Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Собрались мы с вами в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Да, добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. | Приветствуют учителя Настраиваются на внеурочное занятие. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: положительный настрой ребят на занятие, создание благоприятной обстановки на занятии. |
II.Актуализация знаний | -Ребята, мне пришло письмо, но, чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку. -Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен - Задачи все решает он. И, если нужно, он готов Осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! Ведь он совсем не человек. -Этого робота зовут Байт. -Хорошо, теперь прочитаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать и вот наконец то я оказался в вашей Республике. Я хотел бы познакомиться с рукотворным миром Калмыцкого народа. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания». - Ребята мы поможем Байту? -Сейчас предлагаю разгадать ребус, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия. -Как думаете, какая будет тема нашего занятия? -Верно, тема занятия Рукотворный мир -Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем занятии? -Как вы понимаете словосочетание «рукотворный мир»? -Хорошо, молодцы - Ребята, «рукотворный мир» - это всё, что человек создаёт своими руками или с помощью инструментов. -У нас сегодня необычное занятие. А знаете почему? -Потому что мы сегодня будем с вами путешествовать по городам нашей Республики Калмыкия! Жители этих городов подготовили для нас интересные истории о создании различных предметов своими руками. - Какие города республики вам известны? -Начнём наше путешествие! | Отгадывают загадку Робот Слушают письмо от робота Байт Да Разгадывают ребус «Рукотворный мир» Узнать, что из себя представляет рукотворный мир Сделанное руками человека Нет Лагань, Элиста | Познавательные: расширение кругозора Регулятивные: выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности |
III.Объяснение нового материала | - Первый город, который мы с вами посетим, это столица нашей республики. - Жители этого города подготовили рассказ о создании национальной одежды. -Посмотрите, какие красивые национальные платья у калмыцкого народа. (иллюстрации платьев) - Давайте рассмотрим костюмы. Если вы заметили, то на каждом костюме присутствуют красивые узоры. Наши предки в каждый узор вкладывали определенный смысл и по нему можно было понять, о чём думал мастер. - Как называются эти узоры? - А что такое орнамент? - Молодцы! - Орнамент - это украшение, узор, который состоит из ритмически повторяющихся элементов. - Существуют разные виды орнаментов. Например, геометрические: дольган зег – волновый - символ надежды и радости, растительный: байр зег – от слова байр - радость, зооморфный: хуц зег – от слова хуц – баран – символ богатства скотовода. - Калмыцкая вышивка создавалась своими руками. - Чтобы отправиться в следующий город нам необходимо выполнить задание, которое приготовили для нас жители города Элиста. - Перед вами лежат шаблоны национальных платьев и цветные карандаши. Работать будем в парах. Поэтому сначала ознакомьтесь с правилами работы в группах: (слайд) 1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. Сейчас мы с вами будем украшать женский калмыцкий костюм (платье и шапка), орнамент можете придумать сами, главное, чтобы было ярко и красиво. - Покажите какие красивые узоры вы смогли создать. - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием! | Знакомятся с первым городом «Элиста» Орнамент Примерные ответы детей Слушают рассказ про национальные калмыцкие платья. Знакомятся с правилами работы в группах Создают свое национальное калмыцкое платье, используя орнамент с помощью цветных карандашей и шаблона. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; выразительно. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
IV.Физминутка | Путешествие-дело не легкое, поэтому давайте немного отдохнем. Аккуратно встали из-за парт, немного отдохнем. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем. | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
V. Продолжение работы по теме урока | - Ребята, а какой город нашей республики у вас ассоциируется с этим цветком? (изображение лотоса) - В этот город мы с вами и отправимся. - Каким горячим напитком можно встретить гостей? - А из какой посуды принято пить калмыцкий чай? - Правильно! В этом городе мы узнаем какой орнамент присутствует на пиалах. Вы только посмотрите, какие они все разные и по-своему красивы. - Пиала – это посуда, из неё калмыцкий народ пьёт чай, она не имеет ручек. Пиала украшается калмыцким орнаментом и рисунком в национальном стиле. (изображения) - Чтобы подойти к закреплению наших приобретённых знаний нам нужно выполнить задание о жителей города Лагань. -Сейчас перед вами лежат шаблоны пиал. А также шаблоны орнамента. Выберете любую, раскрасьте её, и приклейте к вашей пиале. -Хорошо, вижу у всех получилось. Отложите все на край парты. | Лагань Джомба Пиала Слушают учителя Создают пиалу | Познавательные: использовать теоретические знания при выполнении работы, умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
VI.Закрепление материала | Мы и подошли к закреплению. Предлагаю поиграть, попрошу первую группу подойти к ИП, вторую к ИС. -Ребята, кто-то желает продемонстрировать свои работы всем? -Теперь всех попрошу свои работы прикрепить на МД, чтобы Байт мог увидеть, как же выглядит орнамент калмыцкого народа. Байт благодарит нас о том, что мы помогли ему узнать про рукотворный мир калмыцкого народа. | Играют в Learning Apps По желанию демонстрируют свои работы под документ-камерой. Крепят свои работы на магнитную доску. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выразительно. |
VII. Итог занятия. Рефлексия | -Ну что ребята, получилось у нас помочь роботу Байту? -Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? -Что больше всего вам понравилось? -Покажите настроение, с которым мы заканчиваем наше занятие. Поднимите веселый смайлик, если вам понравилось занятие, грустный смайлик, если было скучно. -Всем спасибо за занятие, до свидания! | Да Ответы учащихся Подведение итогов. Оценивают свою работу на занятии. До свидания! | Регулятивные: целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоенного материала |