СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Крещение Руси", 10 класс. К сожалению, не удается прикрепить материал одним архивом. Кроме того, видео к презентации вообще невозможно прикрепить.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока «Крещение Руси»

Предмет: история

Класс: 10

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – исследование

Цели урока:

Образовательные – познакомить учащихся с причинами и ходом принятия христианства по византийскому образцу на Руси, выявить последствия крещения.

Развивающие - продолжить формирование аналитического мышления, навыков работы с различными источниками и литературой: извлекать информацию, анализировать; обобщать полученный материал, самостоятельно делать выводы; формировать умение составлять аналитические таблицы и схемы; развитие умения аргументировать свою точку зрения

Воспитательные - развитие навыков работы в группе, коммуникативной культуры, умения слушать, воспитывать терпимость к другим взглядам, мнению.

Оборудование: визуальные источники – видео «Крещение Руси», картины «Крещение князя Владимира», «Крещение Руси», фрагменты из исторических источников и литературы, карта «Походы князя Владимира», проектор, экран, раздаточный материал, презентация.

План урока:

1.     Выбор веры князем Владимиром.

2.     Обстоятельства принятия Крещения.

3.     Последствия Крещения для Руси.

Ход урока:

·        Актуализация знаний. Постановка проблемы – 5 мин.

·        Изучение нового материала – 18 мин.

·        Подведение итогов – 5 мин.

·        Постановка д/з – 2 мин.

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент:

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы – 5 мин.

Слайд 1. Постановка проблемы.

Давайте начнем работу. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вам представлены 2 картины:

Картина 1. Васнецов В.М. «Крещение Владимира»,

Картина 2. Лебедев К.В. «Крещение киевлян».

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Какие события изображены на картине?

Что объединяет данные картины?

Ответ учащихся: Крещение Руси.

Слайд 2: 

Учитель: Молодцы! Это будет темой нашего урока сегодня.

Слайд 3. По плану мы рассмотрим следующие пункты:

  1. Выбор веры князем Владимиром.
  2. Обстоятельства принятия Крещения.
  3. Последствия Крещения для Руси.

Актуализация знаний (фронтальный опрос)

На прошлом уроке Вы прошли I религиозную реформу князя Владимира.

Слайд 4.  Учитель: Давайте вспомним ее основные положения. Вы должны быть внимательны, так как в одном из положений есть ошибка.

В зависимости от цвета правильного ответа на слайде поднимите, пожалуйста, стикеры того цвета, который указывает на ошибочное положение.

Молодцы! Это действительно неправильное утверждение.

Давайте, его поправим. Как оно будет правильно звучать?

Ответ учащихся: Реформа государственность и власть киевского князя не укрепила.

Учитель: Следовательно, нужно было выбрать монотеистическую религию.

II. Изучение нового материала – 18 мин.

Слайд 5. Учитель: Обратимся к карте.

В каких соседних государствах была уже принята монотеистическая религия и какая?.

Ответы учащихся: Королевство Польша – католичество

Болгарское царство и Византия – православие

Хазарский каганат – иудаизм

Волжская Булгария – ислам.

Учитель: Следовательно, перед  Владимиром  стоял выбор?

Для того что бы ответить на это вопрос предлагаю Вам поработать с историческими источниками и литературой.

Групповая работа – 5 мин. Вы будете работать в группах по 4 человека. Нечетные парты поворачиваются к своим соседям.

У Вас на столах листочки с текстами и заданиями. Можно работать прямо там: подчеркивать, выделять, делать пометки.

Слайд 6-7. В ходе Ваших ответов мы заполним аналитическую таблицу, которую Вы видите  на экране.

Вам отводится на работу 5 минут.

1-2 группа: «Повесть временных лет» Нестор.

3 группа: «Память и похвала князю русскому Владимиру» Иаков Мних.

4 группа: «Сага об Олаве Трюггвасоне» Снорри Стурлусон.

5 группа: «История государства Российского» Н.М. Карамзин.

6 группа: И.Н. Данилевский «История России с древнейших времен до конца XIX в.». Учебник для 10 классов.

Выступление учащихся – 5 мин.

 

 

 

 

 

Группа 1

 «Повесть временных лет»

Нестор (XII в.)

В лето 987. Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им:

- Вот, приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы от папы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя. Что же вы посоветуете, что ответите?

И сказали бояре и старцы:

-Если хочешь в самом деле разузнать, то пошли своих мужей, пусть разузнают, у кого какая служба.

Избрали мужей славных и умных и сказали:

 -Идите к болгарам, немцам и к грекам и испытайте их веру.

Когда они вернулись, созвал князь бояр своих и старцев… и обратился к послам:

 - Говорите перед дружиною.

 Они же сказали:

-Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети, и нет в них веселья, только печаль великая. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греки, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали – на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как лучше рассказать об этом. Знаем мы только, что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той.

Когда Владимир пришел в Киев, он повелел опрокинуть кумиров – одних велел изрубить, а других предать огню…Затем послал Владимир по всему городу сказать:

-Если не придет кто завтра на реку креститься – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом.  Услышав это, с радостью пошли люди…

 

Задание:

Назовите документ, вид источника, кем и в каком веке создан?

Какие религии в качестве возможного выбора называет автор?

 

 

 

 

 

Группа 2

«Повесть временных лет»

Нестор (XII в.)

В лето 987. Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им:

- Вот, приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы от папы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя. Что же вы посоветуете, что ответите?

И сказали бояре и старцы:

-Если хочешь в самом деле разузнать, то пошли своих мужей, пусть разузнают, у кого какая служба.

Избрали мужей славных и умных и сказали:

 -Идите к болгарам, немцам и к грекам и испытайте их веру.

Когда они вернулись, созвал князь бояр своих и старцев… и обратился к послам:

 - Говорите перед дружиною.

 Они же сказали:

-Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети, и нет в них веселья, только печаль великая. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греки, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали – на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как лучше рассказать об этом. Знаем мы только, что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той.

Когда Владимир пришел в Киев, он повелел опрокинуть кумиров – одних велел изрубить, а других предать огню…Затем послал Владимир по всему городу сказать:

-Если не придет кто завтра на реку креститься – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом.  Услышав это, с радостью пошли люди…

 

Задание:

По каким причинам различные монотеистические религии были отвергнуты князем?

Какое обоснование выбора веры приводит автор источника?

 

 

 

Группа 3

«Память и похвала князю русскому Владимиру»

Иаков Мних (XI в.)

Когда князь Владимир добрые дела совершал, то Божья благодать освещала сердце его и рука Господня помогала ему, и побеждал всех врагов своих, и боялись его все. На кого шел, одолевал: радимичей победил и дань на них положил, вятичей победил и дань на них положил, ятвягов взял, и серебряных болгар победил; и хазар, пойдя на них, победил и дань на них положил.

Замыслив поход на город греческий Корсунь, так молился князь Владимир Богу: «Господи Боже, Владыка всех, одного у тебя прошу: дай мне город, чтобы взял и привел людей христиан и попов на всю землю, и пусть учат людей закону христианскому». И услышал Бог молитву его, и взял он город Корсунь, и сосуды церковные, и иконы, и мощи священномученика Климента и других святых.

И в те дни были два царя в Царьграде: Константин и Василий. И послал к ним Владимир, прося у них сестру себе в жены — да бы укрепиться еще больше в законе христианском. И дали они ему сестру свою, и дары многие прислали ему, и мощи святых дали ему.

После святого крещения прожил блаженный князь Владимир двадцать восемь лет. На другой год после крещения к порогам ходил, на третий год Корсунь город взял, на четвертый год церковь каменную святой Богородицы заложил, а на пятый год Переяславль заложил, в девятый год десятину блаженный христолюбивый князь Владимир дал церкви святой Богородицы из достояния своего. 

 

Задание:

Назовите документ, вид источника, кем и в каком веке создан?

Какое обоснование выбора веры приводит автор источника?

 

Группа 4

«Сага об Олаве Трюггвасоне» Снорри Стурлусон

(исландский историк конца XII – первой половины XIII вв.)

Олав Трюггвасон – король Норвегии в 995 – 1000 гг., который проводил христианизацию.

После этого велел Олав своему войску собираться в путь оттуда. "И хочу я теперь плыть в Гиркланд". И встретил там славных проповедников и хорошо верующих, которые открыли ему имя господа Иисуса Христа. И затем просил он епископа отправиться с ним на Русию и провозгласить там имя Божие языческим народам.

Затем уехал Олав прочь и назад на Русию, и был он теперь, как и раньше, очень хорошо принят. Находится он теперь там некоторое время. Он часто говорит конунгу [князь Владимир] и княгине, чтобы они поступили в соответствии с тем, что им подобает. И много прекраснее вера, когда веруешь в истинного бога и творца своего, который сделал небо и землю, и все, что им сопутствует. Он говорит также, как мало приличествует тем людям, которые являются могущественными, заблуждаться в таком великом мраке, чтобы верить в тех богов, которые не могут оказать никакой помощи, и отдавать этому все время и силы. "Можете Вы также понять, благодаря Вашей мудрости, что истинно то, что мы провозглашаем. И я никогда не перестану проповедовать Вам истинную веру и слово Божие, чтобы Вы могли дать плоды для истинного Бога". И хотя конунг долго сопротивлялся и говорил против того, чтобы оставить свою веру и тех идолов, но все же понял он благодаря Божьей милости, что многое отличало ту веру, которая была у него, от той, которую проповедовал Олав. Также ему часто прекрасно напоминали, что все то было языческим заблуждением и суеверием, с чем они прежде имели дело, а христиане веруют лучше и прекраснее. И при помощи милости Божьей, согласился тогда конунг и все его мужи принять святое крещение и правую веру, и был там крещен весь народ.

И когда это было сделано, то собрался Олав в путь прочь оттуда, и пошла тогда великая слава об Олаве, где бы он ни появлялся, и не только в Гардавельди, но и во всей северной части мира. И тогда пришла слава об Олаве на самый север в Норег и о превосходных делах, которые он совершал каждый день

Задание:

Назовите документ, вид источника, кем и в каком веке создан?

Какое обоснование выбора веры приводит автор источника?

Группа 5

Из «Истории государства Российского»

Н.М. Карамзина, XIX в.

Древний летописец наш повествует, что не только христианские проповедники, но и магометане, вместе с иудеями, обитавшими в Земле Хозарской… присылали в Киев мудрых законников склонять Владимира к принятию веры своей и что великий князь охотно выслушивал их учение… Наконец безымянный философ, присланный греками, опровергнув  в немногих слова другие веры, рассказал Владимиру все содержание Библии…

Владимир… собрал бояр и градских старцев; объявил им предложения магометан, иудеев, католиков, греков и требовал их совета. «Государь! – сказали бояре и старцы. - Ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли – испытать, который народ достойнее поклоняется Божеству». И великий князь отправил десять благоразумных мужей для сего испытания. Послы видели в стране болгаров храмы скудные, моление унылое, лица печальные; в земле немецких католиков богослужения с обрядами… без всякого величия и красоты; наконец прибыли в Константинополь… Император… приказал вести послов в Софийскую церковь, где сам патриарх, облаченный в святительские ризы, совершал литургию. Великолепие храма, присутствие всего знаменитого духовенства греческого, богатые одежды служебные, убранство алтарей, красота живописи, благоухание фимиама, сладостное пение клироса, безмолвие народа, священная важность  и таинственность обрядов изумили россиян… Возвратясь в Киев, послы говорили князю с презрением о богослужении магометан, с неуважением о католическом и с восторгом о византийском.

Владимир мог бы креститься и в собственной столице, где уже давно находились церкви и священники христианские; но князь хотел блеска и величия при сем важном действии: одни цари греческие и патриарх казались ему достойными сообщить целому его народу уставы нового богослужения. Гордость могущества и славы не позволяла Владимиру унизиться… Он вздумал… завоевать веру христианскую и принять ее святыню рукою победителя.

Задание:

Назовите документ, вид источника, кем и в каком веке создан?

Какое обоснование выбора веры приводит автор источника?

 

 

Группа 6

Данилевский И.Н.

История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2007.

 

Знакомство восточных славян с христианским вероучением началось, судя по всему, довольно рано. Но история распорядилась так, что восточная ветвь славянства крестилась позднее других. Естественно, постоянные контакты с западными и южными соседями (прежде всего с Болгарией и Византией) не могли не затронуть самую сокровенную сферу жизни общества – духовную. Однако вплоть до последних десятилетий X в. Ни одна из мировых религий так и не получила широкого распространения на Руси.

Причины, заставившие Владимира Святославича избрать в качестве государственного вероисповедания именно христианство восточного толка (впрочем, формально отделившегося от западного христианства только в 1054 г.), были достаточно вескими. Для этого имелись политические, экономические и культурные основания. Очевидно, принятие христианства давало возможность киевским и прочим князьям общаться с государствами Центральной и Западной Европы «на равных»: заключать взаимовыгодные политические, экономические и брачные договоры. Такой шаг опирался как на восточнославянские традиции, так и на культурное взаимодействие с ближайшими соседями.

Задание:

Назовите документ, вид источника, кем и в каком веке создан?

Какое обоснование выбора веры приводит автор источника?

 

 

Источник

Автор, время создания

Вид

Обоснование выбора веры

«Повесть

временных лет»

Монах Нестор, XII в.

Летопись

Представители четырех вероисповеданий -  иудеи Хазарского каганата, мусульмане Волжской Булгарии, православные из Византии и католики из Рима, предлагая Владимиру принять свою веру.

«Память и похвала князю русскому Владимиру»

Монах Иаков,

XI в.

Житийная литература

Возможно, решение самого князя.

«Сага об Олаве Трюггвасоне»

Историк Снорри Стурлусон,

XII – XIII в.

Героический эпос

Влияние на выбор веры и само крещение оказал Олав Трюггвасон – крещенный конунг Норвегии, находящейся некоторое время на службе у князя Владимира.

«История государства Российского»

Карамзин Н.М.

Историк XIX в.

Историческая литература

Из рассказа посланников, Владимира впечатлили великолепие храма, красота  и таинственность обрядов.

История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Данилевский И.Н.

Современный историк

Учебник

Постоянные контакты с западными и южными соседями (прежде всего с Болгарией и Византией). Желание общаться с государствами Европы на равных.

 

 

 

Вопрос учащимся: Мы посмотрели, что говорят источники и историки об обосновании выбора князя Владимира.

Теперь Вы почувствуйте себя историками и на основании полученной информации, выскажите собственную точку зрения о причинах выбора князем Владимиром христианства византийского образца?

Слайд 8. Причины:

  • Тесная экономическая связь с Византией,
  • Византия – крупнейшее государство X века,
  • Стремление Руси приобщиться к духовным и культурным ценностям.
  • Стать частью единого христианского мира.

 

Итак, князь принял решение. Давайте посмотрим, как проходил процесс самого крещения. Предлагаю Вам небольшое видео, после чего будут заданы вопросы.

2. Обстоятельства принятия Крещения.

Слайд 9. Видеофрагмент «Крещение Руси» из «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина.

Вопросы учащимся:

Где и когда князь Владимир принял христианство?

При каких условиях?

Как проходило крещение киевлян?

Слайд 10. Ответы учеников:

988 г. В результате завоевания князем Владимиром византийского города Корсунь - Херсонес.

По возвращении в Киев кумиры были изрублены, сожжены, свергнуты в реку. Киевляне крещены в реке Днепр.

  1. Последствия крещения для Руси – 5 мин.

Каждое событие имеет свои последствия.

Давайте поразмышляем на эту тему и подведем итог нашему уроку. Для этого мы сейчас выполним мини-проект в виде схемы, образец которой находится на слайде.

Вы снова разделитесь на группы:

I группа – вспомнит историческое событие, которое мы изучили на уроке. Назовет дату и князя, с чьим именем оно связано.

II группа – еще раз вспомнит причины.

III группа – обдумает политические последствия Крещения Руси

IV группа – обдумает международные последствия

V группа – культурные последствия.

VI группа – выступит в роли экспертов, и заполнит на своем листе схему полностью.

Остальные  размещают свои  ответы на цветном листе маркером.

Вам дается 3 минуты на эту работу. Если какая-то группа будет готова, то может один представитель выйти к доске и с помощью магнитов прикрепить ответы.

Молодцы. Теперь экспертная группа озвучит свои положения и сравнит с работой одноклассников.

Слайд 11-12. Теперь давайте сопоставим ваши ответы со слайдом.

IV. Домашнее задание.

Как вы считаете, все ли последствия представлены в нашей схеме? Подумайте дома, какие еще можно назвать последствия, привлекая  различные источники.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Большое спасибо за урок. Вы работали очень хорошо. Надеюсь, остались довольны уроком. Давайте попробуем оценить свою работу с помощью цветных стикеров, которые соответствуют положениям на экране и вашим ощущениям. Уходя, пожалуйста, приклейте к доске тот стикер, который характеризует ваше участие в работе на уроке.

Слайд 13.

Принял активное участие  – голубой стикер;

Открыл что-то новое для себя – розовый стикер;

Захотелось  узнать больше – зеленый.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Крещение Руси", 10 класс. К сожалению, не удается прикрепить материал одним архивом. Кроме того, видео к презентации вообще невозможно прикрепить.»

1 . Какие события изображены на картинах? Что объединяет данные картины? 2 . Васнецов В.М. «Крещение князя Владимира», XIX в. Лебедев К.В. «Крещение киевлян», XIX в.

1 .

Какие события изображены на картинах?

Что объединяет данные картины?

2 .

Васнецов В.М.

«Крещение князя Владимира», XIX в.

Лебедев К.В.

«Крещение киевлян», XIX в.

ТЕМА УРОКА: КРЕЩЕНИЕ РУСИ

ТЕМА УРОКА:

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление о значении принятия христианства на Руси и роли князя Владимира в этом процессе ПЛАН УРОКА: Выбор веры князем Владимиром; Обстоятельства принятия Крещения; Последствия Крещения для Руси.

ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление о значении принятия христианства на Руси и роли князя Владимира в этом процессе

ПЛАН УРОКА:

  • Выбор веры князем Владимиром;
  • Обстоятельства принятия Крещения;
  • Последствия Крещения для Руси.
ПЕРВАЯ  РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА  КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА Религиозная реформа началась в 980 г. Создавался единый пантеон языческих богов разных племен во главе с Перуном. Реформа укрепила государственность и власть киевского князя

ПЕРВАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

Религиозная реформа началась в 980 г.

Создавался единый пантеон языческих богов разных племен во главе с Перуном.

Реформа укрепила государственность и власть киевского князя

ПОХОДЫ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА I

ПОХОДЫ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА I

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ВЕРЫ Источник Автор, время создания Вид Обоснование выбора веры «Повесть Временных лет» Монах Нестор XII в. Летопись Иудеи Хазарского каганата, мусульмане Волжской Булгарии, православные из Византии и католики из Рима предлагали Владимиру принять свою веру.  Понравился рассказ греческого философа. «Память и похвала князю русскому Владимиру» Монах Иаков, XI в. Житийная литература Возможно, решение самого князя. «Сага об Олаве Трюггвасоне» Историк Снорри Стурлусон, XII – XIII в. Героический эпос Влияние на выбор веры и само крещение оказал Олав Трюггвасон – крещенный конунг Норвегии, находящейся некоторое время на службе у князя Владимира.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ВЕРЫ

Источник

Автор,

время создания

Вид

Обоснование выбора веры

«Повесть

Временных

лет»

Монах Нестор

XII в.

Летопись

Иудеи Хазарского каганата, мусульмане Волжской Булгарии, православные из Византии и католики из Рима предлагали Владимиру принять свою веру. Понравился рассказ греческого философа.

«Память и похвала князю русскому Владимиру»

Монах Иаков,

XI в.

Житийная литература

Возможно, решение самого князя.

«Сага об Олаве Трюггвасоне»

Историк Снорри Стурлусон,

XII – XIII в.

Героический эпос

Влияние на выбор веры и само крещение оказал Олав Трюггвасон – крещенный конунг Норвегии, находящейся некоторое время на службе у князя Владимира.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ВЕРЫ Источник Автор, время создания Вид Обоснование выбора веры «История государства Российского» Карамзин Н.М. Историк XIX в. Историческая литература Из рассказа посланников. Владимира впечатлили великолепие храма, красота и таинственность обрядов. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Данилевский И.Н. Современный историк Учебник Постоянные контакты с западными и южными соседями (прежде всего с Болгарией и Византией). Желание общаться с государствами Европы на равных.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ВЕРЫ

Источник

Автор,

время создания

Вид

Обоснование выбора веры

«История государства Российского»

Карамзин Н.М.

Историк

XIX в.

Историческая литература

Из рассказа посланников. Владимира впечатлили великолепие храма, красота и таинственность обрядов.

История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.

Данилевский И.Н.

Современный историк

Учебник

Постоянные контакты с западными и южными соседями (прежде всего с Болгарией и Византией). Желание общаться с государствами Европы на равных.

ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ХРИСТИАНСТВА ВИЗАНТИЙСКОГО ОБРАЗЦА: Тесная экономическая связь с Византией – путь «из варяг в греки»; Византия – крупнейшее государство X века; Стремление Руси приобщиться к духовным и культурным ценностям; Желание стать частью единого христианского мира.

ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ХРИСТИАНСТВА ВИЗАНТИЙСКОГО ОБРАЗЦА:

  • Тесная экономическая связь с Византией – путь «из варяг в греки»;
  • Византия – крупнейшее государство X века;
  • Стремление Руси приобщиться к духовным и культурным ценностям;
  • Желание стать частью единого христианского мира.
Н.М. КАРАМЗИН  «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» ВИДЕО «КРЕЩЕНИЕ РУСИ» - «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Н.М. КАРАМЗИН

Н.М. КАРАМЗИН «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

  • ВИДЕО «КРЕЩЕНИЕ РУСИ» - «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Н.М. КАРАМЗИН

ВОПРОСЫ К ВИДЕОФРАГМЕНТУ Где и когда князь Владимир принял христианство? 988 г. Корсунь - Херсонес При каких условиях? После захвата города князем Владимиром. Как проходило крещение киевлян? По возвращении в Киев языческие идолы были изрублены, сожжены, сброшены в реку. Киевляне крещены в реке Днепр.

ВОПРОСЫ К ВИДЕОФРАГМЕНТУ

  • Где и когда князь Владимир принял христианство?
  • 988 г. Корсунь - Херсонес
  • При каких условиях?
  • После захвата города князем Владимиром.
  • Как проходило крещение киевлян?
  • По возвращении в Киев языческие идолы были изрублены, сожжены, сброшены в реку. Киевляне крещены в реке Днепр.
I группа Историческое событие Дата, князь II группа - ПРИЧИНЫ  ПОСЛЕДСТВИЯ  III группа -ПОЛИТИЧЕСКИЕ IV группа МЕЖДУНАРОДНЫЕ V группа КУЛЬТУРНЫЕ

I группа

Историческое событие

Дата, князь

II группа - ПРИЧИНЫ

ПОСЛЕДСТВИЯ

III группа -ПОЛИТИЧЕСКИЕ

IV группа

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

V группа

КУЛЬТУРНЫЕ

988 г. КРЕЩЕНИЯ РУСИ ВЛАДИМИР I СТРЕМЛЕНИЕ РУСИ ПРИОБЩИТЬСЯ К ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ ВИЗАНТИИ; СТАТЬ ЧАСТЬЮ ЕДИНОГО ХРИСТИАНСКОГО МИРА ПРИЧИНЫ ТЕСНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ С ВИЗАНТИЕЙ; ВИЗАНТИЯ – КРУПНЕЙШЕЕ ГОСУДАРСТВО X ВЕКА; ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ УСИЛЕНИЕ РОЛИ КИЕВСКОГО КНЯЗЯ УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ И ГРАМОТНОСТИ УКРЕПЛЕНИЕ  КИЕВСКОЙ РУСИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ СБЛИЖЕНИЕ С ХРИСТИАНСКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ

988 г.

КРЕЩЕНИЯ РУСИ

ВЛАДИМИР I

  • СТРЕМЛЕНИЕ РУСИ ПРИОБЩИТЬСЯ К ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ ВИЗАНТИИ;
  • СТАТЬ ЧАСТЬЮ ЕДИНОГО ХРИСТИАНСКОГО МИРА

ПРИЧИНЫ

  • ТЕСНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ С ВИЗАНТИЕЙ;
  • ВИЗАНТИЯ – КРУПНЕЙШЕЕ ГОСУДАРСТВО X ВЕКА;

ПОСЛЕДСТВИЯ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

УСИЛЕНИЕ РОЛИ КИЕВСКОГО КНЯЗЯ

УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ И ГРАМОТНОСТИ

УКРЕПЛЕНИЕ

КИЕВСКОЙ РУСИ

СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ

СБЛИЖЕНИЕ С ХРИСТИАНСКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ

САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА УРОКЕ ПРИНЯЛ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ОТКРЫЛ ЧТО-ТО НОВОЕ ДЛЯ СЕБЯ ЗАХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА УРОКЕ

ПРИНЯЛ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ

ОТКРЫЛ ЧТО-ТО НОВОЕ ДЛЯ СЕБЯ

ЗАХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!