| 8 мин | Вторичное восприятие произведения, анализ, выборочное чтение -А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему? -Читаем по «цепочке», «За автором» -Какую ошибку совершил Котька и почему? - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) -Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) 1) Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. - Закройте глаза и представте, что прошёл год. Каким стал Котька? (Ответы детей) 2)Исследовательская работа ЦЕЛЬ: Поиск информации. Проанализировав источники информации, сделать вывод и ответить на поставленный вопрос. -А вы знаете, ребята, что Н.Н.Носова некоторые называли «хмурым ворчуном». Как вы думаете, почему? Видимо, они просто не читали его книг. А большинство называют его волшебником и добрым другом ребят. И действительно, герои Н.Носова непоседы, которые не могут усидеть на месте и попадают во всякие истории. Они изобретательны, фантазёры, что-то расследуют и строят предположения. Итак, у вас есть возможность провести собственное расследование. - Что нам для этого потребуется? -Нам потребуются инструменты для нашего расследования. На столах у вас лежат произведения Н.Н.Носова. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Верно. Рассказы Н.Н.Носова послужат нам инструментами для расследования. Вам нужно будет проанализировать предложенную литературу и выяснить, кто является главными героями рассказов Н.Н.Носова? Книг много, поэтому, ребята, очень важно учиться работать с большим количеством информации. № | Название рассказа | Главные герои | 1 | | | 2 | ….. | | | ВОПРОС: Кто является главными героями рассказов Н.Носова: | ВЫВОД: | -Действительно, в рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные. -А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними? - (Нет, он любит героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение) 3) Работа с текстом. Выборочное чтение. - Откройте учебник на стр. 60-63. Сейчас от вас потребуется хорошее знание текста, внимательность и сноровка. - Я буду предлагать вам синквейн. Вы должны будете сказать, о каком отрывке рассказа идёт речь, найти его в тексте и прочитать. 1) Ребята Дружные, трудолюбивые Трудились, строили, поливали Хорошо работать дружно Молодцы! Котька Сообразительный, смешной Схватил, посыпал, взобрался Думал, думал и придумал Фантазёр Котька Трудолюбивый, смекалистый Понравилось, проделал, взбираться Котька всё правильно сделал Изобретатель Котька Смешной, недогадливый Полез, упал, поднялся Нелегко по льду подниматься Сложная ситуация Котька Хитрый, обманщик Смотрел, выскочил, подъехал Не работал, а кататься пошёл Хитрец Котька Смешной, глупый Скачусь, оттолкнулся, лежит По песку коньки не едут Глупая ситуация Ребята Разгневанные, справедливые Прибежали, возмущались, посоветовали Нам сегодня кататься надо! Нетерпеливые | Выразительно читают по цепочке, следят Дети читают текст по цепочке, следят за чтением товарищей, участвуют в диалоге по содержанию прочитанного, выполняют задания по поиску информации в тексте, читают отрывки из текста по ролям, озаглавливают логические части текста в соответствии с сюжетными картинками учебника, сравнивают и Рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним, доказывают свои ответы словами текста объясняют смысл пословиц Работа в группах) | Познавательные УУД: - умение правильно и чётко построить ответ на вопрос - умение свободно выражать своё мнение -умение слушать и следить, воспринимать текст на слух -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - умение ориентироваться в тексте -умение проводить анализ объектов с целью выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: -умение налаживать продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками |