СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НААР. СТАНДАРТЫ специализированной аккредитации образовательных программ организаций технического и профессионального образования СПО

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

НААР. СТАНДАРТЫ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Область применения

 

    1. Настоящие стандарты определяют требования к организации и проведению специализированной аккредитации образовательных программ организаций технического и профессионального образования (далее – ТиПО).
    2. Настоящие стандарты применяются при проведении процедуры специализированной аккредитации образовательных программ организаций ТиПО независимо от их статуса, организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и формы собственности.
    3. Настоящие стандарты могут быть также использованы организацией ТиПО для внутренней оценки своей деятельности и качества реализуемых образовательных программ, а также при разработке соответствующей внутренней нормативной документации.

 

Нормативные ссылки

 

В    настоящем    стандарте    использованы    ссылки    на    следующие нормативные документы:

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июня 2007 г.

№ 319-III.

  1. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 г. № 603.
  2. Закон Республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия» от 5 июля 2008 г. № 61-IV.
  3. Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года

№ 636 «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года».

  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы».
  2. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 г. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».
  3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов».

 

  1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от

31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования».

9 Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 ноября 2016 года № 629 «Об утверждении Правил признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных, и формирования реестра признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ».

 

Термины и определения

 

В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 2.

В дополнение к ним в настоящих стандартах используются следующие термины с соответствующими определениями:

    1. Аккредитация организаций образования: процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным стандартам аккредитации с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов его повышения.
    2. Анализ: это процесс определения, сбора и подготовки данных для оценки достижений результатов обучения обучающихся и образовательных целей программы. Эффективный анализ использует соответственно прямые, косвенные, количественные и качественные параметры, подходящие для измеряемых целей или результатов.
    3. Базовая компетенция: способность управлять собой и собственной деятельностью, склонность к самомотивации и самоорганизации.
    4. Дистанционные образовательные технологии: технологии обучения, осуществляемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
    5. Знание: информация, нормы, используемые в индивидуальной и профессиональной деятельности.
    6. Институциональная аккредитация: оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом.
    7. Кандидат на аккредитацию: организация ТиПО заключившая договор о проведении институциональной аккредитации с аккредитационным органом.
    8. Квалификация:
      1. Квалификация: уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной профессии, специальности.

 

      1. Квалификация: Официальное признание ценности освоенныхкомпетенций для рынка труда и дальнейшего образования и обучения, дающее право на осуществление трудовой деятельности.
      2. Квалификация: уровень подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной специальности.
    1. Компетенции:
      1. Компетенции: динамическая комбинация приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
      2. Компетенция: способность работника применять в профессиональной деятельности знания, умения и навыки.
      3. Компетенция: способность специалиста действовать и решать определенную совокупность профессиональных задач на основе единства знаний, умений, навыков, профессионального опыта.
    2. Критерии оценки – утверждения, которые позволяют учителям и обучающимся признать, достигнута ли цель обучения, и служат основанием для принятия решения по оценке достижений обучающихся.
    3. Навыки: неконтролируемые работником действия, соответствующие требованиям норм деятельности.
    4. Национальная рамка квалификации: структурированное описание уровней квалификации, признаваемых на рынке труда.
    5. Ожидаемые результаты обучения: совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.
    6. Образовательная программа:
      1. Образовательная         программа:         направлена               на                 повышение профессионального  уровня         подготовки   специалистов                 соответствующей квалификации и включает в себя требования к результатам подготовки выпускников,    учебный план,      рабочие           (учебные)                 программы      курсов, дисциплин, учебных модулей и другие материалы, а также программы практик,   календарный учебный      график          и                 методические  материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 3.14.2Образовательная  программа: единый                      комплекс         основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их

реализации, критерии оценки результатов обучения.

    1. Образовательные цели программы: совокупность ожидаемых результатов реализации образовательной программы по данному направлению, уровню и профилю подготовки специалистов с техническим и профессиональным образованием.
    2. Оценка: это интерпретация данных и доказательств, собранных в процессе анализа. Оценка определяет степень достижения обучающимися результатов обучения и образовательных целей программы и приводит к решениям и действиям относительно усовершенствования программы.

 

    1. Посещение организации ТиПО внешней экспертной комиссией - Это компонент внешней оценки, который является общепринятой частью процесса аккредитации. Внешние аудиторы-эксперты посещают организацию ТиПО, чтобы проверить материалы самооценки организации ТиПО, провести собеседование с педагогическим коллективом, обучающимися, персоналом и оценить качество и эффективность предоставляемых услуг, а также предложить рекомендации по их усовершенствованию. Результатом посещения является отчет по аудиту организации ТиПО.
    2. Процедура самооценки: процесс внутренней оценки, проводимый организацией образования на основе стандартов и критериев институциональной аккредитации, по результатам которого составляется отчет о самооценке.
    3. Профессиональная компетенция: способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность.
    4. Профессиональное образование: организованный процесс формирования, становления и развития личности как специалиста, направленный на овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с квалификационными характеристиками и требованиями.
    5. Профессиональный стандарт: стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда.
    6. Специализированная аккредитация: оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования.
    7. Умение:          контролируемые         работником          действия, соответствующие требованиям норм деятельности.
    8. Уровень квалификации:
      1. Уровень квалификации: это профессиональное мастерство в рамках одной ступени образовательных учебных программ технического и профессионального         образования,          которое          регламентируется соответствующими документами системы тарификации и аттестации (тарифный разряд, класс, категория) и определяется сложностью и объемом выполняемых задач и обязанностей.
      2. Уровень квалификации: Обобщенные требования к знаниям, умениям и широким компетенциям работников, дифференцируемые по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности.

 

    1. Обозначения и сокращения

 

В настоящем стандартах используются сокращения в соответствии с указанными в пункте 2 нормативными документами.

Кроме    того,    в    настоящих    стандартах    применены    следующие обозначения и сокращения:

РК – Республика Казахстан;

МОН РК – Министерство образования и науки Республики Казахстан; ГОСО – государственные общеобязательные стандарты образования; ОО – организация образования;

ТиПО –Техническое и профессиональное образование; НААР – Независимое агентство аккредитации и рейтинга; АСАккредитационный Совет;

ОП – образовательная программа;

ИКТ – Информационно-коммуникационные технологии;

СМК – система менеджмента качества;

ВЭК – внешняя экспертная комиссия.

    1. Процедура проведения специализированной аккредитации образовательных программ

 

      1. Подача ОО заявки на проведение специализированной аккредитации с приложением копий правоустанавливающих и разрешительных документов.
      2. Рассмотрение НААР заявки организации образования.
      3. Принятие решения НААР о начале процедуры специализированной аккредитации. Заключение договора между агентством и ОО о проведении специализированной аккредитации.
      4. Руководство организации образования и НААР организует обучение для разъяснения критериев и процедуры специализированной аккредитации внутренним экспертам организации образования на специальных семинарах по вопросам теории, методики и технологии проведения специализированной аккредитации.
      5. Проведение организацией образования самооценки согласно требованиям, установленным НААР, и направление отчета о самооценке (на казахском, русском и английском языках) в НААР в электронном варианте и в количестве 1 экземпляра на бумажном носителе для каждого из языков.
      6. На основе анализа отчета по образовательным программам ОО НААР вправе принять следующие решения:
  • разрабатывает рекомендации о необходимости доработки материалов самооценки;
  • провести внешнюю экспертную оценку внешней экспертной комиссией агентства;

 

  • перенести срок аккредитации в связи с невозможностью проведения процедуры специализированной аккредитации из-за несоответствия отчета по самооценке критериям настоящих стандартов.
      1. В случае продолжения аккредитации НААР формирует внешнюю экспертную комиссию, которая утверждается директором НААР для проведения оценки ОО. Количество экспертов определяется в зависимости от объема проверки и количества образовательных программ организации образования. В ее состав входят представители академической общественности, заинтересованных сторон Казахстана, включая работодателей, обучающихся, и зарубежный/зарубежные эксперты.
      2. В случае продолжения аккредитации НААР согласуют с организацией образования сроки проведения специализированной аккредитации и Программу визита ВЭК.
      3. Продолжительность визита комиссии составляет 3-5 дня. В ходе визита ОО создает условия для работы ВЭК в соответствии с Договором об оказании услуг:
  • представляет для каждого из членов комиссии электронную и бумажную версию отчета о самооценке;
  • предоставляет необходимую оргтехнику по согласованию с представителем НААР и числу членов ВЭК;
  • организует осмотр инфраструктуры и ресурсов, встречи, анкетирования, интервью и другие виды работы ВЭК в соответствии с Программой визита ВЭК;
  • предоставляет запрашиваемую информацию;
  • организует фото и видеосъемку работы ВЭК;
  • готовит видеоролик для заседания Аккредитационного совета НААР содержащий краткую характеристику организации образования и информацию о ходе визита внешней экспертной комиссии.
      1. По окончанию визита внешняя экспертная комиссия готовит отчет по оценке образовательных программ и презентацию о ходе визита ВЭК.

5.11. Отчет содержит описание визита ВЭК, краткую оценку соответствия образовательных программ в разрезе критериев стандартов НААР, рекомендации ОО по улучшению деятельности и обеспечению качества, рекомендации                                  Аккредитационному           Совету.           Рекомендации Аккредитационному Совету содержат информацию о статусе образовательной программы и рекомендуемый срок аккредитации.

    1. Отчет ВЭК, включая рекомендации, разрабатывается членами ВЭК коллегиально.
    2. Основой для принятия решения о специализированной аккредитации Аккредитационным Советом служат отчет по оценке образовательных программ внешней экспертной комиссии и отчет о самооценке образовательных программ организации образования.
    3. Председатель внешней экспертной комиссии выступает перед Аккредитационным советом по итогам визита внешней экспертной комиссии. В случае наличия объективной причины директор НААР назначает члена

 

внешней экспертной комиссии для участия с докладом н заседании Аккредитационного совета. Замена председателя внешней экспертной комиссии оформляется приказом директора НААР.

    1. К исключительной компетенции Аккредитационного совета НААР относится принятие решений об аккредитации или отказе в аккредитации образовательной программы ОО. Состав Аккредитационного совета определяется в соответствии с Положением об его деятельности. Заседание проводится при наличии кворума. Аккредитационный совет вправе принять обоснованное решение, не соответствующее рекомендации внешней экспертной комиссии.

Аккредитационный совет принимает решения:

  • аккредитовать:
    • 1 год – при соблюдении критериев в целом, но при наличии некоторых недостатков и возможностей для улучшения;
    • 3 года – при положительных результатах в целом, но при наличии отдельных незначительных недостатков и возможностей для улучшения;
    • 5 лет – при положительных результатах в целом.
  • не аккредитовать.

По истечению срока аккредитации образовательной программы сроком на 5 лет и при успешном прохождении постаккредитационного мониторинга образовательной программы, организация образования вправе подать заявку на прохождение реаккредитации (повторной аккредитации). В случае проведения реаккредитации образовательной программы и при положительных результатах, организация образования имеет права претендовать на срок – 7 лет.

    1. При принятии Аккредитационным советом положительного решения НААР направляет официальное письмо с результатами решения и свидетельство о специализированной аккредитации образовательных программ, подписанный Директором НААР в организацию образования. Далее решение об аккредитации ОП направляется в МОН РК для включения в Реестр аккредитованных образовательных программ (Реестр 3) и размещается на веб-сайте НААР. Также на веб-сайте размещается отчет внешней экспертной комиссии.

После получения свидетельства об аккредитации образовательной программы организация образования размещает на своем сайте отчет по самооценке.

    1. При принятии Аккредитационным советом отрицательного решения НААР направляет письмо в организацию образования с вынесенным решением.
    2. Организация образования в установленном порядке в соответствии с Договором об оказании услуг и Положением о Комиссии по рассмотрению апелляций и жалоб может направить в НААР апелляцию на решение Аккредитационного совета. В случае сомнения в компетентности внешней экспертной комиссии и представителей Агентства, или грубого нарушения,

 

допущенного    членами    внешней    экспертной    комиссии,    организация образования может направить жалобу в НААР.

 

  1. Последующие процедуры

 

    1. В случае принятия Аккредитационным Советом НААР положительного решения организация образования предоставляет в НААР План мероприятий по улучшению и совершенствованию качества в рамках рекомендаций внешней экспертной комиссии (далее – План), который подписывается первым руководителем и заверяется печатью, а также заключает Договор об оказании услуг с НААР. Договор и План являются основой для проведения постаккредитационного мониторинга.
    2. В соответствии с Положением по процедуре постаккредитационного мониторинга организаций образования/образовательных программ организации образования прошедшие специализированную аккредитацию образовательных программ должны подготовить промежуточные отчеты согласно Плану. Промежуточные отчеты направляются в НААР до предполагаемой даты проведения постаккредитационного мониторинга.
    1. Постаккредитационный мониторинг образовательной программы проводится согласно Положения по процедуре постакккредитационного мониторинга организаций образования и (или) образовательных программ.
    2. В случае невыполнения Плана и требований выдвигаемых НААР по отношению к ОО, а также отсутствия информирования об изменениях, проводимых в ОО Аккредитационный Совет вправе принять следующие решения:
    • временно приостановить действие аккредитационного статуса по образовательной программе,
    • отозвать аккредитацию образовательной программы организации образования путем исключения из списка Реестра 3, что может повлечь за собой аннулирование всех достигнутых ранее результатов аккредитации.
    1. В случае отказа организации образования от проведения постаккредитационного мониторинга, выраженного в неподписании Договора об оказании услуг с НААР, в соответствии с п. 6.4 Аккредитационный Совет НААР вправе принять решение о прекращении действия и отзыве аккредитационного статуса.
    2. В случае досрочного прекращения и отзыве аккредитации, организация образования не имеет права подавать заявку на аккредитацию в

 

НААР в течении одного года с момента принятия решения об отзыве аккредитации организации образования.

 

  1. Стандарт «Управление образовательной программой»

 

    1. Общие положения

 

      1. Реализация ОП определяется ее целями и планом развития.
      2. Реализация ОП должна в полной мере соответствовать законодательству РК в сфере образования, в том числе ГОСО РК.
      3. Для оценки данного стандарта проводится:
        1. анализ действующих плана развития ОП, планов и системы мониторинга их реализации.
        2. анализ информационных ресурсов и процессов распространения информации о плане развития ОП.
        3. анализа протоколов коллегиальных органов управления, приказов директора, управленческой отчётности.
        4. анализа соответствия профессиональных квалификаций высшего руководства организации ТиПО и распределения должностных обязанностей.
        5. проведения фокус-групп, наблюдения, интервьюирования, анкетирования педагогического коллектива, сотрудников, обучающихся организации образования, работодателей и других заинтересованных лиц.

 

    1. Критерии оценки

 

      1. Организация ТиПО демонстрирует разработку плана развития ОП, его направленность на удовлетворение потребностей государства, заинтересованных лиц и обучающихся.
      2. Организация ТиПО должна обеспечить адекватность плана развития ОП имеющимся ресурсам, потребностям рынка труда и образовательной политике Республики Казахстан.
      3. Организация ТиПО должна привлекать представителей групп заинтересованных лиц, в том числе обучающихся, педагогический коллектив и работодателей к формированию плана развития ОП.
      4. Организация ТиПО демонстрирует прозрачность процессов формирования плана развития ОП. Организация ТиПО обеспечивает информированность заинтересованных лиц о содержании плана развития ОП и процессах его формирования.
      5. Организация ТиПО должна определить механизмы формирования и регулярного пересмотра плана развития ОП и мониторинга его реализации.
      6. Организация ТиПО систематически собирает, накапливает и анализирует информацию о реализации ОП и проводит самообследование по всем направлениям, разрабатывает и пересматривает план развития ОП.

 

      1. План развития ОП проходит публичное обсуждение с представителями всех заинтересованных сторон, на основе предложений и поправок, которые уполномоченный коллегиальный орган организации ТиПО вносит изменения в проект.
      2. Организация ТиПО демонстрирует степень реализации принципов устойчивости, эффективности, результативности, приоритетности, прозрачности, ответственности, делегирования полномочий, разграничения и самостоятельности системы финансирования.
      3. Управление ОП должно включать:
        1. управление деятельностью через процессы;
        2. механизмы планирования, развития и постоянного улучшения;
        3. мониторинг, включая создание процессов отчетности, позволяющих определить динамику в деятельности и реализации планов;
        4. анализа эффективности изменений;
        5. оценку результативности и эффективности деятельности подразделений и их взаимодействия.
      4. В организации ТиПО должны быть документированы все основные бизнес-процессы, регламентирующие реализацию ОП.
      5. Организация ТиПО должна продемонстрировать четкое определение ответственных за бизнес-процессы, однозначное распределение должностных обязанностей персонала, разграничение функций коллегиальных органов, принимающих участие в реализации ОП.
      6. Организация ТиПО должна продемонстрировать порядок утверждения, периодического рецензирования (пересмотра) и мониторинга образовательных программ и документов, регламентирующих этот процесс.
      7. Организация ТиПО должна обеспечить наличие и эффективное функционирование ориентированной на обучающихся, работников и заинтересованных лиц системы информирования и обратной связи.
      8. Руководство ОП должно продемонстрировать успешное функционирование системы обеспечения качества ОП, включающей ее проектирование, управление и мониторинг, их улучшение, принятие решений на основе фактов.
      9. Руководство ОП должно представить доказательства прозрачности системы управления образовательной программой.
      10. Организация ТиПО должна продемонстрировать наличие и доказательства интенсивного использования в процессах управления ОП системы сбора и анализа статистики.
      11. Руководство ОП должно обеспечить измерение степени удовлетворенности потребностей педагогического коллектива, персонала и обучающихся и продемонстрировать доказательства устранения недостатков, обнаруженных в рамках процесса измерения.
      12. Руководство ОП должно продемонстрировать доказательства открытости и доступности ОП для обучающихся, педагогического коллектива, родителей.

 

  1. Стандарт «Специфика образовательной программы»

 

8. 1 Общие положения

 

      1. Worldskills

        Реализация   ОП   направлена   на   формирование   базовых   и профессиональных компетенций будущих специалистов, соответствующих требованиям работодателей и професссиональных стандартов, стандартов (а также цифровых навыков, полиязычия) и удовлетворяющих

потребности рынка труда.

      1. Образовательные программы предусматривают возможность учета личностных потребностей и возможностей обучающихся.
      2. Оценка качества образовательных программ осуществляется на основе:
        1. анализа учебных планов (тематических планов), содержания программ, критериев оценки и ожидаемых результатов обучения, расписаний, внутренних нормативных документов, регламентирующих реализацию ОП;
        2. анализа способа и методик обучения;
        3. интервьюирования и анкетирования обучающихся, педагогического коллектива и заинтересованных сторон;
        4. результатов наблюдений за проведением занятий в организации ТиПО;

8.1.3.5. анализа оценивания знаний и навыков обучающихся.

 

    1. Критерии оценки: содержание ОП

 

      1. Организация ТиПО должна продемонстрировать наличие разработанных моделей выпускника образовательной программы, основанных на базовых и профессиональных компетенциях, личностных качествах.
      2. Организация ТиПО должна предоставить доказательства участия педагогического коллектива и работодателей в разработке ОП, обеспечении их качества.
      3. Организация ТиПО должна определить содержание, объем, логику изучения учебных дисциплин/модулей, направленных на формирование профессиональной компетенции выпускников в соответствии с результатами обучения.
      4. Руководство ОП должно продемонстрировать наличие в содержании учебных дисциплин/модулей профессионального контекста.
      5. Руководство ОП должно продемонстрировать наличие эффективного баланса между теоретическим и производственным (практическим) обучением.
      6. Перечень и содержание дисциплин/модулей должны быть доступными для обучающихся. Дисциплины/модули должны исчерпывающе освещать все актуальные вопросы, проблемы, имеющиеся в преподаваемой области.

 

      1. В структуре образовательной программы следует предусмотреть различные виды деятельности, содержание которых должно способствовать развитию базовых и профессиональных компетенций обучающихся с учетом их личных особенностей, в том числе инициативность и навыки предпринимательства.
      2. Важным фактором является обновляемость образовательных программ с учетом интересов работодателей и современных условий рынка труда.

 

    1. Индивидуализация ОП

 

      1. Руководство ОП должно обеспечить равные возможности обучающимся, в т.ч. вне зависимости от языка обучения.
      2. Руководство ОП должно обеспечить наличие и эффективное функционирование системы индивидуальной помощи и консультирования обучающихся по вопросам образовательного процесса.
      3. Руководство создает условия для эффективного освоения ОП.
      4. Руководство ОП должно продемонстрировать использование преимуществ, индивидуальных особенностей, потребностей и культурного опыта обучающихся при реализации ОП.
      5. Руководство ОП должно продемонстрировать индивидуальную поддержку обучающихся при реализации ОП.
      6. Руководство ОП должно доказать наличие системы мониторинга за достижениями обучающихся.

 

    1. Оценка результатов обучающихся

 

      1. Руководство ОП должно обеспечить наличие и эффективное функционирование механизма объективной, точной и исчерпывающей оценки знаний, навыков и качеств, приобретённых обучающимися.
      2. Руководство ОП должно обеспечить объективность оценки знаний и степени сформированности базовых и профессиональных компетенций обучающихся, прозрачность и адекватность инструментов и механизмов их оценки.
      3. Руководство ОП должно обеспечить соответствие процедур оценки уровня знаний обучающихся планируемым результатам обучения и целям программы.
      4. Руководство ОП должно проводить диагностику знаний обучающихся при начале обучения по курсу и изучения учебных дисциплин/модулей.
      5. Процессы и критерии оценки компетенций должны быть прозрачны.
      6. Руководство ОП должно обеспечить формирование у обучающихся навыков для продолжения обучения на следующих образовательных уровнях.

 

    1. Методика обучения

 

      1. Руководство ОП должно обеспечить систематичное развитие, внедрение и эффективность активных методов обучения и инновационных методов преподавания.
      2. При реализации образовательной программы должен проводиться мониторинг самостоятельной работы обучающегося.
      3. Руководство ОП должно обеспечить возможность обучающимся прохождения практики по специальности и проводить мониторинг удовлетворенности обучающихся, руководителей, предприятий – мест практик и работодателей.
      4. Руководство ОП должно обеспечить внедрение результатов практических достижений педагогических работников в образовательный процесс.

 

  1. Стандарт «Педагогический коллектив и эффективность преподавания»

 

    1. Общие положения

 

      1. Кадровая политика формирования и развития педагогического коллектива ОП:
        1. определяет ответственность, должностные обязанности и квалификационные требования;
        2. содержит мероприятия, направленные на развитие и повышение квалификации педагогического коллектива, реализующих ОП, административно-управленческого персонала и работников;
        3. регламентирует структуру управления персоналом и его развитие, в том числе систему подбора кадров;
        4. обеспечивает функционирование механизмов мотивации работников, адаптации новых работников, аттестации и применения дисциплинарных мер по отн


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!