СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Скорость химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перезентация  "Скорость химических реакций "  подходит к одноименному уроку в 9 классе ( УМК О.С Габриелян) Основные вопросы: понятие скорости химической реакции; факторы, влияющие на скорость химических реакций.   ...

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Скорость химических реакций"»

Скорость химических  реакций

Скорость химических реакций

Факторы, влияющие на скорость химических реакций Природа реагирующих веществ Концентрация реагирующих веществ Температура Поверхность соприкосновения реагирующих веществ Катализаторы

Факторы, влияющие на скорость химических реакций

  • Природа реагирующих веществ
  • Концентрация реагирующих веществ
  • Температура
  • Поверхность соприкосновения реагирующих веществ
  • Катализаторы
Факторы, влияющие на скорость Природа реагирующих веществ Выводы Концентрация реагирующих веществ Температура Чем вещества активнее, тем скорость реакции больше Чем концентрация реагирующих веществ больше, тем скорость реакции выше Чем выше температура, тем скорость реакции больше

Факторы, влияющие на скорость

Природа реагирующих веществ

Выводы

Концентрация реагирующих веществ

Температура

Чем вещества активнее, тем скорость реакции больше

Чем концентрация реагирующих веществ больше, тем скорость реакции выше

Чем выше температура, тем скорость реакции больше

Якоб Хендрик Вант-Гофф (1851-1911) голландский химик, первый лауреат Нобелевской премии

Якоб Хендрик

Вант-Гофф

(1851-1911)

голландский химик, первый лауреат Нобелевской премии

ʋ t2 = ʋ t1 γ t2-t1/10  γ – температурный коэффициент

ʋ t2 = ʋ t1 γ t2-t1/10

γ – температурный коэффициент

Факторы, влияющие на скорость  Выводы Поверхность соприкосновения реагирующих веществ  Чем больше поверхность соприкосновения реагирующих веществ, тем скорость реакции выше

Факторы, влияющие на скорость

Выводы

Поверхность соприкосновения реагирующих веществ

Чем больше поверхность соприкосновения реагирующих веществ, тем скорость реакции выше

Реакции   Гомогенные   газ+газ жидкость +жидкость  Гетерогенные жидкость + тв. в-во  газ + жидкость  газ+ тв.в-во

Реакции

Гомогенные

газ+газ жидкость +жидкость

Гетерогенные

жидкость + тв. в-во

газ + жидкость

газ+ тв.в-во

Катализаторы «+» катализаторы «-» катализаторы (ингибиторы)   увеличивают скорость реакции уменьшают скорость реакции (аскорбиновая кислота)  (ферменты)

Катализаторы

«+» катализаторы

«-» катализаторы (ингибиторы)

увеличивают скорость реакции

уменьшают скорость реакции (аскорбиновая кислота)

(ферменты)

Оценка теста: часть А – 0,5 балла; часть В – 1 балл . Отметка выставляется по количеству баллов Вариант 1 А1. – 1 А2. – 1 А3. – 4 А4. – 4 А5. – 3 А6. – 2 В1. – 3421 В2.- 2 Вариант 2 А1. – 2 А2. – 1 А3. – 2 А4. – 4 А5. – 2 А6. – 3 В1. – 3412 В2.- 1

Оценка теста: часть А – 0,5 балла; часть В – 1 балл . Отметка выставляется по количеству баллов

  • Вариант 1

А1. – 1

А2. – 1

А3. – 4

А4. – 4

А5. – 3

А6. – 2

В1. – 3421

В2.- 2

  • Вариант 2

А1. – 2

А2. – 1

А3. – 2

А4. – 4

А5. – 2

А6. – 3

В1. – 3412

В2.- 1

Домашнее задание Повторить конспект и таблицу Индивидуальное задание: на «3» - найти интересные факты по теме «Скорость химической реакции»; на «4» - составить тест по теме «Скорость химической реакции»; на «5» - придумать задачу по теме «Скорость химической реакции»  

Домашнее задание

  • Повторить конспект и таблицу
  • Индивидуальное задание:

на «3» - найти интересные факты по теме «Скорость химической реакции»;

на «4» - составить тест по теме «Скорость химической реакции»;

на «5» - придумать задачу по теме «Скорость химической реакции»

 

Закончите предложение: Сегодня я узнал… Я удивился… Теперь я умею… Я хотел бы… Наибольшее затруднение вызвало… Своей работой на уроке я … (доволен /не доволен)

Закончите предложение:

  • Сегодня я узнал…
  • Я удивился…
  • Теперь я умею…
  • Я хотел бы…
  • Наибольшее затруднение вызвало…
  • Своей работой на уроке я … (доволен /не доволен)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!