I. Самоопределение к деятельности Создать эмоциональный настрой 2. Речевая разминка. Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата. II. Актуализация знаний Создание проблемной ситуации III. Постановка учебной задачи IV. Открытие нового знания VI. Первичное закрепление VI.Самостоятельная работа с проверкой VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Подведение итогов VIII. Рефлексия деятельности Выявление качества овладения знаниями. | 1 -2 | - Прозвенел звонок для нас, Мы зашли спокойно в класс. Тихо сели, спинки прямо. Все тихонечко вздохнём И урок мы наш начнём Что делаем на уроках чтения?
Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. Дыхательная гимнастика. К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела. - Посмотрите, куда опустились ваши снежинки. Отработка дикции. Снежинки ловит Тая, Они слетают тая. - Прочитайте глазами. -Прочитайте шепотом и медленно. -Прочитайте громко и медленно. - Прочитайте громко и быстро. Ребята посмотрите на портрет. Вы узнаёте этого человека? Что вы знаете об этом человеке? (учитель знакомит с краткой биографией Н..Н. Носова) Какие произведения Н.Н.Носова вы уже читали? Посмотрите на книги, которые я приготовила к уроку, (выставка книг Н.Н.Носова) Учитель читает отрывок из произведения «На горке» Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. Кто знает, из какого произведения этот отрывок? Хотите узнать? Отгадайте загадку? Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, Колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом Какие задачи мы сегодня должны выполнить на уроке? 1.Первичное чтение текста учителем. 2. Эмоциональное восприятие. - Понравился вам рассказ? - О чём в нём говорится? 3. Самостоятельное чтение рассказа учащимися. 4. Работа над содержанием. Выборочное чтение. - Прочитайте, как ребята строили горку. -прочитайте, что делал Котька, когда ребята трудились. - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - Что он сделал, чтобы не скользить? Найдите и прочитайте этот отрывок - Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова. - Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите своё мнение отрывком из рассказа. - Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? - Была ли в вашей жизни подобная ситуация? -Чему учит вас этот рассказ? Работа в группах. О какой черте характера Котьки говорится в отрывке? I гр А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. II гр А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то, как следует, не умеет! Подъехал к горке. III гр Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх. – Вот теперь, – говорит, – скачусь! Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут! - Понравился вам Котька? - Кто помог Котьке понять, что он поступил неправильно? Чтение по ролям. Работа над выразительным чтением Какие задачи мы сегодня ставили? Всели задачи мы выполнили? Даю задание: выбери и продолжи любое предложение. 1.На сегодняшнем уроке я узнал … 2.На этом уроке я похвалил бы себя за … 3.После урока мне захотелось … 4.Сегодня я сумел … | Дети слушают стихотворение, выполняют команды - - - Это портрет Н.Н.Носова Детский писатель Дети рассматривают книги Да ( Ледяная горка) 1.Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н.Носова «На горке». Познакомимся с героями рассказа. 2. Будем учиться читать рассказ внимательно, выразительно и без ошибок. 3.Будем учиться оценивать поступки героев рассказа. Дети ищут нужные отрывки и читают -Котька был ленивый,хитрый - Был хитрым Котька был глупым. Совместно с учителем вспоминают задачи урока Выбирают предложение и высказываются. | Личностные УУД (Мотивация,самоопределение) Познавательные УУД ( использование информации полученной ранее) Коммуникативные УУД ( использование средств языка и речи.) Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того, что еще будет новым и интересным. Познавательные УУД (получение информации) Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Коммуникативные УУД (участие в диалоге) Познавательные УУД (анализ прочитанного) решение проблем поискового характера Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД (монологические высказывания разного типа, самовыражение) Познавательные УУД (решение проблем поискового характера) Личностные УУД (обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей0 Коммуникативные УУД Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах Регулятивные УУД Адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины. Коммуникативные УУД самовыражение |