Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний темы "Химические реакции"»
8 класс
Обобщение и систематизация знаний темы « Химические реакции »
Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории
« Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»
Аристотель
...11.21 г
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний темы « Химические реакции »
В результате изучения темы ,вы будете способны:
1. Формулировать определения.
2. Составлять и уравнивать химические уравнения и указывать тип реакции.
3. Вычислять количество вещества по химическим уравнениям, зная количество вещества одного из реагирующих веществ.
4. Осуществлять рефлексию учебной деятельности
Задание 1.
Закончи фразу так, чтобы она имела смысл c точки зрения химии:
- Вещества, которые вступают в химическую реакцию называются_________
- Вещества, которые образуются в результате химической реакции называются_______
3. Реакция имеющая вид: А = В+ С, называется реакцией____________
4. Реакция имеющая вид: А+ ВС =АС+ В, называется реакцией_______________
5. Реакция имеющая вид: АВ =А+ В, называется реакцией______________
6. Реакция имеющая вид: АВ +С D =А D + C В, называется реакцией______________
4. Назови 4 признака химической реакции …
Задание 2.
Преобразуйте схемы в уравнения реакций и укажите тип реакции:
I вариант
II вариант
NaNO 3 → NaNO 2 + O 2
Al + O 2 → Al 2 O 3
Fe + HCl→ FeCl 3 + H 2
P + O 2 → P 2 O 5
К ClO 3 → К Cl +O 2
Al + HCl→ AlCl 3 + H 2
Задание 3.
Охарактеризуй вещества по алгоритму: химическая формула - класс соединений:
Х имическая формула
К ласс соединений
H 2 SO 4
CO 2
Mg(OH) 2
NaCl
Задание 4.
Уравняй схему реакции:
Ba CO 3 +H 3 PO 4 → Ba 3 (PO 4 ) 2 + H 2 O+ CO 2
С умм а стехиометрических коэффициентов для данной реакции равна :
А) 19 В)1 8 В)1 7 С)1 6
Задание 5 .
Вычисли масс у угольной кислоты ( H 2 С O 3 ) , если количество угольной кислоты равно 0, 1 моль.
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ:
Задание 5 .
Рассчитай количество вещества оксида железа (Fe 2 O 3 ), если он образуется в результате взаимодействия железа с 3 моль кислорода , по схеме Fe+O 2 →Fe 2 O 3 (не забудь уравнять!)
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ:
Домашнее задание
1. Повторить конспекты PPT темы 2. Рассмотреть конспект урока обобщения. 3. Подготовиться к CO по теме
О. Удовольствия
о. Воодушевления
о.Неопределённости
о. Недоумения
о.Радости
«Острова»
о. Грусти
о.Тревоги
о.Просветления
о.Бермудский
треугольник
Итак, друзья,
пришла пора проститься. И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с охотою трудиться. И никогда не унывать.