СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертиза дополнительной образовательной программы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспертиза образовательных программ – довольно трудоемкий процесс, требующий специальных знаний в области педагогического проектирования и программирования, а также определенных аналитических навыков. Данный материал поможет методисту написать заключение  зкспертизы образовательной программы.

Заключение по результатам экспертизы

дополнительной образовательной программы «Художественная роспись по дереву» объединения «Русские узоры»

МАОУО ДО ЦДО г. Искитима, Новосибирской области

 

 

ФИО рецензента: Дмитриева М. И.

Должность: методист ФИО разработчиков рабочей программы: Дмитриева М.И.

Должность: педагог дополнительного образования Категория, разряд: высшая категория Полное название программы: дополнительная образовательная программа  «Художественная роспись по дереву» Дата разработки программы: сентябрь 2002 г. Срок реализации программы: 5 лет

Составлена для возрастной группы: от 7 до 15 лет  

Общая характеристика образовательной  программы:

  1. Данная дополнительная образовательная  программа соответствует целям и задачам МАОУО ДО ЦДО г. Искитима, Новосибирской области.
  2. Соблюдены Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей (Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844).
  3. Программа имеет рецензию старшего преподавателя НГТУ, Члена Союза художников России Тарасевич Н. А. и рецензию зам. директора Областного ЦДО Лабковской С.А.  и   содержит следующие структурные элементы: «Титульный лист», «Модель выпускника», «Содержание программы», «Выписку из решения педагогического совета об утверждении образовательной программы»,  «Пояснительную записку», «Учебно-тематический план», «Содержание дополнительной образовательной программы по каждому году обучения», «Таблицу  ЭОР 1-го года обучения по городецкой росписи», «Методическое обеспечение», «Список используемой литературы для педагога и детей», «Приложение».
  4. Актуальность программы и ее новизна в системе дополнительного образования: Дополнительная образовательная программа актуальна т. к.выполняется  социальный заказ родителей, имеющих детей с ОВЗ, ее новизна заключается в изучении урало – сибирской росписи в этнографическом варианте., отличительные особенности от уже существующих программ заключаются в том, что разработана технология работы со слабослышащими детьми, детьми с низким интеллектом и ОВЗ (таблицы последовательности выполнения мотивов, схем, образцы), введен элемент научно – исследовательской деятельности.
  5. Целостность: цели, задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
  6. Прогностичность: программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня ( дети с ОВЗ, освоившие программу, проводят мастер- классы на ярмарках, выставках , «Декаде инвалидов» и выполняют самостоятельно творческие работы).
  7. Контролируемость: в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов : тестирование по разделу «Цветоведение», собеседование  по теме  «Орнамент», карточка – задание, карта творческого развития обучающегося , карта для выявления творческих детей, творческая папка, участие в выставках - городские, областные, всероссийские).
  8. Качество подачи материала: материал изложен профессионально грамотно: отмечается логика, последовательность, системность, стиль изложения понятен, открыто и ясно изложен материал программы.

Характеристика структурных элементов программы

1.Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями:

  •  содержит наименование образовательного учреждения;
  •  отметку об утверждении программы директором учреждения;
  •  печать; № протокола педсовета ,утвердившего программу;
  •  наименование программы и  объединения, возраст детей, на которых рассчитана программа;
  •  срок реализации;
  • Ф.И.О. автора , квалификации педагога,
  •  город;

2.Пояснительная записка: 

  •  отражена актуальность  и новизна программы;
  •  социальный заказ ;
  • отличительные особенности образовательной программы;
  •  направление и уровень образования  (художественно – эстетическое) продолжительность и способ реализации( 5 л. , творческая);
  • уровень освоения (углубленный);
  •  цель и задачи на каждый год обучения; 
  • ступени обучения программы;
  •  организация образовательного процесса для детей из общеобразовательных школ и детей с ОВЗ;
  •  организационная форма и режим занятий;
  •  характерная особенность занятий для детей с ОВЗ;
  •  количество  занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу и индивидуально);
  • принципы  и методы реализации программы;
  •  предполагаемый результат обучения по годам;
  • диагностика качества освоения программы (уровень освоения программы- низкий средний, высокий);
  • уровень обучения  (репродуктивный, эвристический, креативный); 
  •  критерии контроля обучения (уровень освоения учебной программы, степень самостоятельности при выполнении работы);
  •  формы подведения итогов ( участие в выставках, проведение мастер – классов, степень самостоятельности при выполнении творческих работ;
  •  оценка качества уровня освоения программы (тестирование по разделу «Цветоведение», работа по карточке – задания, практические и самостоятельные работы, методика «Вербальная фантазия», «Рисунок», «Скульптура»);
  • условия реализации программы.

3.Цели и задачи: цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности.

4.Содержание программы: В программе представлены направления (учебная, воспитательная, работа с родителями (родительские собрания, МК и совместное проведение праздника). Кратко раскрывается описание по каждому направлению деятельности.

5. Учебно – тематический план  составлен  по каждому году обучения для детей общеобразовательных школ и для детей с ОВЗ с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические часы и предполагаемым результатом. Раскрыто краткое описание тем по каждому году обучения

6.Условия реализации программы: Прописано материально-техническое  условие по обеспечению качества   образовательной деятельности, формирование программно-методической системы сопровождения образовательного процесса и  индивидуального  методико-дидактического портфеля педагога – практика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, сотрудничество с родителями ( социальная диагностика семьи с целью изучения внутрисемейных отношений, формы работы с семьей (беседы, посещение родительских собраний, проведение отчетных выставок для родителей); взаимодействие с различными социальными структурами города.         

7. Методики и технологии обучения и воспитания:   в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых  методик (дидактические игры и упражнения ), используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Прописаны ЗУНы обучающихся по каждому году обучения.

  • В «Методическом обеспечении программы» по  каждому году  обучения прописаны: название  раздела и темы, форма занятия, методы (словесный, наглядный) , дидактический материал (образцы, таблицы) и формы подведения итогов (самостоятельная и практическая работа, выставки).
  • Предполагаемый результат обучения по годам, критерии контроля обучения (уровень освоения учебной программы, участие в выставках, степень самостоятельности при выполнении работ) и оценка качества уровня освоения программы (тестирование по разделу «Цветоведение» работа по карточке – задания, практическая  и самостоятельная  работы и т. д. ).

8 . Литература: список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей;

  1. Приложение к программе состоит из 13 разделов: анкеты, тестирование, опросники, схемы, образцы и таблицы по каждому виду росписи, дидактические упражнения и игры на развитие внимания, памяти и мышления, фантазии и воображения , дидактический материал для контрольных и самостоятельных работ, диагностические карты.

 

Заключение:

 Дополнительная образовательная программа «Художественная роспись по дереву» педагога дополнительного образования Дмитриевой М. И. соответствует  установленным федеральным и региональным требованиям, а также нормам и требованиям  Центра дополнительного образования, обеспечивает ее реализацию через содержание программы, оснащена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого обучающегося. Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных  и физических возможностей обучающихся.

Рекомендуется для использования в практике работы Центра дополнительного образования .

 

 Дмитриева М.И.

Просмотр содержимого документа
«Экспертиза дополнительной образовательной программы»

Заключение по результатам экспертизы

дополнительной образовательной программы «Художественная роспись по дереву» объединения «Русские узоры»

МАОУО ДО ЦДО г. Искитима, Новосибирской области



ФИО рецензента: Дмитриева М. И.

Должность: методист
ФИО разработчиков рабочей программы: Дмитриева М.И.

Должность: педагог дополнительного образования
Категория, разряд: высшая категория
Полное название программы: дополнительная образовательная программа «Художественная роспись по дереву»
Дата разработки программы: сентябрь 2002 г.
Срок реализации программы: 5 лет

Составлена для возрастной группы: от 7 до 15 лет

Общая характеристика образовательной программы:

  1. Данная дополнительная образовательная программа соответствует целям и задачам МАОУО ДО ЦДО г. Искитима, Новосибирской области.

  2. Соблюдены Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей (Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844).

  3. Программа имеет рецензию старшего преподавателя НГТУ, Члена Союза художников России Тарасевич Н. А. и рецензию зам. директора Областного ЦДО Лабковской С.А. и содержит следующие структурные элементы: «Титульный лист», «Модель выпускника», «Содержание программы», «Выписку из решения педагогического совета об утверждении образовательной программы», «Пояснительную записку», «Учебно-тематический план», «Содержание дополнительной образовательной программы по каждому году обучения», «Таблицу ЭОР 1-го года обучения по городецкой росписи», «Методическое обеспечение», «Список используемой литературы для педагога и детей», «Приложение».

  4. Актуальность программы и ее новизна в системе дополнительного образования: Дополнительная образовательная программа актуальна т. к.выполняется социальный заказ родителей, имеющих детей с ОВЗ, ее новизна заключается в изучении урало – сибирской росписи в этнографическом варианте., отличительные особенности от уже существующих программ заключаются в том, что разработана технология работы со слабослышащими детьми, детьми с низким интеллектом и ОВЗ (таблицы последовательности выполнения мотивов, схем, образцы), введен элемент научно – исследовательской деятельности.

  5. Целостность: цели, задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей с ОВЗ.

  6. Прогностичность: программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня ( дети с ОВЗ, освоившие программу, проводят мастер- классы на ярмарках, выставках , «Декаде инвалидов» и выполняют самостоятельно творческие работы).

  7. Контролируемость: в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов : тестирование по разделу «Цветоведение», собеседование по теме «Орнамент», карточка – задание, карта творческого развития обучающегося , карта для выявления творческих детей, творческая папка, участие в выставках - городские, областные, всероссийские).

  8. Качество подачи материала: материал изложен профессионально грамотно: отмечается логика, последовательность, системность, стиль изложения понятен, открыто и ясно изложен материал программы.

Характеристика структурных элементов программы

1.Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями:

  • содержит наименование образовательного учреждения;

  • отметку об утверждении программы директором учреждения;

  • печать; № протокола педсовета ,утвердившего программу;

  • наименование программы и объединения, возраст детей, на которых рассчитана программа;

  • срок реализации;

  • Ф.И.О. автора , квалификации педагога,

  • город;

2.Пояснительная записка: 

  • отражена актуальность и новизна программы;

  • социальный заказ ;

  • отличительные особенности образовательной программы;

  • направление и уровень образования (художественно – эстетическое) продолжительность и способ реализации( 5 л. , творческая);

  • уровень освоения (углубленный);

  • цель и задачи на каждый год обучения;

  • ступени обучения программы;

  • организация образовательного процесса для детей из общеобразовательных школ и детей с ОВЗ;

  • организационная форма и режим занятий;

  • характерная особенность занятий для детей с ОВЗ;

  • количество  занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу и индивидуально);

  • принципы и методы реализации программы;

  • предполагаемый результат обучения по годам;

  • диагностика качества освоения программы (уровень освоения программы- низкий средний, высокий);

  • уровень обучения (репродуктивный, эвристический, креативный);

  • критерии контроля обучения (уровень освоения учебной программы, степень самостоятельности при выполнении работы);

  • формы подведения итогов ( участие в выставках, проведение мастер – классов, степень самостоятельности при выполнении творческих работ;

  • оценка качества уровня освоения программы (тестирование по разделу «Цветоведение», работа по карточке – задания, практические и самостоятельные работы, методика «Вербальная фантазия», «Рисунок», «Скульптура»);

  • условия реализации программы.

3.Цели и задачи: цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности.

4.Содержание программы: В программе представлены направления (учебная, воспитательная, работа с родителями (родительские собрания, МК и совместное проведение праздника). Кратко раскрывается описание по каждому направлению деятельности.

5. Учебно – тематический план составлен по каждому году обучения для детей общеобразовательных школ и для детей с ОВЗ с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические часы и предполагаемым результатом. Раскрыто краткое описание тем по каждому году обучения

6.Условия реализации программы: Прописано материально-техническое условие по обеспечению качества образовательной деятельности, формирование программно-методической системы сопровождения образовательного процесса и индивидуального методико-дидактического портфеля педагога – практика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, сотрудничество с родителями ( социальная диагностика семьи с целью изучения внутрисемейных отношений, формы работы с семьей (беседы, посещение родительских собраний, проведение отчетных выставок для родителей); взаимодействие с различными социальными структурами города.

7. Методики и технологии обучения и воспитания:   в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых методик (дидактические игры и упражнения ), используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Прописаны ЗУНы обучающихся по каждому году обучения.

  • В «Методическом обеспечении программы» по каждому году обучения прописаны: название раздела и темы, форма занятия, методы (словесный, наглядный) , дидактический материал (образцы, таблицы) и формы подведения итогов (самостоятельная и практическая работа, выставки).

  • Предполагаемый результат обучения по годам, критерии контроля обучения (уровень освоения учебной программы, участие в выставках, степень самостоятельности при выполнении работ) и оценка качества уровня освоения программы (тестирование по разделу «Цветоведение» работа по карточке – задания, практическая и самостоятельная работы и т. д. ).

8 . Литература: список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей;

  1. Приложение к программе состоит из 13 разделов: анкеты, тестирование, опросники, схемы, образцы и таблицы по каждому виду росписи, дидактические упражнения и игры на развитие внимания, памяти и мышления, фантазии и воображения , дидактический материал для контрольных и самостоятельных работ, диагностические карты.



Заключение:

Дополнительная образовательная программа «Художественная роспись по дереву» педагога дополнительного образования Дмитриевой М. И. соответствует установленным федеральным и региональным требованиям, а также нормам и требованиям Центра дополнительного образования, обеспечивает ее реализацию через содержание программы, оснащена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого обучающегося. Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных и физических возможностей обучающихся.

Рекомендуется для использования в практике работы Центра дополнительного образования .




Дмитриева М.И.







3



Скачать

© 2017 9904 69

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!