СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Химические реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обобщения знаний по химии в 11 классе по теме "Химические реакции".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Химические реакции"»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

Цели урока:  Дидактические :  обобщить и систематизировать знания учащихся о химических реакциях и закономерностях их протекания ,  усовершенствовать навыки составления уравнений химических реакций ,простейших окислительно- восстановительных реакций , термохимических уравнений

Цели урока:

Дидактические : обобщить и систематизировать знания учащихся о химических реакциях и закономерностях их протекания ,

усовершенствовать навыки составления уравнений химических реакций ,простейших окислительно- восстановительных реакций , термохимических уравнений

развивающие :  развивать умения анализировать, сравнивать , обобщать логически рассуждать, делать выводы, способствовать формированию социальной, познавательной , коммуникативной , информационной компетентностей  воспитательные: продолжить формирование положительной мотивации к изучению курса химии , способствовать формированию умения оценивать свою работу , отстаивать свою точку зрения , презентовать результаты своей работы воспитывать ответственность ,чувство взаимоподдержки и коллективизма
  • развивающие : развивать умения анализировать, сравнивать , обобщать логически рассуждать, делать выводы, способствовать формированию социальной, познавательной , коммуникативной , информационной компетентностей

  • воспитательные: продолжить формирование положительной мотивации к изучению курса химии , способствовать формированию умения оценивать свою работу , отстаивать свою точку зрения , презентовать результаты своей работы воспитывать ответственность ,чувство взаимоподдержки и коллективизма
То ,что дети могут сделать сегодня вместе,- завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно  Л.С.Выготский

То ,что дети могут сделать сегодня вместе,-

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно

Л.С.Выготский

 Классификация химических  реакций  количество и состав реагентов и продуктов реакции ;  тепловой эффект реакции ;  наличие или отсутствие катализатора ;  изменение степени окисления элементов ;  обратимость .

Классификация химических реакций

  • количество и состав реагентов и продуктов реакции ;
  • тепловой эффект реакции ;
  • наличие или отсутствие катализатора ;
  • изменение степени окисления элементов ;
  • обратимость .
Из предложенных формул веществ составить как можно больше уравнений химических реакций разных типов .  Н2О ; О2; Н2; Mg ; MgO ; Mg ( OH )2 ; НС l ; MgCl 2 ; NaOH ; NaCl .

Из предложенных формул веществ составить как можно больше уравнений химических реакций разных типов .

Н2О ; О2; Н2; Mg ; MgO ; Mg ( OH )2 ; НС l ; MgCl 2 ; NaOH ; NaCl .

Вычисления по термохимическим уравнениям .  1.По термохимическому уравнению рассчитайте , сколько теплоты выделится при сгорании 4 г. кальция .  2Ca + O2 = 2CaO ; ΔH = -1274 кДж  2.Вычислить массу кальций гидроксида , который образуется по уравнению реакции  CaO + H2O = Ca(OH)2 ; ΔH = -65 кДж  если выделяется 325 кДж теплоты .  3.При сгорании 0,4 моль фосфора выделяется 301 кДж теплоты . Составить термохимическое уравнение реакции .  4.Термохимическое уравнение реакции окисления азота N 2 + O 2 = 2 NO ; ΔH = + 180,7 кДж Сколько теплоты поглотится при образовании 1, 12 л NO ( при н.у.)

Вычисления по термохимическим уравнениям .

1.По термохимическому уравнению рассчитайте , сколько теплоты выделится при сгорании 4 г. кальция .

2Ca + O2 = 2CaO ; ΔH = -1274 кДж

2.Вычислить массу кальций гидроксида , который образуется по уравнению реакции

CaO + H2O = Ca(OH)2 ; ΔH = -65 кДж

если выделяется 325 кДж теплоты .

3.При сгорании 0,4 моль фосфора выделяется 301 кДж теплоты . Составить термохимическое уравнение реакции .

4.Термохимическое уравнение реакции окисления азота

N 2 + O 2 = 2 NO ; ΔH = + 180,7 кДж

Сколько теплоты поглотится при образовании 1, 12 л NO ( при н.у.)

Расположить явления по увеличению скорости химических реакций   а) образование силикатов в природных условиях ; б) горение бруска древесины ;  в) процесс коррозии металлов ;  г) взрыв метана .

Расположить явления по увеличению скорости химических реакций

а) образование силикатов в природных условиях ;

б) горение бруска древесины ;

в) процесс коррозии металлов ;

г) взрыв метана .

Вопросы группам  1.Объяснить наблюдаемое явление . 2.Составить уравнение химической реакции . 3.Как доказать , что выделяющийся газ –кислород. 4. Известно ,что в любом живом организме постоянно происходят тысячи реакций , для протекания каждой из которых необходимы определенные значения температуры и давления .Но в организме эти параметры постоянны. Поясните , почему реакции в живых организмах происходят с высокой скоростью .

Вопросы группам

1.Объяснить наблюдаемое явление .

2.Составить уравнение химической реакции .

3.Как доказать , что выделяющийся газ –кислород.

4. Известно ,что в любом живом организме постоянно происходят тысячи реакций , для протекания каждой из которых необходимы определенные значения температуры и давления .Но в организме эти параметры постоянны. Поясните , почему реакции в живых организмах происходят с высокой скоростью .

 ВОПРОСЫ   1.Реакция 2 С u О = 2 С u + О2 является реакцией разложения ?  2.Схема А + ВС → В + АС соответствует реакции обмена ?  3.Восстановление –процесс присоединения электронов ?  4.Реакция 2 H 2 + O 2 = 2 H 2 O является окислительно-восстановительной ?  5.В реакции 2 Zn + O 2 = 2 ZnO кислород является восстановителем ?

ВОПРОСЫ

1.Реакция 2 С u О = 2 С u + О2 является реакцией разложения ?

2.Схема А + ВС В + АС соответствует реакции обмена ?

3.Восстановление –процесс присоединения электронов ?

4.Реакция 2 H 2 + O 2 = 2 H 2 O является окислительно-восстановительной ?

5.В реакции 2 Zn + O 2 = 2 ZnO кислород является восстановителем ?

 6.Скорость химической реакции не зависит от природы реагирующих веществ ?  7.Катализатор расходуется во время химической реакции ?  8.Реакция CaCO 3 = CaO + CO 2 ; ΔH ˃0 является эндотермической ?  9.Увеличение температуры не влияет на скорость химической реакции ?  10.Окислитель – это атом , молекула или ион, который принимает электроны ?

6.Скорость химической реакции не зависит от природы реагирующих веществ ?

7.Катализатор расходуется во время химической реакции ?

8.Реакция CaCO 3 = CaO + CO 2 ; ΔH ˃0 является эндотермической ?

9.Увеличение температуры не влияет на скорость химической реакции ?

10.Окислитель – это атом , молекула или ион, который принимает электроны ?

Ответы : 1.да 6.нет 2.нет 7.нет  3.да 8.да 4.да 9.нет 5.нет 10.да

Ответы :

1.да 6.нет

2.нет 7.нет

3.да 8.да

4.да 9.нет

5.нет 10.да

Рефлексия  1.Я узнал много нового материала 2.Мне это пригодится в жизни 3.На все возникшие вопросы я получил ответы 4.На уроке я поработал добросовестно

Рефлексия

1.Я узнал много нового материала

2.Мне это пригодится в жизни

3.На все возникшие вопросы я получил ответы

4.На уроке я поработал добросовестно

 Домашнее задание. 1. Повторить §§11- 15. 2 .. Фотосинтез –один из важнейших окислительно-восстановительных процессов , происходящих в природе .  1 уровень. Составить уравнение химической реакции II уровень. Классифицировать реакцию по тепловому эффекту . III уровень . Определить окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления .

Домашнее задание.

1. Повторить §§11- 15.

2 .. Фотосинтез –один из важнейших окислительно-восстановительных процессов , происходящих в природе .

1 уровень. Составить уравнение химической реакции

II уровень. Классифицировать реакцию по тепловому эффекту .

III уровень . Определить окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!