СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Образовательные педагогические технологии как средство развития профессиональной компетентности современного педагога».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОСа требует формирования у педагогов профессиональной компетенции, что способствует успешному применению своих знаний и умений в профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Образовательные педагогические технологии как средство развития профессиональной компетентности современного педагога».»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»










Педагогические чтения «Образовательные педагогические технологии как средство развития профессиональной компетентности современного педагога».









Выполнила: Цыбикова С.Н.,

преподаватель.













с. Иволгинск,

2016 г.

Введение Федеральных государственных стандартов нового поколения (ФГОСов) требуют формирования у педагогов профессиональных компетенций, что способствует успешному применению своих знаний и умений в профессиональной деятельности. Во многих научных работах исследован круг понятия компетентности.

Итак, компетенция (англ. сompetence)- способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Компетентность (англ. сompetency)- наличие у человека компетенции для успешного осуществления трудовой деятельности.

Однако, компетентность ориентирована, прежде всего, на достижение определенных результатов, приобретения значимых компетенции. Овладение компетенциями не возможно без приобретения опыта деятельности - компетенции и деятельность неразрывно связаны между собой. Компетенция формируется в процессе деятельности.

Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию. Постоянно искать новые пути повышения педагогического мастерства, знакомится с опытом передовых преподавателей, учителей, использовать их элементы на практике, принимать активное участие в работе методических объединений. Апробировала разные технологии в своей педагогической деятельности: технологии проблемного обучения, интерактивные, практико- ориентированные технологии, активно использую принципы и методы дифференцированного, развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии и др. Более подробно остановлюсь на отдельных технологиях обучения.

-Технология разноуровневого обучения. При объяснении теоретического материала, при выполнении практических работ, при оценке результатов обязательно учитываю индивидуальные особенности студентов. Мною разработаны индивидуальные виды заданий, ориентированные на разные уровни усвоения.

-Проектная технология. Учебному проектированию в профессиональном образовании отводится значительная роль, т.к. в последующем обучении студентам предстоит осуществить обязательное курсовое и дипломное проектирование. Проектное обучение строю на принципах личностно-ориентированного развивающего обучения через осмысление и принятие проблемы проекта как своей личной, студентам организуется его собственное личностно-мотивированная работа, в которой происходит ревизия уже имеющихся знаний, выявление недостающих и добывание новых знаний. В ходе проектирования студент осуществляет деятельность, позволяющую проявить индивидуальность, приложить знания, показать публично свой результат.

Дополнение, основная ценность метода проектов состоит в том, что  он ориентирует их не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта. Отсюда, обучающиеся индивидуально или по группам за определённое время выполняют познавательную, исследовательскую или иную работу на заданную тему. В разных ситуациях, тема проекта для всей группы может быть одна, а пути её реализации в каждой группе - разные. Мини-проект выполняется на уроках или дома, индивидуально или группой.  Так, в 2009 году в Межрегиональном НПК «Ступени мастерства» Карпов Павел занял III место (КТИЗ), 2010 году – Лубсанова Анастасия в Межрегиональном НПК «Роль собственника на селе» заняла 3 место (БСХТ), 2010 год – участие в Республиканском НПК «Студент, время, наука» Корочкина Мария, 2013 год – 1 место в Межрегиональном НПК «Молодежь в науке и культуре» Стрекаловская Юлия (БРПК), 2013 год- Межрегиональный форум «Ступени мастерства» участие Стрекаловской Юлии, 2014г – Республиканском НПК «Студент, время, наука» заняла 2 место Вячеслав Рубе (БСХТ),2014 г- Республиканском НПК «Человек и искусство» заняла 3 место Козлова Наталья (Колледж искусств).

-Информационно- коммуникационная технология используется мною в связи необходимостью привить студентам информационную культуру, умение обрабатывать, сортировать и использовать информацию.

Данная технология позволяет активизировать поиск дополнительной информации использованием материалов периодической печати, интернет- ресурсов и других источников. Самостоятельно подобранная и освоенная студентами информации становится предметом их осмысления, обсуждения на конференциях, семинарах. Такие приемы педагогического метода обеспечивают развитие коммуникативной компетенции личности. Так, участие Хертуев Руслан в Республиканской городской конференции среди школ города по теме: «Изучение способностей и их влияние на выбор профессии».

ехнология модульного обучения. Модульное обучение основано на самостоятельном добывании студентами знаний в процессе работы с учебной, научно- популярной и справочной литературой в результате овладения содержанием модуля. В педагогической литературе модуль определяется как целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им.

В основе подхода к отбору учебного содержания лежит чёткое определение целей познавательной деятельности студента на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы я прорабатываю весь учебный материал, формулирую комплексную дидактическую цель. Из неё выделяю интегрирующую дидактическую цель для каждого отдельного урока, которую затем подразделяю на частные цели по отдельным учебным элементам (УЭ). Особое внимание обращаю на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы студентов, которые должны предполагать разные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы (устно, письменно), заполнение таблиц, тестовые задания, работу с рисунками, конспектирование учебного материала. Задания должны быть рассчитаны как на простое репродуктивное воспроизведение учебного материала, так и на творческую деятельность, они ориентируют студентов на работу с различными источниками знаний: текстами и рисунками, таблицами и схемами. Смена видов деятельности, а также выполнение студентами заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют им максимально реализовать себя на уроке.  Роль учителя на таком уроке сводится к управлению работой студентов, к корректировке путей решения поставленных задач. При этом я имею возможность общаться на уроке с каждым студентом.  При проведении модульного урока практикуется объединение студентов в группы, где должны работать несколько слабых и средних студентов и обязательно хотя бы один сильный. Таким образом, в процессе работы сильный помогает слабому.

-личностно – ориентированная технология. На личностно-ориентированных парах использую рекомендуемые методы: диалога, игровые, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха. Содержание личностно-ориентированного урока избираю в соответствии с образовательной программой. Занятие может быть весь личностно-ориентированный, либо использован элемент технологии. Часто составляю карточки с учебными заданиями по адекватным возможностям студентов, тем самым способствую их развитию. Таким образом, актуализация субъектного опыта студентов является не только важным элементом личностно-ориентированного урока, но и необходимым условием развития у них интереса к познанию, желания и умения занимать субъективную позицию в учебной и других видах деятельности. 

Личностно-ориентированный подход - это методическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий. Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации студента, развития его неповторимой индивидуальности. В качестве принципов построения учебно-воспитательного процесса на уроке необходимо использовать принципы: самоактивизации, субъективности,  выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки.

Различные технологии уместны в определенных условиях, каждая имеет свои плюсы и минусы. Но, выбирая ту или иную технологию на занятия, необходимо, чтобы занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес и воспитывать потребность в знаниях; должен присутствовать должный контакт со студентами; соблюдение педагогического такта и педагогического оптимизма; обязательно доминирование доброжелательной атмосферы и творческого труда, оптимальное сочетание различных методов и приемов обучения, смена видов деятельности, активное участие каждого студента.

В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование и трансформация моих достижений и освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни обучающихся.
























Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»











Образовательные педагогические технологии как средство развития профессиональной компетентности современного педагога.









Выполнила: Цыбикова С.Н.,

преподаватель.













с. Иволгинск,

2016 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!