СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные формы проведения уроков немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные формы проведения уроков немецкого языка»

Нестандартные формы проведения уроков немецкого языка

Многие творчески работающие учителя применяют необычные разновидности уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающихся от уроков классического образца. Они не заменяют этих уроков, они их дополняют, вносят оживление, разнообразие, повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса.

Примеры нестандартных уроков:

  • Устный журнал. (Учащиеся получают задание подготовить сообщение о великих людях немецкоязычных стран, о столицах федеральных земель Германии, Австрии.)

  • Защита рефератов. (Используя фотоматериалы, схемы и таблицы, учащиеся готовят рефераты, которые при их защите дополняют другие выступающие новыми фактами.)

  • Заочные путешествия. (Например, «Путешествие по Рейну» в 8 классе. Необычный урок географии на немецком языке имеет увлекательный характер. К данному уроку каждый ученик готовит творческую работу «Карта Германии» с акцентом на достопримечательности Рейна. В итоге в конце урока появляется целая галерея мини-проектов.)

  • Урок творческий отчет. (Как правило, во время обобщающего повторения определенной лексической темы. В конце урока возможна игра-сценка.)

Типы нестандартных уроков:

  • Урок-викторина.

  • Урок-конкурс.

  • Урок-аттракцион знаний.

  • Урок-рецензия.

  • Урок-ролевая игра.

  • Интегрированный урок.

  • Урок-телемост.

  • Урок-КВН.

  • Урок-пресс-конференция.

  • Урок-семинар.

Место нестандартных уроков в общей системе определяется учителем в зависимости от конкретных условий содержания материала, индивидуальных особенностей учащихся и, конечно, самого учителя.

Не секрет, что благодаря таким урокам ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

Данные формы урока позволяют активизировать мысли учащихся и побудить их к самостоятельной работе. Любой нетрадиционный урок – это и есть игра, только «игра большая, на весь урок», со своими правилами атрибутами. И не правда, что любят играть только маленькие дети: взрослые ученики это делают с не меньшим удовольствием. Правильно поставленная игра позволит многому научить учащихся. В наибольшей степени это касается уроков иностранного языка. Каждый урок должен быть увлекательным и интересным, чтобы поддерживать у школьников внимание, желание и познавательный интерес работать изо дня в день, продвигаться маленькими шажками вперед. И одна из главных задач педагога иностранного языка – сделать урок таковым, так как очень часто интерес к иностранному языку присутствует только на начальной стадии обучения, как интерес к новому.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы в этом направлении. Может быть, кто-нибудь из учителей захочет использовать его и на своих уроках немецкого языка.

Урок Экскурсия.

Когда с учениками старших классов я провела экскурсию по главной улице Москвы, Тверской, удивилась их восторгу. Пешком мы прошли от Белорусского вокзала до Красной площади, и ребята по-другому посмотрели на достопримечательности нашей столицы, делая при этом фотосъемку и применяя на практике, как экскурсоводы, знания, полученные в классе.

Говорили по-немецки все, кто больше, кто меньше, но все, и это было незабываемое впечатление. Теперь на вопрос: «Как называется главная улица Москвы?», ответ будет сразу правильный.

Урок-экскурсию можно провести и по родной школе, при прохождении темы «Школьное образование».

Ученикам очень нравится, когда во время урока мы выходим из класса и идем по всем этажам, заходя в спортивный, актовый залы, столовую, по пути можно побеседовать с учителями на немецком языке, которые не скрывают своего удивления, а потом и восхищения учениками. Можно на несколько минут задержаться около стенда со школьным расписанием уроков и попросить учащихся предложить свое расписание, а также поговорить о любимых предметах, кружках и секциях. Уверена: вашим детям это очень понравится. Вернувшись в класс, надо не забыть подвести итоги всему увиденному, услышанному и сказанному.

Уже стало традицией, на последнем уроке ученики 11-ых классов пишут сочинения на тему «Мои раздумья об уроках немецкого языка». Они знают, что это последний урок, оценку не поставят: не надо думать об ошибках и стиле изложения.

Писать можно много или мало на немецком или русском языках. Для меня это самые ценные работы, так как все ребята предельно откровенны. А потом я делаю для себя выводы: на что мене обратить внимание в своей работе, в методике преподавания, насколько выросла я за год как личность и как педагог. И так каждый год. И Вы, уважаемые коллеги, попробуйте предложить такие работы своим ученикам – не пожалеете!

Ежегодно провожу и праздники «Рождество в Германии». Это происходит во время уроков, в I половине дня, желательно рано утром, когда на улице еще темно. В классе выключается свет, зажигаются свечи, звучат спокойные рождественский песни – атмосфера праздника создана. Однажды пригласила представителей от классов на нулевой урок, и все пришли. Праздник может длиться один урок, а может и 3 урока.

Предлагаю один из вариантов проведения Рождественского праздника:

1 урок. Как празднуют Рождество в Германии?

а) Беседа с учащимися.
б) Ученики слушают и поют рождественские песни.

2 урок. Мы готовим рождественские подарки.

Соревнование. Кто лучше сделает подарки. (На партах заранее разложен необходимый материал: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.)

3 урок. Чаепитие (по немецким рецептам приготовленные кондитерские изделия ученики приносят из дома).

а) Обмен мнениями о первых двух уроках праздника.
б) Викторина. «Что ты знаешь о Рождестве в Германии».

Ученики пишут на самодельных открытках пожелания себе и близким. На уроке говорят об участии каждого ученика в организации и проведении праздника.

Отдельные фрагменты праздника фотографируют.

Просмотр и обсуждение фильма на немецком языке «Как празднуют немцы Рождество в Германии?»

Мнения некоторых моих учеников о данном мероприятии подтверждают интерес к предмету, что для каждого педагога является очень важным.



Иностранный язык тесно связан со многими школьными дисциплинами: историей, географией, экономикой, экологией, математикой, литературой, русским языком.

Горжусь своими учениками, которые обожают творить литературные переводы немецких стихотворений, рассказывать наизусть то или иное стихотворение на немецком языке, почти все предлагают свой собственный перевод, а это, как известно, трудно сделать даже взрослому человеку. Примером является стихотворение «Ich zum Beispiel» на стр.43 учебника Н.Д. Гальсковой «Und nun Deutsch» (9-10 классы). Переводы одного и того же стихотворения 2-х учениц.



Очень часто случается в нашей жизни проводить уроки по «замене». Хочется, чтобы и такие уроки проходили интересно. Предлагаю, например, написать историю: веселую или грустную, которая произошла с тобой или со знакомым, главное, интересную. На ошибки внимания обращать не буду, ведь, как известно, в иностранном языке ошибки – это наши друзья. И лучше говорить с ошибками, чем молчать без ошибок. Целый урок дети заняты увлекательным делом, я же к следующему уроку должна дать оценку каждому ученику. Как правило, ниже «4» не получает никто.

Можно интересно провести урок с совершенно незнакомыми учениками (и такое у нас бывает).

В огромном количестве у каждого из нас есть немецкие журналы и газеты. Пусть выберут на свой вкус печатное издание и выступят с его обзором на уроке.

Всем интересно, и ученика можно поощрить хорошей оценкой.

Сейчас я работаю в школе, где учащиеся во 2-ом классе начинают изучать немецкий язык как иностранный. Передо мной стоит сложная задача влюбить детей в этот удивительный предмет. Очень помогают ролевые игры, например, по теме «Знакомство», когда ученики становятся «учителями». Есть еще одна игра, ученики становятся в круг и по очереди каждый, выходя вперед произносит свое имя, сопровождаю это каким-нибудь жестом: все остальные повторяют его движение, называя имя. Дальше можно под тихую приятную музыку ходить всем по классу. Неожиданно музыка прекращается , и дети ведут друг с другом диалог. Потом снова диалог и общение и так далее.

Неделя иностранных языков тоже необычная. Помимо общего плана ее проведения, для учащихся, изучающих немецкий язык, существует особое правило. Каждый должен что-то подготовить.

Потом составляется расписание: для каждого класса в определенный день состоится смотр знаний. А в итоге определится самый активный класс и самые лучшие работы в различных номинациях: стенгазета, песня, стихотворение, танец, кулинарное блюдо по немецкому рецепту, музыкальное произведение и т.д. Все получают пятерки, а лучшие награждаются грамотами. Главное, итоги надо подводить своевременно и не забыть о наградах победителей. Это стало традицией в моей работе.

Очень нравится всем учащимся игра «Послушаем тишину», особенно после физкультуры, когда на 1 минуту все закрывают глаза, занимают удобную позу и слушают звуки вокруг. Через минуту надо в строгой последовательности на немецком языке перечислить все, что услышали.

Могу еще долго и много перечислять интересные формы работы с учащимися и рада, что учителю сегодня повезло: ему дали свободу для творчества. Большие возможности сегодня нам дает Интернет, сегодня очень много интересных журналов и газет, у учителя, особенно московского, много возможностей посещать содержательные, поучительные семинары специально для учителей, есть возможность реализовать себя во всевозможных творческих конкурсах, олимпиадах, проектах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!