СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир рыб и морских обитателей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир рыб и морских обитателей»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!

Собрались мы с вами в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Да, добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Приветствуют учителя

Настраиваются на внеурочное занятие.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: положительный

настрой ребят на занятие, создание благоприятной обстановки на занятии.

II.Актуализация знаний

-Ребята, мне пришло письмо, но, чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку.

-Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

Ведь он совсем не человек.

-Этого робота зовут Байт.

-Хорошо, теперь прочитаем письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать и вот наконец то я оказался в вашей Республике. Я хотел бы познакомиться с рукотворным миром Калмыцкого народа. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания».

- Ребята мы поможем Байту?

-Сейчас предлагаю разгадать ребус, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия.


-Как думаете, какая будет тема нашего занятия?

-Верно, тема занятия Рукотворный мир

-Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем занятии?


-Как вы понимаете словосочетание «рукотворный мир»?

-Хорошо, молодцы

- Ребята, «рукотворный мир» - это всё, что человек создаёт своими руками или с помощью инструментов.

-У нас сегодня необычное занятие. А знаете почему?

-Потому что мы сегодня будем с вами путешествовать по городам нашей Республики Калмыкия! Жители этих городов подготовили для нас интересные истории о создании различных предметов своими руками.

- Какие города республики вам известны?



-Начнём наше путешествие!


Отгадывают загадку













Робот



Слушают письмо от робота Байт







Да









Разгадывают ребус




«Рукотворный мир»

Узнать, что из себя представляет рукотворный мир


Сделанное руками человека






Нет







Лагань, Элиста



Познавательные: расширение кругозора

Регулятивные: выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности

III.Объяснение нового материала

- Первый город, который мы с вами посетим, это столица нашей республики.

- Жители этого города подготовили рассказ о создании национальной одежды.

-Посмотрите, какие красивые национальные платья у калмыцкого народа. (иллюстрации платьев)









- Давайте рассмотрим костюмы. Если вы заметили, то на каждом костюме присутствуют красивые узоры. Наши предки в каждый узор вкладывали определенный смысл и по нему можно было понять, о чём думал мастер.

- Как называются эти узоры?

- А что такое орнамент?

- Молодцы!

- Орнамент - это украшение, узор, который состоит из ритмически повторяющихся элементов.

- Существуют разные виды орнаментов. Например, геометрические: дольган зег – волновый - символ надежды и радости, растительный: байр зег – от слова байр - радость, зооморфный: хуц зег – от слова хуц – баран – символ богатства скотовода.

- Калмыцкая вышивка создавалась своими руками.

- Чтобы отправиться в следующий город нам необходимо выполнить задание, которое приготовили для нас жители города Элиста.

- Перед вами лежат шаблоны национальных платьев и цветные карандаши. Работать будем в парах. Поэтому сначала ознакомьтесь с правилами работы в группах: (слайд)

1. Слушай партнера внимательно. 

2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 

3. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом.


Сейчас мы с вами будем украшать женский калмыцкий костюм (платье и шапка), орнамент можете придумать сами, главное, чтобы было ярко и красиво.





- Покажите какие красивые узоры вы смогли создать.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Знакомятся с первым городом «Элиста»















Орнамент

Примерные ответы детей











Слушают рассказ про национальные калмыцкие платья.











Знакомятся с правилами работы в группах





Создают свое национальное калмыцкое платье, используя орнамент с помощью цветных карандашей и шаблона.

















Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

выразительно.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

IV.Физминутка

Путешествие-дело не легкое, поэтому давайте немного отдохнем. Аккуратно встали из-за парт, немного отдохнем.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)


Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

V. Продолжение работы по теме урока

- Ребята, а какой город нашей республики у вас ассоциируется с этим цветком? (изображение лотоса)

- В этот город мы с вами и отправимся.

- Каким горячим напитком можно встретить гостей?

- А из какой посуды принято пить калмыцкий чай?

- Правильно! В этом городе мы узнаем какой орнамент присутствует на пиалах.

Вы только посмотрите, какие они все разные и по-своему красивы.

- Пиала – это посуда, из неё калмыцкий народ пьёт чай, она не имеет ручек. Пиала украшается калмыцким орнаментом и рисунком в национальном стиле.

(изображения)

- Чтобы подойти к закреплению наших приобретённых знаний нам нужно выполнить задание о жителей города Лагань.

-Сейчас перед вами лежат шаблоны пиал. А также шаблоны орнамента. Выберете любую, раскрасьте её, и приклейте к вашей пиале.










-Хорошо, вижу у всех получилось. Отложите все на край парты.

Лагань




Джомба



Пиала






Слушают учителя











Создают пиалу

Познавательные: использовать теоретические знания при выполнении работы, умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

VI.Закрепление материала

Мы и подошли к закреплению.

Предлагаю поиграть, попрошу первую группу подойти к ИП, вторую к ИС.

-Ребята, кто-то желает продемонстрировать свои работы всем?


-Теперь всех попрошу свои работы прикрепить на МД, чтобы Байт мог увидеть, как же выглядит орнамент калмыцкого народа.

Байт благодарит нас о том, что мы помогли ему узнать про рукотворный мир калмыцкого народа.


Играют в Learning Apps



По желанию демонстрируют свои работы под документ-камерой.

Крепят свои работы на магнитную доску.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

выразительно.


VII. Итог занятия. Рефлексия

-Ну что ребята, получилось у нас помочь роботу Байту?

-Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

-Что больше всего вам понравилось?

-Покажите настроение, с которым мы заканчиваем наше занятие.

Поднимите веселый смайлик, если вам понравилось занятие, грустный смайлик, если было скучно.

-Всем спасибо за занятие, до свидания!

Да


Ответы учащихся


Подведение итогов.

Оценивают свою работу на занятии.




До свидания!

Регулятивные: целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоенного материала










Тема занятия: «Рукотворный мир»

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Форма достижения воспитательных результатов: познавательная беседа

Цель: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний о рукотворном мире, развития познавательной сферы.

Планируемые результаты занятия:

Предметные: уметь использовать в речи математические термины; применять полученные знания на практике.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные результаты: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: Интерактивная панель, интерактивный стол, документ-камера, презентация, раздаточный материал (рефлексия), шаблоны для рисования, конструктор-легоWEDO (майло), платформа Learning Apps.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!