СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системный подход при выборе поясного изделия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Нас волнуют вопросы моды и нам интересно шить одежду самим. Просматривая телепередачи и перелистывая журналы, я обращаю внимание, в первую очередь, на одежду, ее фасон и конструкцию. Мы заметили, что уже много лет в моде одежда, которая соответствует своему типу фигуру. Мы выбрали данную тему, потому что нас интересуют модные вещи, их конструкция, а также геометрические линии и формы, ее образующие.

Целью исследовательской работы является: показать прикладную значимость типов фигуры в конструировании и моделировании юбок.

Объект исследования: конструкции одежды (в частности – юбки)

Предмет исследования: использование типов фигур в конструировании одежды.

При выполнении исследовательской работы будем использовать следующие методы: изучение теоретического материала, сбор информации, анализ и синтез полученных данных, подготовка презентации.

Историческая справка.

Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. У зарождавшихся цивилизаций набедренная повязка, фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетически, этических и религиозных представлений изменили одежду.  У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у почитаемых и знатных - удлинилась. Женская одежда, став более закрытой, отличалась и более длинной юбкой. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из туники и плаща. В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из немецкого. В истории юбки мы опять находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Придворный статус определял длины шлейфов: королеве - 11 локтей, дочерям королевского дома - 9, дальним королевским родственницам -7, герцогиням - 3. Но самый внушительный шлейф был у коронационного платья все той же Екатерины 11 - длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.    В XVI веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, шлейф предается забвению. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански   «вердуго», поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. 

К XVI веку дамская мода совершила очередной виток: вернулась к юбке в виде купола. Законодательницами стали актрисы, хотя при первом появлении в таких юбках на театральных подмостках они были жестоко освистаны. Женщины «третьего» сословия поступили иначе: они сократили количество обручей своих юбок; ниже колен ткань ниспадала свободным воланом. К семидесятым годам  XVIII века снова становится популярным шлейф: на время танцев было принято отстегивать его или закладывать в особые карманы в складках юбки.    Трудно сказать, куда завела бы юбку безрассудная мода, если бы не вмешательство врача-гигиениста Тронкини. Этот шведский ученый настоятельно рекомендовал дамам длительные прогулки, уверяя, что нет лучшего средства, чтобы сохранить фигуру и хорошее самочувствие. Каркас, мешавший таким прогулкам, был удален, а подол юбки подобрали. К середине прошлого века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас.     К концу XIX века женская одежда упрощена. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль - блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием.    Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.   

 

               

 

 

Связь типа фигуры и его инвидуальных особенностей в конструировании одежды

    Конструирование-это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия.                                                                                                                                                                                               Конструирование одежды -разработка конструкции модели одежды, т.е. построение взаимного расположения и конфигурации частей(деталей) целого(всего изделия).Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты.

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике. Покрой-это вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива. Он определяет общую характеристику конструктивного построения одежды.

Глаз оценивает пропорции фигуры. Основные ориентиры - это ширина плеч, талии и бедер. Больше выбор у обладательниц стандарта - талия хорошо выражена, бедра примерно той же ширины, что и плечи.

При низком росте нужно избегать широких юбок. Форма горизонтальный прямоугольник или трапеция - скрадывают рост. Надо бытье осторожным и с макси, оставляющей "без ног"! Юбки-макси стоит  узкие, желательно - с разрезами. Идеальная длина - до колена, силуэт - прилегающий.

При высоком росте хороши светлые короткие юбки, с крупным рисунком и горизонтальным декором.

1. Тип фигуры: "трапеция" - бедра шире плеч, талия ярко выражена. Юбки - свободно облегающие, без пояса, не зауженные книзу. Топы - с вырезом "лодочкой", полуприлегающие. Также удлиненные юбки: с высокими клиньями, всевозможные складки, застроченные в верхней части. Хороши легкие варианты из тонких тканей - кокетка на бедрах и конический низ. Нужно остерегаться короткой длины, лучше использовать разрезы. Для балансировки пропорций нужно использовать горизонтальные линии в верхней части одежды.

2. Тип фигуры: "треугольник" - плечи шире узких "подростковых" бедер. Талия выражена неярко.  Юбки - с поясом, зауженные книзу. Задача юбки - подчеркнуть талию и "добавить бедра". А-силуэт, солнце и полусолнце, глубокие открытые складки от талии и плиссе. Горизонтальные детали на бедрах при сужающемся к колену силуэте - подчеркивают бедра.

3. Тип фигуры: "прямоугольник" - плечи и бедра сбалансированы, одинаковых пропорций, но талия не ярко выражена. Имея, округлую, пропорционально полную фигуру, нужно стремиться ее "удлинить", не подчеркивая форм. В этом помогут вертикальные, диагональные и расходящиеся к низу линии. Нетрадиционно и живо выглядит гладкая юбка с машинной вышивкой.  Нужно обратить внимание на мягко расширяющиеся к низу юбки до середины голени, диагональную крупную клетку. Будьте осторожны с тонким трикотажем, порой, он не эстетично обтягивает живот и бедра. Длина топа - тоже немаловажная деталь. Он должен закрывать только верхнюю часть бедер. Излишне прикрытая юбка зрительно укорачивает ноги.

4. Тип фигуры: "песочные часы" - бедра и плечи одинаковых пропорций, сбалансированные. Ярко выраженная талия.  Юбки - с широким поясом и зауженным книзу кроем. Топы тоже с приталенным кроем длиной чуть ниже талии. Чтобы не усиливать контраст объемов, стоит  выбирать прямые или расклешенные юбки с заниженной талией, полоску, воланы по подолу.  Клеш от линии талии, короткие юбки в складку сделают вашу талию чересчур тонкой.

Невозможно представить женщину, в гардеробе которой не было бы юбки. Юбка делает нас женственными, придает шарм, скрывает недостатки и подчеркивает достоинства.Юбки могут быть любой длины: от откровенной до полностью скрывающей ноги. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Силуэт оставлен на выбор. Это может быть трапеция, юбка-тюльпан, юбка-карандаш, строгие и узкие, романтичные и пышные, многослойные юбки. Основные расцветки: белый, телесный цвет, беж и все его оттенки, синий, черный, однотонные и с разноцветными принтами.

 Ткань для юбок может быть самая разнообразная: шёлк, атлас, бархат, джинсовая ткань, хлопок и т.д. все ограничивается только фантазией. Модность изделия сегодня во многом определяется нестандартностью решений и фантазийностью отделки.

 

Методика проведения исследования.

По длине все юбки можно разделить на мини, миди и макси. Мини-юбки  Миди - юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна. Макси - длинные юбки.

По крою они делятся на три группы : прямые, клиньевые, конические (или клешевые).

Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее. 

Кроме того, на основе такой модели можно сшить как вариант для торжественных случаев, так и легкую летнюю юбку. Все зависит от ткани, длины изделия и, конечно же, количества разрезов между клиньями. Клиньевые юбки могут состоять из 4, 6, 8, 10, 12 клиньев, расширенных книзу. Расширение каждого клина создает характерное для клиньневых юбок равномерное распределение фалд (мягких складок). Нить основы в таких юбках проходит вдоль центральной линии каждого клина.

Прямые клиньевые юбки могут быть прилегающие –  со складками или без них; широкие в сборку или со складками. Верх такой юбки может быть на поясе, на корсаже или на резинке. В прямых юбках нить основы расположена вдоль изделия. Их смело можно отнести к спортивному  стилю. Простой крой моделей приветствует актуальные дополнения:шнуровку, люверсы и блочки.

Пожалуй, самый подходящий материал для этого вида юбок - джинса: на ней особенно хорошо смотрится отделка.. Подойдет также микровельвет в почти незаметный мелкий рубчик, тонкая замша. Выбирая ткань, непременно учтите ее способность держать складки. Ткань должна выдерживать усиленную глажку, иметь в составе полиэстр. В модели с ассиметричной группой складок можно поиграть рисунком, используя, например, всегда актуальную костюмную клетку. 

Основу покроя конических (клешевых) юбок составляет полный круг («солнце») или его часть. В зависимости от степени расширения их делят на семь основных групп: клеш; большой клеш; малый средний и большой «колокол»; «полусолнце», «солнце».  Линии талии , бедер и таза этих юбок на чертеже представляют собой части окружностей.

Прямая юбка-изделие, которое достигает колен и повторяет изгибы фигуры. Идеально подходит для классического и делового стилей в одежде.

А теперь попробуем разобраться в многообразии видов юбок: юбка-карандаш, баллон,  юбка-брюки, расклешённая юбка, юбка с запахом и др… Мода этого сезона, бесспорно, мода юбок.

Юбка-тюльпан. Еще такую модель называют бочонком или баллоном. Изделие повторяет форму тюльпана. На бедрах сидит свободно, а к низу суживается.

Юбка А-силуэт (трапеция). Предмет повторяет форму буквы А – постепенно расходится от талии к линии низа.

Юбка-колокол.Чем-то напоминает по форме тюльпан, но в низу изделие не сужается. Напоминает по внешнему виду колокольчик.

Юбка годе (рыбка). Обтягивает фигуру в большей своей части, только к низу имеет расклешенную форму. 

Юбка солнце-клеш (полу-солнце). Шьется из цельного куска материала – полного круга. Линия талии – внутренняя окружность, линия низа – наружная. Полу-солнце-клеш создается из половины круга.

Юбка-клинка. Внешне похожа на солнце-клеш (полу- солнце), только изготавливается не из цельного материала, а из клиньев ткани. Еще один вариант – в вертикальные разрезы юбки добавляются куски материи.

Юбка в складку. Свободная по крою модель. На линии талии делаются защипки. Может быть много защипок или не очень, большие или малые по величине.

Плиссированная юбка. Изготавливается из ткани, которая имеет равномерные мелкие складочки по всей ширине. На фигуре сидит свободно. 

Юбка пачка (балерины). Производится из легкой ткани, которая плотно собирается и сводится к линии талии. Пышное и яркое изделие, взятое в обычную жизнь из костюма балерины. 

Многоярусная юбка. Свободная и колоритная модель. Создается из горизонтальных ярусов одной или разных тканей. Может быть с оборками или без них. К этому фасону относятся и цыганская, и ра-ра юбки. 

Юбка карго. Прямая, свободного кроя модель, которая имеет в своем крое много шлевок, карманов, декоративных элементов. Взята из военного стиля. Но идеально подойдет и к стилю сафари, милитари. 

Юбка-шорты. Изделие, которое имеет или широкие половинки шорт, или же дополнительный лоскут ткани, напоминающий юбку. 

Юбка-брюки. Прекрасное решение и для делового стиля, и для кэжуал. Каждая штанина имеет большую ширину, при этом вместе они напоминают юбку.

Юбка-обруч (кринолин). Предмет, который раньше носился в качестве подъюбника. Изготавливается из тонкой проволоки, раньше – из китового уса. Сейчас можно встретить в свадебных платьях. Используется и как самостоятельное изделие среди субкультур, креативных людей. 

Просмотр содержимого документа
«Системный подход при выборе поясного изделия»


Скачать

© 2020, 357 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!