СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "План и масштаб" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс программа «Школа 2100»

Тема : «План и масштаб»  (урок введения новых знаний)

Цели:

-познакомить учащихся с понятием масштаб

-научить определять масштаб

-отработка вычислительных навыков

-развитие коммуникативных способностей

-привитие интереса к поисковой деятельности

-воспитание самостоятельности мышления

Оборудование: учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

 

Организационный момент.

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке». 

Откройте глазки.

- Перед началом урока я прошу взять карточки с изображением линейки успеха и отметить, что вы ожидаете от урока (простым карандашом).

Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы. (Классная работа)

 

Устный счёт

Я буду  диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.

234; 57; 1432; 23981; 165234.

2сот, 3 десяд,4 ед;

5 десят.7 ед;

1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.;

2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един.

1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един.

Взаимопроверка по эталону (работа в парах)

Молодцы справились

Познавательные УУД

Развиваем умения:     

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка домашнего задания

 Домашнее задание было №13 , пришло время проверки. На столе расположена карточка с ответами, на домашнее задание  №13 и ключ к расшифровке.

Работа в карточке (индивидуальная работа)

–Как вы думаете,  какова цель задания?

( предполагают и выполняют)

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу. (на карточке)

Познавательные УУД

Развиваем умения:     

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3.Постановка учебной задачи.

У нас с вами получилось слово? (Масштаб)

-Как вы  понимаете это слово? (ответы)

Работа с учебником

-Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение.

-Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? Сложно? (ответы учеников)

-Дополнительную информацию вы можете прочитать на карточке.(читают)

Познавательное УУД

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:     

-самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-А мы можем сейчас с вами ответить на ваши предположения?

- Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Что нам поможет ? (план урока)

П- понять слово масштаб

Л- линейка (использовать)

А- анализировать свою работу

Н- научиться определять масштабы

Регулятивные УУД

Развиваем умения:     

- самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять

-свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5.Первичное закрепление.

Задание (устно) № 2

Резерв

Задание № 4 (ключ) измерить и начертить отрезок (2,5 см = 5)

-Я демонстративно измеряю стол линейкой, перевожу в масштабе 1: 10 .

Делаю вычисления 1:10  нахожу карточку и клею на ватман.

 

Физминутка

Регулятивные УУД

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательное УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах

(Проговорить работу в группах)

Дети измеряют парты и находят нужную карточку с партой и наклеивают (по цветовой гамме видно кто ошибся (нужный цвет оранжевый (парта и стол)))

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:     

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

7.Рефлексия деятельности (итог)

Линейка успеха

- В начале урока мы с вами отмечали на линейке -успеха наши с вами ожидания от урока (простым карандашом, а сейчас я прошу взять красный карандаш и отметить как вы сегодня поработали (или на 4 , или на 5 и т.д.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

- У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни?

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

(Проговорить оценки)

Личностные результаты

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

8. Домашнее задание

Стр. 95 № 7

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "План и масштаб" 4 класс»

Математика 4 класс программа «Школа 2100»

Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)

Цели:

-познакомить учащихся с понятием масштаб

-научить определять масштаб

-отработка вычислительных навыков

-развитие коммуникативных способностей

-привитие интереса к поисковой деятельности

-воспитание самостоятельности мышления

Оборудование: учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.


Организационный момент.

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке». 

Откройте глазки.

- Перед началом урока я прошу взять карточки с изображением линейки успеха и отметить, что вы ожидаете от урока (простым карандашом).

Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы. (Классная работа)

Устный счёт

Я буду диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.

234; 57; 1432; 23981; 165234.

2сот, 3 десяд,4 ед;

5 десят.7 ед;

1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.;

2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един.

1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един.

Взаимопроверка по эталону (работа в парах)

Молодцы справились

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка домашнего задания

Домашнее задание было №13 , пришло время проверки. На столе расположена карточка с ответами, на домашнее задание №13 и ключ к расшифровке.

Работа в карточке (индивидуальная работа)

–Как вы думаете, какова цель задания?

( предполагают и выполняют)

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу. (на карточке)

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3.Постановка учебной задачи.

У нас с вами получилось слово? (Масштаб)

-Как вы понимаете это слово? (ответы)

Работа с учебником

-Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение.

-Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? Сложно? (ответы учеников)

-Дополнительную информацию вы можете прочитать на карточке.(читают)

Познавательное УУД

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

-самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-А мы можем сейчас с вами ответить на ваши предположения?

- Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Что нам поможет ? (план урока)

П- понять слово масштаб

Л- линейка (использовать)

А- анализировать свою работу

Н- научиться определять масштабы

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

- самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять

-свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5.Первичное закрепление.

Задание (устно) № 2

Резерв

Задание № 4 (ключ) измерить и начертить отрезок (2,5 см = 5)

-Я демонстративно измеряю стол линейкой, перевожу в масштабе 1: 10 .

Делаю вычисления 1:10 нахожу карточку и клею на ватман.


Физминутка

Регулятивные УУД

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательное УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах

(Проговорить работу в группах)

Дети измеряют парты и находят нужную карточку с партой и наклеивают (по цветовой гамме видно кто ошибся (нужный цвет оранжевый (парта и стол)))

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

7.Рефлексия деятельности (итог)

Линейка успеха

- В начале урока мы с вами отмечали на линейке -успеха наши с вами ожидания от урока (простым карандашом, а сейчас я прошу взять красный карандаш и отметить как вы сегодня поработали (или на 4 , или на 5 и т.д.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

- У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни?

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

(Проговорить оценки)

Личностные результаты

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

8. Домашнее задание

Стр. 95 № 7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!