Классный час на тему :
«Мы все разные, но мы вместе» 6 –а класс
Цели:
- познакомить учащихся с понятием уважение, доброта …
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
Ход мероприятия
1. Оргмомент класса
2. Проведение мероприятия
Учитель: Дорогие, друзья! У человека есть многое, что предназначено самому себе. Глаза - чтобы видеть, уши – чтобы слышать, руки — чтобы здороваться, ноги -чтобы ходить, все нужно самому себе, кроме ЧЕГО? УЛЫБКИ. Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко».
Улыбка – самая короткая и прямая дорога к хорошему настроению, успеху, к дружбе. Подарите улыбки друг другу и мне. И с таким солнечным настроением мы начинаем нашу работу.
2 - Сегодня наш разговор я начну с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, внимание на экран видео
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Учитель:
Ребята, Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи, достаточно ли этих трех слов? Ответы ребят... Спасибо…
Наверное , вы согласитесь, что наш Класс – это тоже семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.
Тема нашего классного часа «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!» (на доске)
Учитель: Хочу прочитать отрывок из известной детской книги
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей". Одним из друзей Незнайки был художник Тюбик. В эти дни один только он сидел дома и писал портреты. Каждой малышке Зеленого города хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему . Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали.
Посмотрите что у него получилось. Показать фотографии малышек из Зеленого города на доске.
- Но сам Тюбик не был доволен своей работой и называл её почему-то халтурой. Почему Тюбик был недоволен своей работой?
- ответы ребят : Все портреты одинаковые.
Учитель: Правильно, Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью. Различия дополняют и обогащают общество.
- А чем мы отличаемся друг от друга? Ваши варианты:- Пол, цвет глаз, волос, и т. д.
Но портреты самих себя мы рисовать не будем, я предлагаю нарисовать свои ладошки, они у нас тоже разные. Я свою уже приготовила. Приступаем к работе.
- Вырезаем ладошки и крепим на доску под музыка песни «Вместе весело шагать». Давайте посмотрим, одинаковые они у нас или разные? Ответы : …..
Предлагаю разместить их на доске. Они будут как символ нашего класса.
Учитель: Здорово, что и мы с вами отличаемся друг от друга, потому что разнообразие делает нашу жизнь в классе и в школе интересной, весёлой и нескучной. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи.
Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям, у каждого из нас свои увлечения, способности и таланты.
Наш класс - это семья, но необычная семья, школьная.
В классе так заведено:
Все мы вместе заодно!
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я!
Как мы живем , чему учимся и что умеем, хранят наши фотографии. Предлагаю собрать картину наших дел – как семейный фотоальбом.
Учитель: Я буду рассказывать, а вы создавать, узнав себя фотографию прикреплять. На фоне песни: Я,ты,он, она – вместе ДРУЖНАЯ семья!
В каждом из нас есть сила таланта
Спортсмена, поэта, пловца, музыканта.
Творчески каждый себя развивает,
Мы лучшими в школе со временем станем!
Мы поем, а мы танцуем,
мы коньками режем лед, очень смелый мы народ.
Мы умеем рисовать, а мы в шахматы играть,
Я леплю, а я вяжу, Я умело вышиваю,
Я из бисера плету, ну а я блины пеку.
Наш класс – союз идей, друзей, затей!
Показать на фотографии рукой
Какая разнообразная наша классная жизнь, а что делает ее такой, каждый из нас внес свой вклад в общее дело. Мы учимся друг у друга, воспитываем друг друга и помогаем друг другу.
МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО!
МЫ ВМЕСТЕ - ЭТО НАША СИЛА!