СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа 4 класс 3 ч

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа 4 класс 3 ч»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №12»







УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №12

От «___»________2018 г. №____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 А класс

(базовый уровень)





Подготовила:

Учитель физической культуры

Шилова Н.И.





























2018-2019 учебный год





Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:

  1. Закон «Об образовании в  Российской Федерации  от 29.12.2012. №273-ФЗ.

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Приказом Министерства Образования Московской области от 31.12.2015 от №1577.

  4. Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 12.

  5. Учебный план на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ №12.

  6. «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017г.)

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В соответствии с программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью препо­давания физической культуры в начальных классах является игровой метод.

33 часа, отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов «Плавание»» был направлен на развитие физического качества выносливость. В рабочей программе это компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости в программный материал раздела «Легкая атлетика».

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Программный материал раздела «Подвижные игры» в 4 классах программный материал включает в себя подвижные игры на основе волейбола и футбола. Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Плавание", часы отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Легкая атлетика" и "Подвижные игры". Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготов­ленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

    • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

    • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» изучается по 3 часа в неделю – 34-35 учебных недель в 4 классах (102 ч. в год).

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3ч в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш­ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея­тельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

Изучать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

Учатся:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

Демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. ).

Упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек.)

5,5

6,0

6,6

5,6

6,2

6,8

Бег 60 м (сек.)

10,6

11,2

11,8

10,8

11,6

12,2

Бег 300 м (мин., сек.)

0.57

1.03

1.15

1.06

1.15

1.23

Бег 500 м (мин., сек.)

2.02

2.26

2.32

-

-

-

Бег 1000 м (мин., сек.)

4.46

5.14

5.50

5.22

5.52

6.20

Бег 1500 м (мин., сек.)

9.00

9.45

10.30

9.15

9.55

10.45

Челночный бег 3*10 м (сек.)

8,8

9,4

10,1

9,3

10,0

10,4

Метание малого мяча 150 г (м)

21

18

15

18

15

12

Прыжок в длину с места (см)

165

155

140

155

145

130

Прыжок в длину с разбега (см)

320

290

250

290

250

210

Подтягивания на перекладине (раз)

5

4

2

13

8

5

Поднимание туловища за 30 сек. (раз)

22

17

12

19

15

10

Отжимания (раз)

16

11

6

11

7

3

Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз)

90

80

60

100

90

70

Наклон вперёд сидя (см)

7

3

1

9

6

3

Прыжок в высоту, «перешагивание» (см)

90

85

75

80

75

65

Ходьба на лыжах 1 км (мин., сек)

6.45

7.15

7.45

7.15

7.45

8.15

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.



ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4ч)

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и паралимпийцы.

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.

Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)

Беговые упражнения (14ч)

Равномерный медленный бег 3мин.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Бег с заданным темпом и скоростью.

Бег на скорость в заданном коридоре.

Бег на скорость (30 м), (60 м).

Старты из различных и.п.

Встречная эстафета.

Круговая эстафе­та.

Кросс (1 км) по пересеченной местности.

Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».

Прыжковые упражнения (7ч)

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега на точность при­земления.

Многоскоки.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

Тройной прыжок с места.

Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, же­луди, орехи», «Прыжок за прыжком».

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние.

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок мяча в горизонтальную цель.

Бросок мяча на дальность. Игра

Бросок на­бивного мяча.

Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (39ч)

Подвижные игры (8 ч)

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Не­вод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Пара­шютисты».

Эстафеты с предметами.

Подвижные игры на основе баскетбола (12ч)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте

Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Игра в мини-баскет­бол

Тактические действия в за­щите и нападении.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овла­дей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».

Подвижные игры на основе волейбола (12 ч)

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком.

По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча

Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».

Передача мяча, подброшенного над собой и партнером

Передача в парах.

Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.

Передачи у стены многократно с ударом о стену.

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку

Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.

Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.

Нижняя прямая подача в стену.

Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м

Передачи в парах через сетку.

Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча

Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись». Игра мини-волейбол.

Подвижные игры на основе футбола (7 ч)

Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.

Челночный бег.

Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Тактические действия в защите.

Игра Мини-футбол

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (20ч)

Акробатические упражнения (6ч)

Перекаты в группировке.

Кувырок вперед

2-3 кувырка вперед слитно.

Стойка на лопатках.

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.

Мост из положения лежа

Кувырок назад.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Игры «Что изменилось?», «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Ползуны», «Западня».

Снарядная гимнастика (7ч)

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Подтя­гивания в висе.

Лазание по канату в три приема.

Перелезание через препятствие.

Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.

Ходьба танцевальными шага­ми по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.

Комбинация на бревне.

Эстафе­ты. Игры «Посадка картофеля», «Не оши­бись!», «Три движе­ния», «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры», «Веревочка под ногами», «Обезьянки», «Ниточка-иголочка».

Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч )

Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед

Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.

Переноска парнера в парах.

Прыжки группами на длинной скакалке.

Перелезание через гимна­стического коня.

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

Гимнастическая полоса препятствий.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Игры «Аисты», «Резиночка», «Медсанбат».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 часов)

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

































Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 часа)

урока

ТЕМА УРОКА

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

план

Дата

факт

1 четверть(24часа). Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

Изучать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.



2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Изучать различия длины шагов бега и где их можно применять.



3

Бег из разных исходных положений


Изучать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.



4

Высокий старт с последующим ускорением



Изучать технику выполнения высокого старта и финиша.

Учатся выполнять высокий старт с последующим ускорением.



5

Челночный бег 3х10м.


Изучать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.



6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

Изучать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.



7

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»



Учатся правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.



8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

Учатся правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.



9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Учатся выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.



10

Метание в цель.

Выполнять броски набивного мяча в корзину



Спортивные игры (футбол) 2 часа

11

Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



12

Т.Б.Удар по катящемуся мячу


Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.



Кроссовая подготовка 11 часов.

13

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

Изучать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



14

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

Изучать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



15

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий



16

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Учатся пробегать в равномерном темпе3 минуты.



17

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

Учатся бегать в равномерном темпе до 4 минут



18

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

Учатся бегать в равномерном темпе до 5минут



19

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

Учатся бегать по слабо пересеченной местности до 1 км



20

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Учатся применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой



21

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Учатся преодолевать препятствия в беге.



22

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

Изучать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.



23

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 1час

24

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Правила проведения закаливающих процедур.



2 четверть(24 часа).Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 3часа

25

Игра «К своим флажкам».

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.



26


Игра «Быстро по местам».




Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).



27

Игра «Не оступись»



Связь физических качеств с физическим развитием.



Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28


Т.Б.Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

Учатся применять правила техники безопасности на уроках гимнастики



29


Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

Выполнять строевые упражнения. Учатся применять их.



30

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.Игра «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.



31

Перекаты в группировке


Учатся применять правила техники безопасности на уроках акробатики



32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

Изучать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики



33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики



34

Передвижение по гимнастической стенке.


Учатся применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.



35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Влияние физических упражнений на развитие гибкости



36

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Учатся применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.



Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».



Учатся выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.



38

Игра «Не урони мешочек».


Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.



Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте.Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.



40

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Осваивать технические действия основ спортивных игр.



41

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.



42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.


Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.



43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.



44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.



46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.



47

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.



48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.



3 четверть(30часов). Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49


Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов


Учатся применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.



50


Закрепление.Акробатическая комбинация.

Учатся определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки



51

Совершенствование акробатических элементов

Учатся определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки



52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.



53


Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности



54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.



55

Передвижение по гимнастической стенке.


Учатся применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.



56

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Комплексы упражнений на развитие координации



57

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности



Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

Игра «Бой петухов»


Изучать упражнения на формирования правильной осанки.



59

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом



Учатся выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.



60

Игра «Змейка»




Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).



61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».



Учатся выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.



62

Игра «Не урони мешочек».


Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.



63

Игра «Альпинисты»

Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.



64

Игра «Через холодный ручей»


Изучать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке



65

Игра «Пройди бесшумно»


Выполнять правила подвижной игры



66

Игра «Смена мест»


Учатся применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.



Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

67

Бросок и ловля мяча на месте.Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.



68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.


Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.



69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.




70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.



72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.



73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.



74


Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.



75

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.



76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.



77


Передвижения, остановки, повороты с мячом

Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр



78


Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.



4 четверть(24часов). Кроссовая подготовка 10 часов

79

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

Изучать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



80

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

Изучать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



81

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий



82


Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Учатся пробегать в равномерном темпе3 минуты



83

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

Учатся бегать в равномерном темпе до 4 минут



84

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

Учатся бегать в равномерном темпе до 5минут



85

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

Учатся бегать по слабо пересеченной местности до 1 км



86

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Учатся применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой



87

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Учатся преодолевать препятствия в беге.



88

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

Изучать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.



11 часов. Легкая атлетика

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Формировать потребности к ЗОЖ.



90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

Правила и технику выполнения челночного бега



91

Бег 30 м.Игра «Пятнашки»,

бег на скорость

Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять



92

Бег с эстафетной палочкой

Учатся выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой



93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Выполнять высокий старт с последующим ускорением



94

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Учатся правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги



95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.



96

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.



97

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

Изучать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.



98

Метание мяча на дальность

Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.



99

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.


Изучать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

101

Игра «Волк во рву»


Учатся применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.



102

Игра «Кто быстрее»


Выполнять правила подвижной игры





РАСМОТРЕНО

На заседании ШМО ОБЖ и физкультуры

Протокол от «___»__________2018 г.























СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

Овчинникова О.В.__________

«_____»________________2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!