СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мы разные, но мы вместе".

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

"ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 70"









Номинация: «Мы разные, но мы вместе».



Классный час на тему:

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»,

для учащихся 1-4 классов.



Автор: Пышкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов.
















Аннотация:

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Мероприятие подготовлено для учащихся 1-4 классов. 


Введение:

Новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм. Вся работа по формированию гражданско-патриотической позиции строится в школе по программе «Растим патриотов России».

Всю работу по гражданско - патриотическому воспитанию младших школьников в урочной и внеурочной деятельности веду по следующим направлениям: Историко – краеведческое и экскурсионное, литературно-музыкальное, физкультурно-оздоровительное и туристическое, экологическое направление , трудовое, семейное и гражданско-патриотическое направление.

Гражданско-патриотическое направление – это формирование гражданской позиции служения своему народу. По этому направлению разработала систему классных часов: «Я – гражданин», «Родина - где я живу», «Символы страны», «Национальные праздники», «Ответственность и право», «Зачем хорошо учиться?», «Какой гражданин полезен обществу, России», «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!» и др. Проводим ролевые игры «Ваши права», урок мужества «Войной опалённые строки» и т.д. Принимаем участие во внеклассных мероприятиях, где дети не только узнают много нового для себя, но и учатся дружить, не подводить своих товарищей. Эти мероприятия сплачивают детей и объединяют. Большую помощь в этой работе оказывают родители, понимая значимость правильной ориентации детей в современной жизни.

Цель мероприятия: 

Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и межнациональной толерантности.

Задачи: 
• Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
• Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

Ожидаемые результаты учащихся:

Личностные:

Формировать у учащихся толерантность мышления; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать мышление.

Метапредметные:

Выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов (регулятивные); работа в группе, умение вести диалог (коммуникативные); расширять кругозор, анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения (познавательные).

Предметные:

Сформировать у учащихся представление о толерантности (значение слова, приемы развития этого качества).

Оборудование: интерактивный экран, карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карточки со словами, аудиозапись, костюмы, пазлы, словарь, ватман с изображением Земного шара.

Форма проведения тематического мероприятия: классный час

Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Возрастная категория: учащиеся 1-4 классов.


Ход мероприятия

I. Эмоциональный настрой класса.

- Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Давайте и мы будем работать только с положительными эмоциями и унесем домой теплоту и радость от нашего общения.

II. Активизация и мотивация учебной деятельности.

Начинаем мы сейчас,
Речь пойдет здесь лишь о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.

- Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. 
Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. 
- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Как вы думаете, что ему нужно для счастья? (Ответы детей). Какой можно сделать вывод?

Игра - «Мы разные»

- А сейчас, прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?

— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Кто любит смотреть сказки? А кто путешествовать? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?

— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Мы учимся в одном классе – такие разные и непохожие друг на друга и среди нас есть ребята другой веры и национальности.

Дети читают стихи:

Разные национальности
Нам не помеха,
Для дружбы и радости,
Для добра и смеха.

Нам дела нет совсем
До цвета глаз и кожи.
Но вырос - не такой, как все,
На всех нас не похожий.
- В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Все мы - разные.

Что нас различает? (ответы детей):
- рост
- цвет волос и глаз
- одежда
- знания

- умения
- национальность
- возраст 
- характер

- Но у нас есть и общее. Как вы думаете, что нас объединяет? Например, интересы, общее дело, мы в одном классе и т. д.

Нас объединяет то, что (ответы детей):
- все мы люди
- живем на одной планете
- живем в одной стране
- учимся в одном классе
- занимаемся одним общим делом
- любим родителей
- уважаем взрослых

- Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.

— Попробуйте определить тему нашего занятия: «Мы разные, но мы вместе».

Стихотворение (читает учитель):

Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
( Выходят дети в национальных костюмах, читают приветствие на разных языках).

- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Кайырлы тан!», « Ассалам алейкум!», « Здоровеньки булы!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам

« Ассалам алейкум!», «Кайырлы тан!», « Здоровеньки булы!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.

- На каком бы языке не звучало приветствие, дети желают нам здоровья, добра. 
- Какую цель поставите перед собой, чтобы мы в нашем классе стали дружной семьей? (Ответы детей)
- Продолжим нашу работу. Для этого нам необходимо объединиться в группы. Вытягиваем пазл и собираем картинку. Она и поможет сформировать группы.

Работа в группах.

- На столах у вас карточки. Познакомьтесь с их содержанием. Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать человек для оптимального функционирования в социуме.

1 группа - милосердие агрессивность смелость равнодушие уважение прав других
2 группа - терпимость злость сотрудничество честность лицемерие
3 группа - прощение раздражительность корысть чуткость
4 группа - сострадание злость эгоизм предательство трусость

- Я хочу добавить: принимать человека таким, какой он есть. Я думаю, вы со мной, согласитесь. (Выбранные качества вывешиваются на доску вокруг фигуры человечка – Приложение 1).
- Какими качествами мы наделили человека?

- Эти черты характера могут принадлежать только толерантному человеку. 
- Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.

Раскрытие значения слова толерантность (работа по словарю).

16 ноября – всемирный день толерантности.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: 
- В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. 
- В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
- В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. 
- В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. 
- В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уважать права других) 

Ситуации.

1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «глупый», не будем с ним дружить!» Твои действия.
2. Твой друг одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить работу в тетради…Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь ты? Твой друг? Учитель?

(Обсуждение, составление и обыгрывание ситуаций)

Создание коллективного плаката

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли - создадим хоровод и соединим его вокруг земного шара. А хоровод будет из ваших разноцветных ладошек. Выберите для этого любой цвет бумаги, который соответствует вашему настроению. (Дети вырезают из цветной бумаги свои обведённые ладошки).

-Сейчас возьмите свои ладошки и наклейте их на наш земной шар. (Приложение 2)

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни сор, ни ругани. Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила! Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты – нельзя!

Звучит аудиозапись. Все исполняют песню. (Песня «Дорога добра». Слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова)- Приложение 3.

Чтение учителем стихотворения.

Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто – нибудь меня, 
Я отвечу: «Это все земное,
То, на чем стоит планете вся»
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.

Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!

III. Рефлексия.

Детям предлагается закончить предложения.

Я сегодня узнал ……

Мне было интересно …….

Мне больше всего понравилось …..

Я дома расскажу …….

С урока я ухожу ……… настроением.

Подведение итогов.

- Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества. 

- Спасибо за занятие.



Заключение:

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.



Список литературы:

  1. Онищенко Э.В., Афанасьева А.Б. и др. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт– Петербурга, 2015» для учителей 1-4 классов - СПб: ЗАО «Фрегат»,2014. – 147с.

  2. Н.Т.Бунимович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Корнилова и др. сост., общ ред. В.А. Макаренко. Краткий словарь современных понятий и терминов. – 3-е изд., дораб. и доп. – М.:Республика, 2000. С. 55.

  3. Дегтева Л.И. Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность: игры – тесты для детей / Липецкая ОДБ - Липецк, 2002. –5с.

  4. Беленцова Т.Х. Фестиваль педагогических идей Открытый урок. Статья отнесена к разделу: Классное руководство. Классный час «Урок толерантности»http://festival.1september.ru/articles/599793/





Приложение № 1









Приложение № 2

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!







Приложение 3

Текст песни М. Минков - Ю. Энтин - Дорога добра


Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?


Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,

А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!