СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новые тенденции развития культуры Европы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с описанием урока. Урок имеет несколько вариантов проведения: 1) совместный выбор: первая часть темы объясняется учителем, вторая - учащимся, третья-разбирается совместно; 2) вариации работы с историческими документами и их анализом

Просмотр содержимого документа
«"Новые тенденции развития культуры Европы"»

Автор: Кононова Лариса Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 44»

Технологическая карта урока

Тема урока: Тенденции развития европейской литературы и философии XVI – XVIII веков.

Цели для ученика:

  1. Научиться определять основные особенности и важнейшие идеи гуманизма эпохи Возрождения, критерии искусства барокко

  2. Запомнить максимальное количество произведений искусства

  3. Закрепить навыки самостоятельной работы с историческим источником

  4. Закрепить навыки анализа художественного произведения

  5. Закрепить ранее полученные навыки и знания

  6. Развитие навыков самоконтроля и самооценки

Цели для учителя:

Образовательные: охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI – XVIII вв; определить мировоззренческие установки нового времени; определить основные черты эпохи Возрождения

Развивающие: закрепить навыки самостоятльной работы с историческим источником; закрепить навыки анализа художественного произведения

Воспитательные: развитие уважения к культурным ценностям других народов и исторических эпох; воспитание самоконтроля и самооценки

Тип урока: урок знакомства с материалом

Форма урока: комбинированный урок

Опорные понятия, термины:

Эпоха Возрождения: Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.


Новые понятия:

Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)- грандиозный, пышный стиль, характеризуемый вычурностью форм.

Формы контроля:

Беседа, работа с понятийным аппаратом у доски, характеристика исторического деятеля;

Работа с историческим источником, иллюстрациями;



Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 29 + выполнить письменно задание № 2 на стр. 215

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

+подготовка творческого проекта по теме «Искусство XVI – XVIII вв»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

+Написать обществоведческое эссе по теме эпиграфа урока





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)


I.

2 мин





Организационный момент:

Добрый день, ребята! Тема урока, которую я хочу вам сегодня предложить для работы крайне интересна, а самое важное – почти безгранична. Охватить ее за 1-2 урока практически невозможно.

Поэтому, сегодня у вас не будет времени для детальной проверки домашнего задания. Сразу же начнем работать!


Подготовка учащихся к работе на уроке.



Начинают готовиться к ответам устно и у доски




Опережающее задание: составить план по теме урока



Формирование навыков познавательной деятельности


Намечены действия по работе на уроке


Охвачена опережающим зданием группа риска

II.

5 мин






Проверка домашнего задания:

1. Дать характеристику особенностей восприятия мира средневековым обществом

2. Работа с понятийным аппаратом - у доски!

/человек, потребности, общество/


Устный ответ


Письменно у доски


Щадящий опрос


Индивидуальная работа с понятийным аппаратом

Умение строить высказывание

Развитие навыков индивидуальной работы

Структурирование знаний


Контроль ранее изученного материала

Коррекция знаний /при необходимости/

Аналитический рассказ


III.

5 мин






Актуализация опорных знаний:

Сегодня на уроке мы будем говорить об известных философах, литераторах, художниках и многих других. Многие из них нам уже знакомы по курсам обществознания и истории.

По ходу работы нам нужно ответить на следующие вопросы:

1. Как представляли человека философы и литераторы эпохи Возрождения?

2. Как это повлияло на формирование европейской культуры?

3. Каковы основные тенденции развития европейской культуры XVII века?

Запишите число и тему урока.

Предположите какие аспекты темы нам нужно будет осветить для ее полного раскрытия? Что останется для самостоятельного изучения?








Размышляют над вопросами





Запись темы урока в тетрадь.








Беседа, работа с иллюстративным рядом (презентация)




Формирование навыков познавательной деятельности; формирование навыков анализа, обобщения и т.д.







Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ работы на уроке

Совместно с учащимися сформулирована тема урока.

Созданы предпо-сылки для опережа-ющего самостояте-льного задания на дом

IV.

1 мин

Постановка учебных задач и целей.

Выявите наиболее характерные черты развития искусства Европы в XVIXVIIIвв

Совместная постановка главной цели урока, выявление задач и методов их решения для достижения цели урока.


Проблемный диалог

Формирование навыков самостоятельной работы, конспктирования, анализа


Составление плана работы на уроке;

V.

15 мин

Изучение нового материала:

1. Эпоха Возрождения

а) Новые термины

б) Основные идеи гуманизма

в) Развитие живописи , скульптуры и архитектуры

г) Развитие литературы



Определение исследуемых личностей и теорий

Решение учебных задач


Беседа,

работа с историческим источником анализ исторического текста и литературного произведения


Формирование навыков совместной поисковой работы, решения индивидуальных задач.


Решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом и текстом учебника.

VI.

2 мин


Первичное закрепление:

Выявите наиболее характерные черты развития искусства Европы в XVI – XVIIIвв.

Поиск черт и запись в тетрадь

Совместное определение новых терминов


Проговаривание нового знания, запись в виде опорного конспекта

VIII.

1 мин

Рефлексия


Подведение итогов и самоконтроль

Ответы на простые вопросы



IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 29 + выполнить письменно задание № 2 на стр. 215

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

+подготовка творческого проекта по теме «Искусство XVI – XVIII вв»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

+Написать обществоведческое эссе по теме эпиграфа урока

Разъяснение опережающего задания «Тенденции развития искусства в XVIXVIII вв»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!