СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога

          В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и  мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.

        В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны  найти  более простые пути овладения химическими  и биологическими знаниями и осознать, что они им  пригодятся  в последующей жизни.  В связи с выявленной проблемой  поставила для себя следующие задачи:

─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;

─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;

─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической  и биологической информацией;

─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;

─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических  знаний и экспериментальных навыков;

─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.

    В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения,  сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности

       3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать.        Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так  в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.

Спрашиваю у детей «А вы видели, как  цветет папоротник?»

Возникает проблема, которую мы решаем в процессе изучения темы.     При изучении  явления аллотропии в 8 классе рассказываю о собаке Баскервиллей  и спрашиваю у ребят - как связана эта история со спичками.  2. Что общего между углем, которым топим печь и бриллиантами.   У ребят сразу возникают разнообразные интересные  версии. Но, как правило, правильных ответов нет. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо изучить или текст учебника или обратиться за помощью к сети Интернет.

   При изучении биологии по теме «Прорастание семян» сообщаю ребятам, что купила семена петунии, посеяла их на глубину 1.5 см. В течение двух недель ждала всходы, но они так и не появились.  Дети высказывают предположения. В процессе изучения темы узнаем, что сеять семена нужно тоже уметь и обладать запасом необходимых знаний. В обоих примерах проблемных ситуаций прослеживается связь с повседневной жизнью, формируются   навыки, необходимые в дальнейшей жизни.

  Технология сотрудничества:  (на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся) коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Организация технологии сотрудничества на уроках или внеурочной деятельности предполагает единое дело всех участников групп, ориентированное на получение успеха. На каждого из участников группы ложиться обязательство за свою деятельность, а также за тех, кто работает вместе с ним. Обучение в сотрудничестве ориентировано на формирование положительного микроклимата внутри группы. К важным основам обучения в сотрудничестве относятся: одна общая цель, разделение функций в группе; поощрение одно для всех.

      В процессе решения проблемных ситуаций предлагаю разделиться на группы, найти решение , представить его вначале в группе , затем поделиться с другими учащимися. Затем возможно провести между группами закрепление в виде вопросов-ответов. В такой ситуации ребята очень внимательно слушают друг друга, пытаются сформулировать вопросы так, чтобы не повториться. В итоге проблема рассматривается и решается осмысленно и глубоко.

  Игровая технология - учебная деятельность подчиняется правилам игры, в работу учащихся вводится элемент соревнования.

    Игры провожу  в 6 классе на обобщающих уроках по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений». В результате использования данной технологии на обобщающих уроках –это возможность повторить большой объем  пройденного материала, совершенствовать навыки работы в команде, снять напряжение во время игры, возможность проявить эрудицию, смекалку, что требуется при реализации ФГОС. И ко всему нестандартный подход к уроку. Но заигрываться сильно не стоит.

     Методы проектной технологии обучения акцентируют внимание на индивидуальной самостоятельной работе и развитии коммуникативных навыков. Самостоятельная работа в проектах  является обязательным элементом современного образовательного процесса. Она позволяет устранять все проблемы, пробелы в знаниях, имеющиеся у детей, позволяет педагогу выявлять талантливых и одаренных детей. Самостоятельная деятельность способствует учебной мотивации, гарантирует переход с уровня воспроизводства материала (репродуктивный подход) к творческому обучению. Собственная работа, без которой не обходится ни один проект, учит школьников планировать свою деятельность. Ребята в рамках технологии проектного обучения получают навыки работы с источниками информации (газетами, журналами, интернетом). Данные умения особенно актуальны с учетом того огромного количества информации, которая ежедневно обрушивается на современного человека

      Наиболее удачно реализуется проектная  технология во внеурочной деятельности. При подготовке проектов в 9 классе по теме «Шоколад . Вред или польза», «Охотничьи ресурсы Большереченского района» ребята впервые выполняли проекты. Они научились работать с интернет источниками ( анализировали, выбирали нужную информацию), работали с дополнительной литературой, проводили практическую часть, беседовали с жителями, посещали охотобщество, проводили анкетирование, оформляли работу, строили диаграммы и графики. Все эти умения несомненно пригодятся им в дальнейшем.  Кроме того, научились делать презентации, работать  в текстовом редакторе. Наблюдая за работой ребят, видишь, что они вложили всю душу в свой проект. Это сделали мы??? В итоге защитились  успешно, что конечно радует меня. В прошедшем учебном году принимали участие в региональном  проекте «Территория профессиональных возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в рамках которого реализовали модуль «Цветоводство. Как результат проект «Школьная клумба». Реализуем проекты патриотической направленности. Удачны проекты по технологии, ИЗО.

   В процессе изучения преподаваемых мною предметов  используется исследовательский метод обучения, который помогает школьнику развивать соответствующие компетенции. Главная моя задача состоит  в научении алгоритму ведения исследования, навыкам которые могут быть использованы в исследовании любой сложности.    Научно-исследовательская, научно-практическая деятельность решает задачи, которые требуют от человека новых качеств: прежде всего способность к творческому мышлению, самостоятельности в  принятии решений, инициативности. В своей педагогической деятельности для реализации этих качеств я использую написание реферата, проведение урочных и внеурочных экскурсий, экспедиций .  Как результат – участие в НПК разного уровня, олимпиадах. Звезд с неба не хватаем, но в призерах бываем. Это тоже неплохо.

      Таким образом, используя методы технологии личностно ориентированного подхода, я развиваю интерес к предмету, формирую личностно-адаптивные компетенции, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться и ориентироваться в разнообразных ситуациях. Для себя считаю, что проектная и исследовательская методика проявляет себя  эффективнее во внеурочной деятельности, дает возможность работать с более мотивированными детьми. Проблемное обучение и игровые технологии наиболее удачны  на уроках.

        Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися .

 

 

 

 

 

 

  Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога

          В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и  мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.

        В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны  найти  более простые пути овладения химическими  и биологическими знаниями и осознать, что они им  пригодятся  в последующей жизни.  В связи с выявленной проблемой  поставила для себя следующие задачи:

─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;

─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;

─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической  и биологической информацией;

─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;

─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических  знаний и экспериментальных навыков;

─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.

    В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения,  сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности

       3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать.        Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так  в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.

Спрашиваю у детей «А вы видели, как  цветет папоротник?»

Возникает проблема, которую мы решаем в процессе изучения темы.     При изучении  явления аллотропии в 8 классе рассказываю о собаке Баскервиллей  и спрашиваю у ребят - как связана эта история со спичками.  2. Что общего между углем, которым топим печь и бриллиантами.   У ребят сразу возникают разнообразные интересные  версии. Но, как правило, правильных ответов нет. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо изучить или текст учебника или обратиться за помощью к сети Интернет.

   При изучении биологии по теме «Прорастание семян» сообщаю ребятам, что купила семена петунии, посеяла их на глубину 1.5 см. В течение двух недель ждала всходы, но они так и не появились.  Дети высказывают предположения. В процессе изучения темы узнаем, что сеять семена нужно тоже уметь и обладать запасом необходимых знаний. В обоих примерах проблемных ситуаций прослеживается связь с повседневной жизнью, формируются   навыки, необходимые в дальнейшей жизни.

  Технология сотрудничества:  (на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся) коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Организация технологии сотрудничества на уроках или внеурочной деятельности предполагает единое дело всех участников групп, ориентированное на получение успеха. На каждого из участников группы ложиться обязательство за свою деятельность, а также за тех, кто работает вместе с ним. Обучение в сотрудничестве ориентировано на формирование положительного микроклимата внутри группы. К важным основам обучения в сотрудничестве относятся: одна общая цель, разделение функций в группе; поощрение одно для всех.

      В процессе решения проблемных ситуаций предлагаю разделиться на группы, найти решение , представить его вначале в группе , затем поделиться с другими учащимися. Затем возможно провести между группами закрепление в виде вопросов-ответов. В такой ситуации ребята очень внимательно слушают друг друга, пытаются сформулировать вопросы так, чтобы не повториться. В итоге проблема рассматривается и решается осмысленно и глубоко.

  Игровая технология - учебная деятельность подчиняется правилам игры, в работу учащихся вводится элемент соревнования.

    Игры провожу  в 6 классе на обобщающих уроках по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений». В результате использования данной технологии на обобщающих уроках –это возможность повторить большой объем  пройденного материала, совершенствовать навыки работы в команде, снять напряжение во время игры, возможность проявить эрудицию, смекалку, что требуется при реализации ФГОС. И ко всему нестандартный подход к уроку. Но заигрываться сильно не стоит.

     Методы проектной технологии обучения акцентируют внимание на индивидуальной самостоятельной работе и развитии коммуникативных навыков. Самостоятельная работа в проектах  является обязательным элементом современного образовательного процесса. Она позволяет устранять все проблемы, пробелы в знаниях, имеющиеся у детей, позволяет педагогу выявлять талантливых и одаренных детей. Самостоятельная деятельность способствует учебной мотивации, гарантирует переход с уровня воспроизводства материала (репродуктивный подход) к творческому обучению. Собственная работа, без которой не обходится ни один проект, учит школьников планировать свою деятельность. Ребята в рамках технологии проектного обучения получают навыки работы с источниками информации (газетами, журналами, интернетом). Данные умения особенно актуальны с учетом того огромного количества информации, которая ежедневно обрушивается на современного человека

      Наиболее удачно реализуется проектная  технология во внеурочной деятельности. При подготовке проектов в 9 классе по теме «Шоколад . Вред или польза», «Охотничьи ресурсы Большереченского района» ребята впервые выполняли проекты. Они научились работать с интернет источниками ( анализировали, выбирали нужную информацию), работали с дополнительной литературой, проводили практическую часть, беседовали с жителями, посещали охотобщество, проводили анкетирование, оформляли работу, строили диаграммы и графики. Все эти умения несомненно пригодятся им в дальнейшем.  Кроме того, научились делать презентации, работать  в текстовом редакторе. Наблюдая за работой ребят, видишь, что они вложили всю душу в свой проект. Это сделали мы??? В итоге защитились  успешно, что конечно радует меня. В прошедшем учебном году принимали участие в региональном  проекте «Территория профессиональных возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в рамках которого реализовали модуль «Цветоводство. Как результат проект «Школьная клумба». Реализуем проекты патриотической направленности. Удачны проекты по технологии, ИЗО.

   В процессе изучения преподаваемых мною предметов  используется исследовательский метод обучения, который помогает школьнику развивать соответствующие компетенции. Главная моя задача состоит  в научении алгоритму ведения исследования, навыкам которые могут быть использованы в исследовании любой сложности.    Научно-исследовательская, научно-практическая деятельность решает задачи, которые требуют от человека новых качеств: прежде всего способность к творческому мышлению, самостоятельности в  принятии решений, инициативности. В своей педагогической деятельности для реализации этих качеств я использую написание реферата, проведение урочных и внеурочных экскурсий, экспедиций .  Как результат – участие в НПК разного уровня, олимпиадах. Звезд с неба не хватаем, но в призерах бываем. Это тоже неплохо.

      Таким образом, используя методы технологии личностно ориентированного подхода, я развиваю интерес к предмету, формирую личностно-адаптивные компетенции, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться и ориентироваться в разнообразных ситуациях. Для себя считаю, что проектная и исследовательская методика проявляет себя  эффективнее во внеурочной деятельности, дает возможность работать с более мотивированными детьми. Проблемное обучение и игровые технологии наиболее удачны  на уроках.

        Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися .

 

 

 

 

 

 

  Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога

          В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и  мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.

        В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны  найти  более простые пути овладения химическими  и биологическими знаниями и осознать, что они им  пригодятся  в последующей жизни.  В связи с выявленной проблемой  поставила для себя следующие задачи:

─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;

─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;

─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической  и биологической информацией;

─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;

─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических  знаний и экспериментальных навыков;

─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.

    В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения,  сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности

       3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать.        Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так  в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.

Спрашиваю у детей «А вы видели, как  цветет папоротник?»

Возникает проблема, которую мы решаем в процессе изучения темы.     При изучении  явления аллотропии в 8 классе рассказываю о собаке Баскервиллей  и спрашиваю у ребят - как связана эта история со спичками.  2. Что общего между углем, которым топим печь и бриллиантами.   У ребят сразу возникают разнообразные интересные  версии. Но, как правило, правильных ответов нет. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо изучить или текст учебника или обратиться за помощью к сети Интернет.

   При изучении биологии по теме «Прорастание семян» сообщаю ребятам, что купила семена петунии, посеяла их на глубину 1.5 см. В течение двух недель ждала всходы, но они так и не появились.  Дети высказывают предположения. В процессе изучения темы узнаем, что сеять семена нужно тоже уметь и обладать запасом необходимых знаний. В обоих примерах проблемных ситуаций прослеживается связь с повседневной жизнью, формируются   навыки, необходимые в дальнейшей жизни.

  Технология сотрудничества:  (на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся) коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Организация технологии сотрудничества на уроках или внеурочной деятельности предполагает единое дело всех участников групп, ориентированное на получение успеха. На каждого из участников группы ложиться обязательство за свою деятельность, а также за тех, кто работает вместе с ним. Обучение в сотрудничестве ориентировано на формирование положительного микроклимата внутри группы. К важным основам обучения в сотрудничестве относятся: одна общая цель, разделение функций в группе; поощрение одно для всех.

      В процессе решения проблемных ситуаций предлагаю разделиться на группы, найти решение , представить его вначале в группе , затем поделиться с другими учащимися. Затем возможно провести между группами закрепление в виде вопросов-ответов. В такой ситуации ребята очень внимательно слушают друг друга, пытаются сформулировать вопросы так, чтобы не повториться. В итоге проблема рассматривается и решается осмысленно и глубоко.

  Игровая технология - учебная деятельность подчиняется правилам игры, в работу учащихся вводится элемент соревнования.

    Игры провожу  в 6 классе на обобщающих уроках по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений». В результате использования данной технологии на обобщающих уроках –это возможность повторить большой объем  пройденного материала, совершенствовать навыки работы в команде, снять напряжение во время игры, возможность проявить эрудицию, смекалку, что требуется при реализации ФГОС. И ко всему нестандартный подход к уроку. Но заигрываться сильно не стоит.

     Методы проектной технологии обучения акцентируют внимание на индивидуальной самостоятельной работе и развитии коммуникативных навыков. Самостоятельная работа в проектах  является обязательным элементом современного образовательного процесса. Она позволяет устранять все проблемы, пробелы в знаниях, имеющиеся у детей, позволяет педагогу выявлять талантливых и одаренных детей. Самостоятельная деятельность способствует учебной мотивации, гарантирует переход с уровня воспроизводства материала (репродуктивный подход) к творческому обучению. Собственная работа, без которой не обходится ни один проект, учит школьников планировать свою деятельность. Ребята в рамках технологии проектного обучения получают навыки работы с источниками информации (газетами, журналами, интернетом). Данные умения особенно актуальны с учетом того огромного количества информации, которая ежедневно обрушивается на современного человека

      Наиболее удачно реализуется проектная  технология во внеурочной деятельности. При подготовке проектов в 9 классе по теме «Шоколад . Вред или польза», «Охотничьи ресурсы Большереченского района» ребята впервые выполняли проекты. Они научились работать с интернет источниками ( анализировали, выбирали нужную информацию), работали с дополнительной литературой, проводили практическую часть, беседовали с жителями, посещали охотобщество, проводили анкетирование, оформляли работу, строили диаграммы и графики. Все эти умения несомненно пригодятся им в дальнейшем.  Кроме того, научились делать презентации, работать  в текстовом редакторе. Наблюдая за работой ребят, видишь, что они вложили всю душу в свой проект. Это сделали мы??? В итоге защитились  успешно, что конечно радует меня. В прошедшем учебном году принимали участие в региональном  проекте «Территория профессиональных возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в рамках которого реализовали модуль «Цветоводство. Как результат проект «Школьная клумба». Реализуем проекты патриотической направленности. Удачны проекты по технологии, ИЗО.

   В процессе изучения преподаваемых мною предметов  используется исследовательский метод обучения, который помогает школьнику развивать соответствующие компетенции. Главная моя задача состоит  в научении алгоритму ведения исследования, навыкам которые могут быть использованы в исследовании любой сложности.    Научно-исследовательская, научно-практическая деятельность решает задачи, которые требуют от человека новых качеств: прежде всего способность к творческому мышлению, самостоятельности в  принятии решений, инициативности. В своей педагогической деятельности для реализации этих качеств я использую написание реферата, проведение урочных и внеурочных экскурсий, экспедиций .  Как результат – участие в НПК разного уровня, олимпиадах. Звезд с неба не хватаем, но в призерах бываем. Это тоже неплохо.

      Таким образом, используя методы технологии личностно ориентированного подхода, я развиваю интерес к предмету, формирую личностно-адаптивные компетенции, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться и ориентироваться в разнообразных ситуациях. Для себя считаю, что проектная и исследовательская методика проявляет себя  эффективнее во внеурочной деятельности, дает возможность работать с более мотивированными детьми. Проблемное обучение и игровые технологии наиболее удачны  на уроках.

        Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися .

 

 

 

 

 

 

  Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога

          В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и  мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.

        В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны  найти  более простые пути овладения химическими  и биологическими знаниями и осознать, что они им  пригодятся  в последующей жизни.  В связи с выявленной проблемой  поставила для себя следующие задачи:

─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;

─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;

─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической  и биологической информацией;

─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;

─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических  знаний и экспериментальных навыков;

─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.

    В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения,  сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности

       3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать.        Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так  в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.

Спрашиваю у детей «А вы видели, как  цветет папоротник?»

Возникает проб

Просмотр содержимого документа
«Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога»

Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога

 В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.

В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны найти более простые пути овладения химическими и биологическими знаниями и осознать, что они им пригодятся в последующей жизни. В связи с выявленной проблемой поставила для себя следующие задачи:

─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;

─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;

─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической и биологической информацией;

─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;

─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических знаний и экспериментальных навыков;

─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.

В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения, сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности

3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать. Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.

Спрашиваю у детей «А вы видели, как цветет папоротник?»

Возникает проблема, которую мы решаем в процессе изучения темы.
При изучении явления аллотропии в 8 классе рассказываю о собаке Баскервиллей и спрашиваю у ребят - как связана эта история со спичками. 2. Что общего между углем, которым топим печь и бриллиантами. У ребят сразу возникают разнообразные интересные версии. Но, как правило, правильных ответов нет. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо изучить или текст учебника или обратиться за помощью к сети Интернет.

При изучении биологии по теме «Прорастание семян» сообщаю ребятам, что купила семена петунии, посеяла их на глубину 1.5 см. В течение двух недель ждала всходы, но они так и не появились. Дети высказывают предположения. В процессе изучения темы узнаем, что сеять семена нужно тоже уметь и обладать запасом необходимых знаний. В обоих примерах проблемных ситуаций прослеживается связь с повседневной жизнью, формируются навыки, необходимые в дальнейшей жизни.

Технология сотрудничества: (на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся) коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Организация технологии сотрудничества на уроках или внеурочной деятельности предполагает единое дело всех участников групп, ориентированное на получение успеха. На каждого из участников группы ложиться обязательство за свою деятельность, а также за тех, кто работает вместе с ним. Обучение в сотрудничестве ориентировано на формирование положительного микроклимата внутри группы. К важным основам обучения в сотрудничестве относятся: одна общая цель, разделение функций в группе; поощрение одно для всех.

В процессе решения проблемных ситуаций предлагаю разделиться на группы, найти решение , представить его вначале в группе , затем поделиться с другими учащимися. Затем возможно провести между группами закрепление в виде вопросов-ответов. В такой ситуации ребята очень внимательно слушают друг друга, пытаются сформулировать вопросы так, чтобы не повториться. В итоге проблема рассматривается и решается осмысленно и глубоко.

Игровая технология - учебная деятельность подчиняется правилам игры, в работу учащихся вводится элемент соревнования.

Игры провожу в 6 классе на обобщающих уроках по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений». В результате использования данной технологии на обобщающих уроках –это возможность повторить большой объем пройденного материала, совершенствовать навыки работы в команде, снять напряжение во время игры, возможность проявить эрудицию, смекалку, что требуется при реализации ФГОС. И ко всему нестандартный подход к уроку. Но заигрываться сильно не стоит.

Методы проектной технологии обучения акцентируют внимание на индивидуальной самостоятельной работе и развитии коммуникативных навыков. Самостоятельная работа в проектах является обязательным элементом современного образовательного процесса. Она позволяет устранять все проблемы, пробелы в знаниях, имеющиеся у детей, позволяет педагогу выявлять талантливых и одаренных детей. Самостоятельная деятельность способствует учебной мотивации, гарантирует переход с уровня воспроизводства материала (репродуктивный подход) к творческому обучению. Собственная работа, без которой не обходится ни один проект, учит школьников планировать свою деятельность. Ребята в рамках технологии проектного обучения получают навыки работы с источниками информации (газетами, журналами, интернетом). Данные умения особенно актуальны с учетом того огромного количества информации, которая ежедневно обрушивается на современного человека

Наиболее удачно реализуется проектная технология во внеурочной деятельности. При подготовке проектов в 9 классе по теме «Шоколад . Вред или польза», «Охотничьи ресурсы Большереченского района» ребята впервые выполняли проекты. Они научились работать с интернет источниками ( анализировали, выбирали нужную информацию), работали с дополнительной литературой, проводили практическую часть, беседовали с жителями, посещали охотобщество, проводили анкетирование, оформляли работу, строили диаграммы и графики. Все эти умения несомненно пригодятся им в дальнейшем. Кроме того, научились делать презентации, работать в текстовом редакторе. Наблюдая за работой ребят, видишь, что они вложили всю душу в свой проект. Это сделали мы??? В итоге защитились успешно, что конечно радует меня. В прошедшем учебном году принимали участие в региональном проекте «Территория профессиональных возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в рамках которого реализовали модуль «Цветоводство. Как результат проект «Школьная клумба». Реализуем проекты патриотической направленности. Удачны проекты по технологии, ИЗО.

В процессе изучения преподаваемых мною предметов используется исследовательский метод обучения, который помогает школьнику развивать соответствующие компетенции. Главная моя задача состоит в научении алгоритму ведения исследования, навыкам которые могут быть использованы в исследовании любой сложности. Научно-исследовательская, научно-практическая деятельность решает задачи, которые требуют от человека новых качеств: прежде всего способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. В своей педагогической деятельности для реализации этих качеств я использую написание реферата, проведение урочных и внеурочных экскурсий, экспедиций . Как результат – участие в НПК разного уровня, олимпиадах. Звезд с неба не хватаем, но в призерах бываем. Это тоже неплохо.

Таким образом, используя методы технологии личностно ориентированного подхода, я развиваю интерес к предмету, формирую личностно-адаптивные компетенции, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться и ориентироваться в разнообразных ситуациях. Для себя считаю, что проектная и исследовательская методика проявляет себя эффективнее во внеурочной деятельности, дает возможность работать с более мотивированными детьми. Проблемное обучение и игровые технологии наиболее удачны на уроках.

Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися .









2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!