “игра”, “учение”, “труд” объединяет то, что все они относятся к:

1.Взаимодействие с окружающим миром;

1.Потребностям организма человека;

2.Приспособление к окружающей среде;

2.Видам деятельности;

3.Наличие продуманной цели;

3.Качествам человека;

4.Внешняя активность.

4.Способам получения заработка.

 Тест. 3.Пословицу: “Стрелять из пушки по воробьям” произносят, когда человек:  4 . Являются деятельностью следующие действия: 1.Не планирует свою деятельность; 1.Девочка занимается спортивной гимнастикой; 2.Дети играют в футбол во дворе; 3.Пчелы делают мед; 2.Не анализирует результат деятельности; 4.Бабушка вяжет носки; 5.Бобры строят плотину; 3.Неверное подбирает средство для достижения цели; 6.Малыш собирает пирамидку; 4.Неверно ставит цели. 7.Постовой регулирует уличное движение. 8.Мальчик играет в компьютерную игру

Тест.

3.Пословицу: “Стрелять из пушки по воробьям” произносят, когда человек:

4 . Являются деятельностью следующие действия:

1.Не планирует свою деятельность;

1.Девочка занимается спортивной гимнастикой;

2.Дети играют в футбол во дворе;

3.Пчелы делают мед;

2.Не анализирует результат деятельности;

4.Бабушка вяжет носки;

5.Бобры строят плотину;

3.Неверное подбирает средство для достижения цели;

6.Малыш собирает пирамидку;

4.Неверно ставит цели.

7.Постовой регулирует уличное движение.

8.Мальчик играет в компьютерную игру

План уроков Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств. Проблемный вопрос урока: почему человек должен стремиться обогатить свой внутренний мир?

План уроков

  • Какие бывают потребности.
  • Мир мыслей.
  • Мир чувств.
  • Проблемный вопрос урока: почему человек должен стремиться обогатить свой внутренний мир?
Человеческие потребности. Состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Состояние нужды вызывает Дискомфорт Психологическое чувство неудовлетворенности. Удовлетворение потребности- процесс возвращения организма в состояние равновесия, комфорта.

Человеческие потребности.

Состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды вызывает

Дискомфорт

Психологическое чувство неудовлетворенности.

Удовлетворение потребности- процесс возвращения организма в состояние равновесия, комфорта.

Виды потребностей  Духовные Социальные Биологические

Виды потребностей

Духовные

Социальные

Биологические

 В коридоре, в классе ли Всюду стены красили,  Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел.  А.Барто Я лежу, болею,  Сам себя жалею!  А.Барто Назовите потребности, описанные в строчках стихотворений.

В коридоре, в классе ли

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

А.Барто

Я лежу, болею,

Сам себя жалею!

А.Барто

Назовите потребности, описанные в строчках стихотворений.

 Муха,Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар  С.Михалков Вот уже стоит Егорка У доски с мелом в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике.  С.Михалков Назовите потребности, описанные в строчках стихотворений.

Муха,Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар

С.Михалков

Вот уже стоит Егорка

У доски с мелом в руке,

Вот и первая пятерка

У Егорки в дневнике.

С.Михалков

Назовите потребности, описанные в строчках стихотворений.

         С.Михалков Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши- Каша тоже не во вред!       Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С желтою полосой  Л.Дербенев Назовите потребности, описанные в строчках стихотворений.

С.Михалков

Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши-

Каша тоже не во вред!

Сделать хотел грозу,

А получил козу,

Розовую козу

С желтою полосой

Л.Дербенев

Назовите потребности, описанные в строчках стихотворений.

             С.Михалков У далекой У заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит- Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. Назовите потребности, описанные в строчках стихотворения.

С.Михалков

У далекой

У заставы

Часовой в лесу не спит.

Он стоит-

Над ним зарницы,

Он глядит на облака:

Над его ружьем границу

Переходят облака.

Назовите потребности, описанные в строчках стихотворения.

я Синквейн  Тема: “Потребности”  1 строка Тема - 1 слово (имя существительное)  2 строка Описание темы - 2 слова (имя прилагательное)  3 строка Описание действия- 3 слова (глагол)  4 строка Отношение к теме – фраза из 4-х слов (предложение, цитата)  5 строка Суть темы – 1 слово (синоним)

я

Синквейн

Тема: “Потребности”

1 строка

Тема - 1 слово (имя существительное)

2 строка

Описание темы - 2 слова (имя прилагательное)

3 строка

Описание действия- 3 слова (глагол)

4 строка

Отношение к теме – фраза из 4-х слов (предложение, цитата)

5 строка

Суть темы – 1 слово (синоним)

Домашнее задание. Прочитать параграф №4 учебника. Выполнить задание № 5,6 или 8 к параграфу учебника.

Домашнее задание.

  • Прочитать параграф №4 учебника.
  • Выполнить задание № 5,6 или 8 к параграфу учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!