СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Носов "На горке"»

Н.Н.Носов «На горке»  Урок литературного чтения  во 2 классе

Н.Н.Носов «На горке»

Урок литературного чтения во 2 классе

Прочитайте стихотворение В. Волиной, выбрав подходящую интонацию: уверенность, удивление, обиду, недовольство, осуждение, угрозу    Коля Кнопкин проживает  В нашем доме пятый год.  Не скандалит, не хворает,  Не дерется, не ревет…  Подрастает этот мальчик  Не по дням, а по часам…  Не умеет этот мальчик  Ничего на свете сам:  Ни кровать свою убрать,  Ни башмак зашнуровать.

Прочитайте стихотворение В. Волиной, выбрав подходящую интонацию: уверенность, удивление, обиду, недовольство, осуждение, угрозу

Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерется, не ревет…

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам…

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам:

Ни кровать свою убрать,

Ни башмак зашнуровать.

- Знакомы ли вы с этим героем?   - Какой писатель написал книгу об этом герое?   - Какие произведения этого автора вы знаете?

- Знакомы ли вы с этим героем? - Какой писатель написал книгу об этом герое? - Какие произведения этого автора вы знаете?

 Николай николаевич Носов Замечательный детский писатель Какие произведения знаете?

Николай николаевич Носов

Замечательный детский писатель

Какие произведения знаете?

Страница 117 – 119 прочитать рассказ «На горке». Как вы думаете, о чём этот рассказ?
  • Страница 117 – 119 прочитать рассказ «На горке».
  • Как вы думаете, о чём этот рассказ?
Физкультминутка «Во дворе»    Раз, два, раз, два-        (хлопаем в ладоши)  Начинается игра.  Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)  Строим горку во дворе.  Белой и пушистой ватой  (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)  Двор украшен в декабре.  Раз, два, раз, два      (ритмично топаем)  Вот и кончилась игра. 

Физкультминутка «Во дворе»

Раз, два, раз, два-        (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой  (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два     (ритмично топаем) Вот и кончилась игра. 

Словарная работа Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. На четвереньках -  поза , в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги 

Словарная работа

  • Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.
  • На четвереньках -  поза , в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги 
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа  1 . Поспешишь – людей насмешишь.   2. Семь раз отмерь, а один отрежь.   3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа

1 . Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Отвечаем на вопросы Каким вы представляете Котьку? Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?

Отвечаем на вопросы

  • Каким вы представляете Котьку?
  • Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?
Выберите определения каким был котька? Умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый. Чтобы вы о нём ещё сказали?

Выберите определения каким был котька?

Умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый.

Чтобы вы о нём ещё сказали?

Расставьте картинки по порядку 1 3 2 5 4

Расставьте картинки по порядку

1

3

2

5

4

план 1. Ребята строят горку .(+) 2. Хитрый Котька смотрит в окно. (-) 3. Хитрец на скользкой горке.(+) 4. Котька испортил горку песком.(+) 5. Ребята ругают Котьку (+) 6. Котька помогает ребятам. (+) 7. Котька делает ступеньки . (-)

план

  • 1. Ребята строят горку .(+)
  • 2. Хитрый Котька смотрит в окно. (-)
  • 3. Хитрец на скользкой горке.(+)
  • 4. Котька испортил горку песком.(+)
  • 5. Ребята ругают Котьку (+)
  • 6. Котька помогает ребятам. (+)
  • 7. Котька делает ступеньки . (-)
С какой целью Н.Носов написал рассказ «На горке»? 1. Развеселить читателей 2. Подшутить, посмеяться над ребятами. 3. Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки.

С какой целью Н.Носов написал рассказ «На горке»?

  • 1. Развеселить читателей
  • 2. Подшутить, посмеяться над ребятами.
  • 3. Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки.
Домашнее задание Пересказ плана от имени Котьки или ребят. Нарисовать картинку для недостающего пункта плана «Котька делает ступеньки»

Домашнее задание

  • Пересказ плана от имени Котьки или ребят.
  • Нарисовать картинку для недостающего пункта плана «Котька делает ступеньки»
Проверь себя Тест по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»   1 . Как звали котёнка?  а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок  2. Что делал котёнок в начале рассказа?  а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;  б) Спал на диване;  в) Играл с мальчиками.  3. Какой был хвост у кота?  а) белый; б) серый;. в) черный  4. Где лежала шляпа?  а) на столе; б) на комоде; в) на полке

Проверь себя

  • Тест по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»

1 . Как звали котёнка?

а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух; б) Спал на диване; в) Играл с мальчиками.

3. Какой был хвост у кота?

а) белый; б) серый;. в) черный

4. Где лежала шляпа?

а) на столе; б) на комоде; в) на полке

 5. Почему упала шляпа?  а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;  6. Как звали мальчиков – героев рассказа?  а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.  7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?  а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки.  8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?  а) Володя; б) Вадик

5. Почему упала шляпа?

а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;

6. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.

7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки.

8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

а) Володя; б) Вадик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!