МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПСЫНШОКО»
ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА КБР
Классный час:
«Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила»
Классный руководитель 7-8 кл
Гудова З.Б.
2018 год.
«Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила»
Цель: Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством укоренения в классе духа межнациональной толерантности, формирования отношения к ней как к важнейшей ценности общества.
Задачи:
• Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
• Способствовать формированию уважительного отношения к людям.
Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки с буквами слова «толерантность», аудиозапись.
Форма проведения тематического мероприятия: классный час
Ход мероприятия
I. Эмоциональный настрой класса.
Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Сегодня мы попытаемся работать только с положительными эмоциями и унести домой теплоту и радость от общения.
II. Активизация и мотивация учебной деятельности.
Начинаем мы сейчас
Речь пойдет здесь лишь о нас,
Постарайтесь все понять
Что-то новое узнать.
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками.
Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для счастья? Какой можно сделать вывод?
«Мы разные» — игра.
- Прошу подняться из Вас тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Смотреть сказки? Кто путешествует? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Мы учимся в одном классе, но мы разных национальностей.
Чтение детьми стихотворений приветствий на разных языках (русский, грузинский, армянский, украинский, мордовский)
В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Все мы - ….. разные.
Нас различает
• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Возраст
• Характер
Учитель: но у нас и есть общее, Как вы думаете, что нас объединяет? например, Интересы, общее дело, мы в одном классе и т. д.
Нас объединяет то, что
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной, республике
• Учимся в одном классе
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей
• Уважаем взрослых
Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.— Попробуйте определить тему нашего занятия: «Мы разные, но мы вместе».
Планета
Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему.
Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга. Как вы все это представляете? ( выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.)
Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью. Одинаковых людей не бывает. Каждый из нас уникален, неповторим, по-своему талантлив.
Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.
Стихотворение
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
Заключительное слово
И хочу закончить наш классный час словами абхазского поэта К.Ломиа:
«Иная птица людям доверяет
И ласточка для птенчиков своих
Вблизи жилья людей гнездо свивает
И веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат
И к людям обращаюсь я сейчас
Я горю: старайтесь быть не хуже,
Того, сто птицы думают о нас»
Рефлексия
Каждая встреча, беседа оставляет в нашей душе какой-то след. А что сегодня вы взяли с собой из этой беседы?
Я взяла те крупинки добра, которые вы сегодня дарили друг другу, и которых порой так не достает в повседневной жизни.
У меня к вам остался последний вопрос «Какова тема сегодняшнего классного часа?»
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Задачи:
1. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.
2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.
3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности .
4. Помочь учащимся оценить вклад представителей разных национальностей в сохранении мира на земле.
Подготовительная работа:
- Анкетирование учащихся по обсуждаемой проблеме.
- Создание проекта «Вселенная – общий дом»
- Подготовка нравственных ситуаций для обсуждения. Театрализация отрывка из пьесы Е.Шварца «Дракон».
- Конкурс сочинений «О милосердии и терпимости. История нашего дома»
Анкета №1
Попробуй объяснить данные понятия:
Толерантность –
Геноцид –
Расизм –
Ксенофобия –
Экстремизм –
Терпимость –
Анкета №2
Попробуй проанализировать ситуации и предложи их решения:
1. В вашем классе новенький ученик. У него иной цвет кожи. Классный руководитель тебе предлагает сидеть с ним за одной партой. Ты…
2. Ты идешь по улице. К тебе подходит мальчик-цыган и просит денег. Ты…
3. На твоих глазах оскорбляют человека за то, что он другой национальности. Ты…
4. Тебе предлагают вступить в организацию, которая борется против людей иной веры и национальности. Ты…
5. Ребята во дворе смеются над людьми, которые исповедуют иную религию, отпускают в их адрес неприличные реплики. Ты..
Анкета №3
1. Влияет ли цвет кожи и национальность человека на его интеллектуальные и моральные качества?
2. Зависит ли доброта от национальности?
3. Есть ли у тебя друзья иных национальностей?
4. Как отнеслись бы твои родители к тому, что к тебе в дом пришел твой друг другой национальности?
Создание проекта «Вселенная – общий дом»
Для создания проекта-пазла группа учащихся готовит свой проект по направлениям:
- история государства «Вселенная – общий дом»;
- административно-правовая система;
- принципы межкультурного общения;
- гимн и герб государства
- принципы сотрудничества и построения взаимоотношений с другим государством
Ход классного часа
- Толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.
Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа. Многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре традициях и обычаях. А продолжением этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой.
Видимо, поэтому, был учрежден международный день толерантности, который отмечается 16 ноября.
- Что значит быть толерантным?
- У толерантности, терпимости есть обратная сторона. Она проявляется, прежде всего, в том, что человек делит всех на «чужих» и «своих».Чаще всего это деление происходит по национальному признаку. Иногда его называют стереотипным мнением.
- С какими стереотипами в оценке людей, наций вы сталкивались?
Театрализация отрывка пьесы Шварца Е. «Дракон»
Рыцарь Ланцелот въезжает в город. Ему рассказывают о доброте и справедливости деспотичного правителя города –Дракона, который сделал много важного и полезного для страны.
Обмен мнениями по отрывку.
Анализ сочинений учащихся «О милосердии и терпимости»
Результаты анкетирования
Защита проектов «Вселенная – общий дом»