Н.Н.Носов «На горке»
Урок литературного чтения во 2 классе
Прочитайте стихотворение В. Волиной, выбрав подходящую интонацию: уверенность, удивление, обиду, недовольство, осуждение, угрозу
Коля Кнопкин проживает
В нашем доме пятый год.
Не скандалит, не хворает,
Не дерется, не ревет…
Подрастает этот мальчик
Не по дням, а по часам…
Не умеет этот мальчик
Ничего на свете сам:
Ни кровать свою убрать,
Ни башмак зашнуровать.
- Знакомы ли вы с этим героем? - Какой писатель написал книгу об этом герое? - Какие произведения этого автора вы знаете?
Николай николаевич Носов
Замечательный детский писатель
Какие произведения знаете?
- Страница 117 – 119 прочитать рассказ «На горке».
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
Физкультминутка «Во дворе»
Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два (ритмично топаем) Вот и кончилась игра.
Словарная работа
- Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.
- На четвереньках - поза , в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа
1 . Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
Отвечаем на вопросы
- Каким вы представляете Котьку?
- Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?
Выберите определения каким был котька?
Умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый.
Чтобы вы о нём ещё сказали?
Расставьте картинки по порядку
1
3
2
5
4
план
- 1. Ребята строят горку .(+)
- 2. Хитрый Котька смотрит в окно. (-)
- 3. Хитрец на скользкой горке.(+)
- 4. Котька испортил горку песком.(+)
- 5. Ребята ругают Котьку (+)
- 6. Котька помогает ребятам. (+)
- 7. Котька делает ступеньки . (-)
С какой целью Н.Носов написал рассказ «На горке»?
- 1. Развеселить читателей
- 2. Подшутить, посмеяться над ребятами.
- 3. Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки.
Домашнее задание
- Пересказ плана от имени Котьки или ребят.
- Нарисовать картинку для недостающего пункта плана «Котька делает ступеньки»
Проверь себя
- Тест по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»
1 . Как звали котёнка?
а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок
2. Что делал котёнок в начале рассказа?
а) Сидел на полу возле комода и ловил мух; б) Спал на диване; в) Играл с мальчиками.
3. Какой был хвост у кота?
а) белый; б) серый;. в) черный
4. Где лежала шляпа?
а) на столе; б) на комоде; в) на полке
5. Почему упала шляпа?
а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;
6. Как звали мальчиков – героев рассказа?
а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.
7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки.
8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?
а) Володя; б) Вадик