СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Носов. «На горке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Н. Носов. «На горке».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся, прививать интерес к книге, к слову.

Задачи урока:

  1. Образовательная: знакомство с творчеством Н.Носова и его рассказом «На горке»;
  2. Развивающая: развивать выразительное чтение;
  3. Коррекционная: коррекция связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата, кругозора, внимания;
  4. Воспитательная: воспитание читательского интереса, аккуратности и терпения в труде.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Оборудование: выставка книг, таблица дыхательных упражнений, ноутбук, презентация.

Раздаточный материал: текст с рассказом Н.Носова «На горке», карандаш, снежинки.

План урока.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

 

  • Работа над пословицей.

- А сейчас посмотрите на доску. Это написана пословица

 
 

Трудолюбие - это клад.

 

 

 

 

 

-Прочитайте её глазами

-А теперь шёпотом

-Немного громче

-А теперь читаем громко и внятно.

Затем читаю сама, как итог.

Работа по пословице. Проверка домашнего задания.

-Когда так говорят?

-Как вы понимаете эту пословицу? (трудолюбивый человек очень полезный и ценный для других людей ну и для себя)

- Эта пословица является обобщением к пройденным нами рассказам.

-Какие произведения читали в этом разделе?

-Все эти рассказы, стихи и сказки прославляли труд и высеивали лодырей и лентяев.  

-Молодцы, работали активно, домашнее задание проверили.

 Вступительная беседа. Знакомство с творчеством Н.Носова. 

-А теперь, ребята, обратите внимание на выставку книг.  Все они написаны одним писателем.  

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с творчеством Н.Н.Носова.  Николай Николаевич Носов - детский писатель. Родился в городе Киеве  в семье актера.

Он писал рассказы о детях вашего возраста. Они рождают весёлое настроение и заставляют задуматься о своём поведении. Учат детей быть честными, находчивыми, учат дружить и трудиться. Николай Николаевич Носов не собирался становиться писателем. Но однажды он сочинил для сына и его друзей маленькие забавные рассказы. Детям очень понравились эти рассказы, и с этого времени он стал писать рассказы для детей и о детях Все эти рассказы собраны в этих книгах. -Посмотрите на выставку книг. В этих книгах живут фокусники и фантазёры, изобретатели. Мягким юмором проникнуты рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие. А какие рассказы Н.Н.Носова читали вы?

Постановка учебной задачи.

- Одна из книг писателя так и называется «На горке». (показ картинки и название рассказа на слайде)

- С этим замечательным рассказом мы  познакомимся сегодня на уроке  чтения. А заодно будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас.

 

 

 

Словарная работа.

- Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н.  Носова  « На  горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте. Значение этих слов вам может быть непонятным. Разберём их.

- Ребята, а что такое горка в нашем случае?

 ( Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. В нашем случае это куча снега). С горки можно кататься на санках, ледянках.

Поработаем над чтением трудных слов и толкованием их значения.

- Для правильности и скорости чтения читаем плавно, по слогам, а затем целым словом.

Д. - Сгре-ба-ли      сгребали (Сгребать — собирать в одно место)

У. –Как можно другим словом сказать «сгребали».

Д. – Собирали.

Д. - Сва-ли-ва-ли     сваливали (Сваливать — заставлять падать ударом, толчком)

Д. - Тру-дя-тся       трудятся (Трудиться — целенаправленно заниматься какой-либо деятельностью, требующей усилий)

У. - А какое слово противоположное этому слову?

Д. – Ленятся.

Д. - Скольз-ка-я     скользкая (Скользкий — имеющий гладкую поверхность на которой трудно удержаться, устоять)

Д. - На-пор-тил      напортил (испортить, сломать).

Д. - Чет-ве-рень-ки    четвереньки.

У. - Как вы думаете, что значит « на четвереньках»?

Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить.

Д. - Двор-ниц-ка-я дворницкая.

У. - Что, по вашему мнению, называется «дворницкой»? От слова дворник ( Дво?рник — человек, который следит и поддерживает чистоту и порядок во дворе домов и на улице)

Дворницкая – комната для дворника, где он хранит лопаты, мётла, вёдра, песок в ящике)

- Молодцы! Вы теперь знаете и понимаете значение новых слов.

У. - Ребята, а вы любите бывать  на  горке?

-Почему?

-Как вы думаете, о чем будет этот  рассказ?

 (Предположения детей).

У. - Давайте послушаем рассказ Н.Н. Носова «На горке»

(использование  аудиозаписи рассказа)

У. - Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение он у вас вызвал?

У.- Среди ваших друзей есть ребята похожие на Котьку?

- Очень хорошо, что вы такие дружные.

Физкультминутка.

-Покажите движения ребят, которые строили горку.

-Покажите, как Котька посыпал её песком.

-Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения

-Подготовим наше дыхание для чтения

 Итог: Хорошо! Все выполняли с желанием.

 Первичная  проверка понимания учащимися нового материала.

У.- Перечитаем рассказ в полголоса, запоминаем, о чём читаем, не торопимся.

Потому, что я приготовила для вас вопросы по тексту.

- У каждого задание индивидуальные (подхожу, помогаю)

Физминутка для глаз на слайде

  • Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
  • Сядьте прямо, держите голову ровно
  • За движущимися предметами на слайде следите только глазами
  • Если предмет вращается, делайте глазами круговые движения

Продолжение темы урока.

-Посмотрите на слайд. Следите глазками за предметом.

- Долго ли строили ребята горку? (прочитайте, где об этом сказано в тексте)

-Что они делали, чтобы получилась горка? (прочитайте)

- Назовите героя рассказа?

-Что вы можете о нём сказать?

-Как оценил горку Котька? (прочитайте)

-А для ребят это хорошо, что горка скользкая? (да, санки будут быстро катиться)

-Прочитайте, как взбирался на горку Котька?

-Прочитайте, что придумал Котька, чтобы взобраться на горку.

- Прочитайте, как ребята оценили работу Котьки? ( прочитайте)

-Найдите и прочитайте, как починили ребята горку)

-Понравилось ли Котьке работать с ребятами?

-Что он сделал, чтобы на горку легче было взбираться?

- Чему учит нас рассказ? (трудиться и играть всем вместе, быть дружными)

- Молодцы! Вы очень старались. Хорошо читали текст, отвечали на мои вопросы, были активными.

 Выборочное чтение.

У.- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Составим картинки по порядку.

У. – У нас получился картинный план.

-По этому плану легче пересказывать рассказ.

 У.- Давайте найдите в тексте и прочитайте ту часть из рассказа, которая изображена на первой картинке.

 У.- А ко второй картинке, какой отрывок подходит?

 У. - Найдите часть в тексте, которая относится к третьей картинке.

У. -Хорошо! Молодцы, рассказ вы поняли, и смогли правильно ответить на все мои вопросы.

Подведение итогов.

-Подведём итоги:

У.- С творчеством, какого писателя мы познакомились на  уроке?

-Чему научил нас  рассказ  Н.  Носова  «На  горке»? (быть дружными, беречь труд других людей, и самому трудиться)

 - Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь  рассказы  Н.  Носова?

-Все эти книги и многие другие книги этого автора есть в городской библиотеке.

Домашнее задание: прочитать любой рассказ Н.Н.Носова.

Рефлексия.

- Перед вами лежит снежинка, возьмите её. 

У. - Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот  урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Выставление отметок.

- Ребята нам приготовили стихи о книге. Послушаем их.

«Одна книга тысячу людей учит!».

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего

 

 

Книга нам про все расскажет,

Книга нам про всё покажет,

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Если книгу прочитаешь,

Много нового узнаешь.

 

 

В одиночестве, в покое,

Дремлют книжные герои.

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам , друзья, и карты в руки

Пусть герои оживут!

 

 

 

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Н. Носов. «На горке».»


Учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ»

Сидоренко Татьяна Александровна



Тема урока. Н. Носов. «На горке».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся, прививать интерес к книге, к слову.

Задачи урока:

  1. Образовательная: знакомство с творчеством Н.Носова и его рассказом «На горке»;

  2. Развивающая: развивать выразительное чтение;

  3. Коррекционная: коррекция связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата, кругозора, внимания;

  4. Воспитательная: воспитание читательского интереса, аккуратности и терпения в труде.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Оборудование: выставка книг, таблица дыхательных упражнений, ноутбук, презентация.

Раздаточный материал: текст с рассказом Н.Носова «На горке», карандаш, снежинки.

План урока.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

  • Работа над пословицей.

- А сейчас посмотрите на доску. Это написана пословица

Трудолюбие - это клад.





-Прочитайте её глазами

-А теперь шёпотом

-Немного громче

-А теперь читаем громко и внятно.

Затем читаю сама, как итог.

Работа по пословице. Проверка домашнего задания.

-Когда так говорят?

-Как вы понимаете эту пословицу? (трудолюбивый человек очень полезный и ценный для других людей ну и для себя)

- Эта пословица является обобщением к пройденным нами рассказам.

-Какие произведения читали в этом разделе?

-Все эти рассказы, стихи и сказки прославляли труд и высеивали лодырей и лентяев.

-Молодцы, работали активно, домашнее задание проверили.

Вступительная беседа. Знакомство с творчеством Н.Носова.

-А теперь, ребята, обратите внимание на выставку книг. Все они написаны одним писателем.

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с творчеством Н.Н.Носова. Николай Николаевич Носов - детский писатель. Родился в городе Киеве в семье актера.

Он писал рассказы о детях вашего возраста. Они рождают весёлое настроение и заставляют задуматься о своём поведении. Учат детей быть честными, находчивыми, учат дружить и трудиться.
Николай Николаевич Носов не собирался становиться писателем. Но однажды он сочинил для сына и его друзей маленькие забавные рассказы. Детям очень понравились эти рассказы, и с этого времени он стал писать рассказы для детей и о детях Все эти рассказы собраны в этих книгах.
-Посмотрите на выставку книг. В этих книгах живут фокусники и фантазёры, изобретатели. Мягким юмором проникнуты рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие. А какие рассказы Н.Н.Носова читали вы?

Постановка учебной задачи.

- Одна из книг писателя так и называется «На горке». (показ картинки и название рассказа на слайде)

- С этим замечательным рассказом мы  познакомимся сегодня на уроке чтения. А заодно будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас.




Словарная работа.

- Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н.  Носова  « На  горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте. Значение этих слов вам может быть непонятным. Разберём их.

- Ребята, а что такое горка в нашем случае?

( Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. В нашем случае это куча снега). С горки можно кататься на санках, ледянках.

Поработаем над чтением трудных слов и толкованием их значения.

- Для правильности и скорости чтения читаем плавно, по слогам, а затем целым словом.

Д. - Сгре-ба-ли      сгребали (Сгребать — собирать в одно место)

У. –Как можно другим словом сказать «сгребали».

Д. – Собирали.

Д. - Сва-ли-ва-ли     сваливали (Сваливать — заставлять падать ударом, толчком)

Д. - Тру-дя-тся       трудятся (Трудиться — целенаправленно заниматься какой-либо деятельностью, требующей усилий)

У. - А какое слово противоположное этому слову?

Д. – Ленятся.

Д. - Скольз-ка-я     скользкая (Скользкий — имеющий гладкую поверхность на которой трудно удержаться, устоять)

Д. - На-пор-тил      напортил (испортить, сломать).

Д. - Чет-ве-рень-ки    четвереньки.

У. - Как вы думаете, что значит « на четвереньках»?

Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить.

Д. - Двор-ниц-ка-я дворницкая.

У. - Что, по вашему мнению, называется «дворницкой»? От слова дворник ( Дво́рник — человек, который следит и поддерживает чистоту и порядок во дворе домов и на улице)

Дворницкая – комната для дворника, где он хранит лопаты, мётла, вёдра, песок в ящике)

- Молодцы! Вы теперь знаете и понимаете значение новых слов.

У. - Ребята, а вы любите бывать  на  горке?

-Почему?

-Как вы думаете, о чем будет этот  рассказ?

 (Предположения детей).

У. - Давайте послушаем рассказ Н.Н. Носова «На горке»

(использование  аудиозаписи рассказа)

У. - Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение он у вас вызвал?

У.- Среди ваших друзей есть ребята похожие на Котьку?

- Очень хорошо, что вы такие дружные.

Физкультминутка.

-Покажите движения ребят, которые строили горку.

-Покажите, как Котька посыпал её песком.

-Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения

-Подготовим наше дыхание для чтения

Итог: Хорошо! Все выполняли с желанием.

Первичная  проверка понимания учащимися нового материала.

У.- Перечитаем рассказ в полголоса, запоминаем, о чём читаем, не торопимся.

Потому, что я приготовила для вас вопросы по тексту.

- У каждого задание индивидуальные (подхожу, помогаю)

Физминутка для глаз на слайде

  • Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь

  • Сядьте прямо, держите голову ровно

  • За движущимися предметами на слайде следите только глазами

  • Если предмет вращается, делайте глазами круговые движения

Продолжение темы урока.

-Посмотрите на слайд. Следите глазками за предметом.

- Долго ли строили ребята горку? (прочитайте, где об этом сказано в тексте)

-Что они делали, чтобы получилась горка? (прочитайте)

- Назовите героя рассказа?

-Что вы можете о нём сказать?

-Как оценил горку Котька? (прочитайте)

-А для ребят это хорошо, что горка скользкая? (да, санки будут быстро катиться)

-Прочитайте, как взбирался на горку Котька?

-Прочитайте, что придумал Котька, чтобы взобраться на горку.

- Прочитайте, как ребята оценили работу Котьки? ( прочитайте)

-Найдите и прочитайте, как починили ребята горку)

-Понравилось ли Котьке работать с ребятами?

-Что он сделал, чтобы на горку легче было взбираться?

- Чему учит нас рассказ? (трудиться и играть всем вместе, быть дружными)

- Молодцы! Вы очень старались. Хорошо читали текст, отвечали на мои вопросы, были активными.

Выборочное чтение.

У.- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Составим картинки по порядку.

У. – У нас получился картинный план.

-По этому плану легче пересказывать рассказ.

 У.- Давайте найдите в тексте и прочитайте ту часть из рассказа, которая изображена на первой картинке.

 У.- А ко второй картинке, какой отрывок подходит?

 У. - Найдите часть в тексте, которая относится к третьей картинке.

У. -Хорошо! Молодцы, рассказ вы поняли, и смогли правильно ответить на все мои вопросы.

Подведение итогов.

-Подведём итоги:

У.- С творчеством, какого писателя мы познакомились на  уроке?

-Чему научил нас  рассказ  Н.  Носова  «На  горке»? (быть дружными, беречь труд других людей, и самому трудиться)

- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь  рассказы  Н.  Носова?

-Все эти книги и многие другие книги этого автора есть в городской библиотеке.

Домашнее задание: прочитать любой рассказ Н.Н.Носова.

Рефлексия.

- Перед вами лежит снежинка, возьмите её. 

У. - Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот  урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Выставление отметок.

- Ребята нам приготовили стихи о книге. Послушаем их.

«Одна книга тысячу людей учит!».

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего



Книга нам про все расскажет,

Книга нам про всё покажет,

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Если книгу прочитаешь,

Много нового узнаешь.



В одиночестве, в покое,

Дремлют книжные герои.

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам , друзья, и карты в руки

Пусть герои оживут!




Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!