СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец плана урока - это план вашего урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на курсах повышения квалификации преподавателей по методике ИКАО

Просмотр содержимого документа
«Образец плана урока - это план вашего урока»

Образец плана урока - это план вашего урока.

(выступление на курсах по методике ИКАО)


План представляет собой письменный конспект, составленный с учётом логической последовательности. Какого-либо одного метода не существует, есть много хороших методов, которым можно следовать.


Планирование урока необходимо потому, что оно позволяет вам:

  1. Мысленно представить себе или тщательно обдумать урок до начала его преподавания, т. е. осмыслить возможности мотивации, повышения активности курсантов, определить , на какие части урока обратить особое внимание, когда задавать вопросы, как эффективно пользоваться наглядными пособиями, как распределить время, а также установить, удалось ли осветить всю важную информацию

  2. Предвидеть трудности

  3. Организовать вспомогательные средства

  4. Выработать уверенность в своих силах



Для успешного планирования вы должны:

  1. Знать преподаваемый вами предмет

  2. Знать цели учебного процесса

  3. Правильно выбирать методы преподавания и материал для каждой части урока

  4. Быть в состоянии применять различные методы, поощряя слушателей к изучению материала

  5. Уметь принимать решения относительно порядка представления материала урока

  6. Знать курсантов



План урока обычно включает:

  1. Заголовок

  2. цель

  3. Способы проверки

  4. средства преподавания

  5. Литературу и справочный материал

  6. Вводную часть

  7. Основную часть

  8. Заключительную часть

  9. Временные графики





Помните: «Думайте, что учитесь, а не преподаёте»

Последовательность при составлении плана урока.




1. Подготовьте такой план урока, чтобы быть уверенным в том, что ваши уроки
правильны и имеют завершенный вид

  1. До начала урока необходимо повторить предыдущий урок

  2. Дайте новому уроку название

  3. Кратко осветить его цели с тем, чтобы курсанты имели полное представление о том, чему посвящен урок Полезно использовать при этом классную доску или презентацию урока

  4. Мотивация. Объясните, почему каждый урок необходим, когда, где и каким образом он повлияет на их работу. Будьте немного коммерсантом, это окупится большей заинтересованностью, вниманием и отношением к учёбе

  5. Варьируйте методы проведения урока. Сочетайте демонстрацию, постановку вопросов, дискуссии и лекционные методы и т. д. Пользуйтесь классной доской, картами, фильмами и т. д.

  6. Избегайте пользоваться только лекционным методом. Это наихудший метод преподавания

  7. Записывайте на доске новые термины и разъясняйте их. Курсанты не смогут следовать вашей мысли, если термины будут им не понятны

  8. Ведите диалог со слушателями, а не с доской, не с оборудованием или окном

  9. Подкрепляйте знания, полученные на уроке в классе, практическими навыками на месте работы

  10. Чаще задавайте вопросы как в ходе так и после его проведения. Вы не сможете убедиться в том, следуют ли слушатели вашей мысли, если не будете проверять этого. Это1 очень важно. Включайте вопросы в ваш план урока с тем, чтобы в нужное время ставить их перед слушателями. Хорошие вопросы - это хорошая помощь хорошему преподаванию.

  11. Добивайтесь участия слушателя. Любой процесс обучения требует активности. Поощряйте слушателей задавать вопросы, стимулируйте дискуссию, заставляйте вести конспекты и решать задачи, пользуйтесь методом состязательности. Пассивные слушатели не примут участия.

  12. Строго придерживайтесь темы занятия

  13. Любое обсуждение заканчивайте чёткими выводами. Вопрос, повисший в воздухе, вводит слушателей в заблуждение.

  14. Не забывайте о резюме нескольких вопросов. Можно пользоваться и промежуточными резюме.

  15. Ключевые вопросы служат хорошей проверкой степени усвоения материала, а также резюме урока.

Практические рекомендации по компоновке материала урока по

изучаемым темам.




План урока должен включать:

  1. Разбивку на основные разделы или этапы

  2. Разбивку основных разделов или этапов на подразделы, вопросы и пункты

  3. Организацию их в логической последовательности





Проверочный лист преподавателя для планирования урока

  1. Отвечает ли вводная часть урока целям курса?

  2. Какая часть времени урока используется на вводную часть?

  3. Обеспечивает ли вводная часть мотивацию курсантов?

  4. Достаточно ли эффективно спланирована работа класса?

  5. В правильной ли последовательности расположены составные части плана урока?

  6. Оставляет ли преподавание ощущение целостности?

  7. Соответствует ли преподавание уровню знаний слушателей?

  8. Устраивает ли слушателей темп преподавания?

  9. Предусмотрено ли в плане урока повторение и достаточно ли времени отведено для этого? ,

  10. Сформулированы ли вопросы таким образом, чтобы заставить курсантов задуматься?

  11. Помогает ли резюме вопроса на классной доске обучению слушателей?

  12. Достаточно ли просты и понятны визуальные средства представления информации?

  13. Реален ли хронометраж плана урока?

  14. Позволяет ли время, отведённое для закрепления материала, ответить на возникающие у слушателей вопросы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!