СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новые тенденции развития культуры Европы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ФГОС. Урок строится на идее сотрудничества с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«"Новые тенденции развития культуры Европы"»

«Великая любовь неразлучна с глубоким умом; широта ума равняется глубине сердца. От того крайних вершин гуманности достигают великие сердца: они же — великие умы». Гончаров И. А.

«Великая любовь неразлучна с глубоким умом; широта ума равняется глубине сердца.

От того крайних вершин гуманности достигают великие сердца: они же — великие умы».

Гончаров И. А.

Актуализация знаний:          Как представляли человека философы и литераторы эпохи Возрождения?  Как это повлияло на формирование европейской культуры? Каковы основные тенденции развития европейской культуры?

Актуализация знаний:

  • Как представляли человека философы и литераторы эпохи Возрождения?
  • Как это повлияло на формирование европейской культуры?
  • Каковы основные тенденции развития европейской культуры?

Создание алгоритма работы на уроке     Эпоха Возрождения а) терминология: «возрождение», «гуманизм» б) Гуманизм :основные идеи в) Развитие литературы и философии  Используйте навыки, составления плана «Возрождение было бы невозможно без любви к человеку и стремлению сделать мир лучше…» Ф. Кафка

Создание алгоритма работы на уроке

Эпоха Возрождения

а) терминология: «возрождение», «гуманизм»

б) Гуманизм :основные идеи

в) Развитие литературы и философии

Используйте навыки, составления плана

«Возрождение было бы невозможно без любви к человеку и стремлению сделать мир лучше…» Ф. Кафка

Тенденции развития европейской философии и литературы XIV – XVI вв. 6/4/19

Тенденции развития европейской философии и литературы

XIV – XVI вв.

6/4/19

Эпоха Возрождения    Гуманизм – совокупность идей, выдвигающих на первый план интерес к личности человека, требующих уважения ее достоинства, провозглашающих жизнь человека величайшей ценностью.    Эпоха Возрождения - переломный этап в развитии мирового искусства между Средними веками и Новым временем, связанный с возрождением интереса к античному искусству. Какой период в истории мы называем «античностью»? Какими особенностями развития культуры можно охарактеризовать период античности? Какой период в истории называют «Средние века»? В какой момент истории начинается Новое время? Какие однокоренные слова мы можем подобрать к понятию «гуманизм»?

Эпоха Возрождения

Гуманизм – совокупность идей, выдвигающих на первый план интерес к личности человека, требующих уважения ее достоинства, провозглашающих жизнь человека величайшей ценностью.

Эпоха Возрождения - переломный этап в развитии мирового искусства между Средними веками и Новым временем, связанный с возрождением интереса к античному искусству.

Какой период в истории мы называем «античностью»?

Какими особенностями развития культуры можно охарактеризовать период античности?

Какой период в истории называют «Средние века»?

В какой момент истории начинается Новое время?

Какие однокоренные слова мы можем подобрать к понятию «гуманизм»?

Идеи Возрождения в литературе  Томас Мор Данте Алигьери Франческо Петрарка

Идеи Возрождения в литературе

Томас Мор

Данте Алигьери

Франческо Петрарка

Данте Алигьери

Чем объяснить столь пристальное внимание автора к устройству ада?

Почему Сатана находится не в огне, а вмерз навеки в лёд ?

Чем объяснить выбор наказаний для еретиков, убийц, насильников, самоубийц и людей совершивших преступление против природы?

Чем объяснить выбор наказаний для чревоугодников, скупых, гневливых и угрюмых людей?

Почему души некрещённых младенцев и праведных язычников избавлены от страданий?

1 круг - души некрещеных младенцев и праведных язычников избавлены от мук.

2 круг - те, кто нарушил заповедь «Не прелюбодействуй». Их души вечно носит ветер.

3 круг - чревоугодники, которых побивает град и дождь. Трехголовый пес Цербер беспрерывно кусает их тела, отрывая куски плоти.

4 круг - скупые и расточители вечно таскают огромные глыбы

5 круг - протекает река Стикс. На ее берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые. Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.

Ад представляет собой воронкообразный провал , заканчивающийся в центре земли. Воронка образовалась от удара о землю низвергнутого с небес Сатаны. В ад можно попасть через большие ворота . Сразу за воротами располагается огромная равнина, где носятся души тех, кто не грешил особо, но и праведных дел не совершил. Их преследуют тучи шершней . За равниной течет река Ашерон, окружающая ад. Весь ад разделен на девять кругов , в каждом круге совершается казнь над особой категорией грешников.

6 круг - представляет собой широкую равнину, усеянную горящими могилами. Здесь вечно горят в огне еретики.

8 круг - представляет собой амфитеатр, где мучаются души обманщиков и мошенников. Демоны хлещут их кнутами и окунают в кипящую смолу.

7 круг - За равниной течет река Флегетон. В ней вместо воды течет кипящая кровь, в которой плавают души насильников и убийц. На берегу Флегетона, находится Лес самоубийц, там растут превратившиеся в карликовые деревья души суицидников. За лесом простирается пустыня. Здесь в пышущем жаром песке мучаются души совершивших преступления против природы.

9 круг - Там восседает сам Сатана. Он навеки вмерз в замерзшую болотистую реку. Сатана лично наказывает самых ужасных грешников, предателей, он вечно жует их тела.

1 круг

2 круг

3 круг

4 круг

Беатриче Портинари

5 круг

Произведения:

«Божественная комедия»

«Пир»

«О народном красноречии»

«Новая жизнь»

6 круг

7 круг

8 круг

9 круг

Данте Алигьери

Франческо Петрарка Каким предстает человек в произведениях Ф. Петрарки? Что общего в идеях Д. Алигьери и Ф. Петрарка? Чем призывают руководствоваться в жизни Д. Алигьери и Ф. Петрарка? Почему?  Приложение № 2 Встреча Ф.Петрарки и Лауры в соборе Франческо Петрарка

Франческо Петрарка

Каким предстает человек в произведениях Ф. Петрарки?

Что общего в идеях Д. Алигьери и Ф. Петрарка?

Чем призывают руководствоваться в жизни Д. Алигьери и Ф. Петрарка? Почему?

Приложение № 2

Встреча Ф.Петрарки и Лауры в соборе

Франческо Петрарка

Чем заняты жители острова?  Почему именно так организована их трудовая и общественная жизнь? Томас Мор 3. В чем причины невыполнимости задумки Томаса Мора?   Используй источник «…На острове пятьдесят четыре города, все обширные и великолепные; язык, нравы, учреждения и законы у них совершенно одинаковые. …ни один город не является настолько уединенным, чтобы из него нельзя было добраться до другого пешком за один день… … Должностные лица выборные… … Все люди сильно гнушаются войны…» Приложение № 1 Остров Утопия
  • Чем заняты жители острова?
  • Почему именно так организована их трудовая и общественная жизнь?

Томас Мор

3. В чем причины невыполнимости задумки Томаса Мора?

Используй источник

«…На острове пятьдесят четыре города, все обширные и великолепные; язык, нравы, учреждения и законы у них совершенно одинаковые. …ни один город не является настолько уединенным, чтобы из него нельзя было добраться до другого пешком за один день…

Должностные лица выборные…

Все люди сильно гнушаются войны…»

Приложение № 1

Остров Утопия

 Выполните задание: Выделите главные критерии, которыми руководствовались гуманисты – литераторы эпохи Возрождения            а) Центр внимания - человек! б) человек нуждается в любви , заботе, напоминании о верном пути в жизни в) идея о том, что человек сам создает своё будущее и счастье в жизни г) жизнь человека заранее предопределена д) человек не может быть счастлив!!!

Выполните задание:

  • Выделите главные критерии, которыми руководствовались гуманисты – литераторы эпохи Возрождения

а) Центр внимания - человек!

б) человек нуждается в любви , заботе, напоминании о верном пути в жизни

в) идея о том, что человек сам создает своё будущее и счастье в жизни

г) жизнь человека заранее предопределена

д) человек не может быть счастлив!!!

Подведем итог:          Как представляли человека философы и литераторы эпохи Возрождения?   Как это повлияло на формирование европейской культуры?  Каковы основные тенденции развития европейской культуры?

Подведем итог:

  • Как представляли человека философы и литераторы эпохи Возрождения?

  • Как это повлияло на формирование европейской культуры?

  • Каковы основные тенденции развития европейской культуры?

Подведем итог: «Великая любовь неразлучна с глубоким умом; широта ума равняется глубине сердца. От того крайних вершин гуманности достигают великие сердца: они же — великие умы». Гончаров И. А.

Подведем итог:

«Великая любовь неразлучна с глубоким умом; широта ума равняется глубине сердца. От того крайних вершин гуманности достигают великие сердца: они же — великие умы».

Гончаров И. А.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…   2. Я хотел/хотела бы узнать больше о…  3. Оцени степень сложности предлагаемых заданий по пятибалльной системе, где 0 –очень просто, 1 – достаточно просто, 2 – просто 3 – несложно, если вникнуть, 4 – сложно, 5 – очень сложно

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал…

2. Я хотел/хотела бы узнать больше о…

3. Оцени степень сложности предлагаемых заданий по пятибалльной системе, где

0 –очень просто,

1 – достаточно просто,

2 – просто

3 – несложно, если вникнуть,

4 – сложно,

5 – очень сложно

Домашнее задание 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» § 29 + выполнить письменно задание № 2 на стр. 215  2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» подготовка творческого проекта по теме «Искусство XVI – XVIII вв» 3 уровень /поисковый/- «отл» - «5»  Написать обществоведческое эссе по теме эпиграфа урока

Домашнее задание

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 29 + выполнить письменно задание № 2 на стр. 215

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

подготовка творческого проекта по теме «Искусство XVI – XVIII вв»

3 уровень /поисковый/- «отл» - «5»

Написать обществоведческое эссе по теме эпиграфа урока

Идеи гуманизма в живописи  Джотто. Тайная вечеря Леонардо да Винчи Джоконда Рафаэль Санти Сикстинская мадонна

Идеи гуманизма в живописи

Джотто.

Тайная вечеря

Леонардо да Винчи

Джоконда

Рафаэль Санти

Сикстинская мадонна

Джотто ди Бондоне К чему призывает Джотто в своей работе Какие темы наиболее характерны для творчества Джотто? О чем следует задуматься человеку? Что общего в идеях Джотто и Д.Алигьери, Т.Мора? «Тайная вечеря»?  Выделите основные черты, характерные для творчества Джотто Джотто. Поцелуй Иуды Джотто. Тайная вечеря

Джотто ди Бондоне

К чему призывает Джотто в своей работе

Какие темы наиболее характерны для творчества Джотто? О чем следует задуматься человеку?

Что общего в идеях Джотто и Д.Алигьери, Т.Мора?

«Тайная вечеря»?

Выделите основные черты, характерные для творчества Джотто

Джотто.

Поцелуй Иуды

Джотто.

Тайная вечеря

 Выполните задание: 2. Выделите наиболее важные вопросы и задачи, которые пытались разрешить художники эпохи Возрождения, посредством своего творчества:          а) вопросы религии и веры б) воспитание нравственности и морали в современном обществе в) создание идеального образа человека г) прославление свободной, гармонически развитой личности д) создание материальной базы для развития искусств и ремесел

Выполните задание:

2. Выделите наиболее важные вопросы и задачи, которые пытались разрешить художники эпохи Возрождения, посредством своего творчества:

а) вопросы религии и веры

б) воспитание нравственности и морали в современном обществе

в) создание идеального образа человека

г) прославление свободной, гармонически развитой личности

д) создание материальной базы для развития искусств и ремесел


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!