СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класный час на тему : " Мы разные-в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Просмотр содержимого документа
««Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПСЫНШОКО»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА КБР











Классный час:

«Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила»



















Классный руководитель 7-8 кл

Гудова З.Б.

2018 год.

«Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила»

Цель: Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством укоренения в классе духа межнациональной толерантности, формирования отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Задачи: 
• Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
• Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки с буквами слова «толерантность», аудиозапись.

Форма проведения тематического мероприятия: классный час

Ход мероприятия

I. Эмоциональный настрой класса.

Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Сегодня мы попытаемся работать только с положительными эмоциями и унести домой теплоту и радость от общения.

II. Активизация и мотивация учебной деятельности.

Начинаем мы сейчас
Речь пойдет здесь лишь о нас,
Постарайтесь все понять
Что-то новое узнать.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. 
Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. 
- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для счастья? Какой можно сделать вывод?

«Мы разные» — игра.

- Прошу подняться из Вас тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Смотреть сказки? Кто путешествует? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Мы учимся в одном классе, но мы разных национальностей.
Чтение детьми стихотворений приветствий на разных языках (русский, грузинский, армянский, украинский, мордовский)
В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Все мы - ….. разные.


Нас различает
• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Возраст 
• Характер

Учитель: но у нас и есть общее, Как вы думаете, что нас объединяет? например, Интересы, общее дело, мы в одном классе и т. д.

Нас объединяет то, что 
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной, республике
• Учимся в одном классе
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей
• Уважаем взрослых

Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.— Попробуйте определить тему нашего занятия: «Мы разные, но мы вместе».


Планета

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему.


Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга. Как вы все это представляете? ( выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.)

Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?


Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью. Одинаковых людей не бывает. Каждый из нас уникален, неповторим, по-своему талантлив.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.


Стихотворение

Люди на свет 
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других 
Ты смог понимать,
Нужно терпенье 
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь 
В своем сердце хранить!

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым 
И доброе утро продлится до вечера.


Заключительное слово

И хочу закончить наш классный час словами абхазского поэта К.Ломиа:
«Иная птица людям доверяет
И ласточка для птенчиков своих
Вблизи жилья людей гнездо свивает
И веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат
И к людям обращаюсь я сейчас
Я горю: старайтесь быть не хуже,
Того, сто птицы думают о нас»



Рефлексия

Каждая встреча, беседа оставляет в нашей душе какой-то след. А что сегодня вы взяли с собой из этой беседы?


Я взяла те крупинки добра, которые вы сегодня дарили друг другу, и которых порой так не достает в повседневной жизни.


У меня к вам остался последний вопрос «Какова тема сегодняшнего классного часа?»


Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
































Задачи:

1. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.

2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности .

4. Помочь учащимся оценить вклад представителей разных национальностей в сохранении мира на земле.

Подготовительная работа:

- Анкетирование учащихся по обсуждаемой проблеме.

- Создание проекта «Вселенная – общий дом»

- Подготовка нравственных ситуаций для обсуждения. Театрализация отрывка из пьесы Е.Шварца «Дракон».

- Конкурс сочинений «О милосердии и терпимости. История нашего дома»

Анкета №1

Попробуй объяснить данные понятия:

Толерантность –

Геноцид –

Расизм –

Ксенофобия –

Экстремизм –

Терпимость –

Анкета №2

Попробуй проанализировать ситуации и предложи их решения:

1. В вашем классе новенький ученик. У него иной цвет кожи. Классный руководитель тебе предлагает сидеть с ним за одной партой. Ты…

2. Ты идешь по улице. К тебе подходит мальчик-цыган и просит денег. Ты…

3. На твоих глазах оскорбляют человека за то, что он другой национальности. Ты…

4. Тебе предлагают вступить в организацию, которая борется против людей иной веры и национальности. Ты…

5. Ребята во дворе смеются над людьми, которые исповедуют иную религию, отпускают в их адрес неприличные реплики. Ты..

Анкета №3

1. Влияет ли цвет кожи и национальность человека на его интеллектуальные и моральные качества?

2. Зависит ли доброта от национальности?

3. Есть ли у тебя друзья иных национальностей?

4. Как отнеслись бы твои родители к тому, что к тебе в дом пришел твой друг другой национальности?

Создание проекта «Вселенная – общий дом»

Для создания проекта-пазла группа учащихся готовит свой проект по направлениям:

- история государства «Вселенная – общий дом»;

- административно-правовая система;

- принципы межкультурного общения;

- гимн и герб государства

- принципы сотрудничества и построения взаимоотношений с другим государством

Ход классного часа

- Толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа. Многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре традициях и обычаях. А продолжением этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой.

Видимо, поэтому, был учрежден международный день толерантности, который отмечается 16 ноября.

- Что значит быть толерантным?

- У толерантности, терпимости есть обратная сторона. Она проявляется, прежде всего, в том, что человек делит всех на «чужих» и «своих».Чаще всего это деление происходит по национальному признаку. Иногда его называют стереотипным мнением.

- С какими стереотипами в оценке людей, наций вы сталкивались?

Театрализация отрывка пьесы Шварца Е. «Дракон»

Рыцарь Ланцелот въезжает в город. Ему рассказывают о доброте и справедливости деспотичного правителя города –Дракона, который сделал много важного и полезного для страны.

Обмен мнениями по отрывку.

Анализ сочинений учащихся «О милосердии и терпимости»

Результаты анкетирования

Защита проектов «Вселенная – общий дом»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!