СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД " Удивительный подводный мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД

для детей подготовительной группы «Удивительный подводный мир»

Программные задачи:

1 Расширение и систематизация знаний о морских обитателях, их роли в очистке воды,

2 Закреплять знания о том, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

3 Закреплять умение ориентироваться во времени, пользоваться часами.

4 Различать по внешнему виду и называть некоторых морских обитателей

Задачи ОД:

Образовательные:

1 Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями (если в загрязнённой воде погибнут морские растения и мелкие животные, то крупным животным нечем будет питаться и они тоже погибнут, и человек не сможет никогда исследовать тайны подводного мира)

2 Учить составлять и рассказывать короткие познавательные рассказы о морских обитателях

3 Называть морских животных и рыб.

Развивающие:

1 Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

2 Развивать познавательный интерес к миру природы, умение самостоятельно добывать нужную информацию

Воспитательные:

1 Воспитание привычки правильного поведения в природе (не оставлять после себя мусор , не ломать растения и не вредить животному миру)

2 Подведение детей к пониманию того, что от каждого из нас зависит состояние окружающей среды на всей планете.

Оборудование: экран телевизора, видеокамера, телефон.

Демонстрационный материал: глобус, эксперементальные принадлежности (стаканы пластиковые, ватные и марлевые диски, песок, уголь, воронки, лейки, вода загрязнённая искусственно подкрашенным маслом)

Раздаточный материал: Разрезные картинки, белые халаты.

Предварительная работа: Повторить виды морских обитателей, технических средств для погружения в воду.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках. напротив телевизора.  Входит воспитатель с видеокамерой в руках.

В: -Ребята, сегодня  мне дали задание подготовить выступление о морских обитателях и о проблемах экологии в нашем море. Вот и камеру я взяла.

Ой, мне кажется кто-то звонит. (Берёт телефон и разговаривает, на экране появляется видео с очень строгим руководителем)

-Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Я звоню вам, чтобы сообщить о том, что ваше выступление переносится на два часа вперёд, Следовательно, вы должны подготовить свой выступление намного быстрее!

В:- Ой, ребята! А сколько же будет времени, когда начнётся мое выступление?

 Если оно переносится на два часа раньше, а должно было начаться в 12 часов дня. (дети отвечают)

В- Дети, тогда вы должны мне помочь подготовиться. Но мне нужен оператор, который справится с заданием. (Дети выбирают оператора)

Воспитатель выносит глобус.

В- Глобус- это модель нашей планеты. Но, посмотрите-какого цвета на глобусе больше всего? Правильно-голубого, а это значит, что больше всего пространства на нашей планете занимает — вода. А название её — Мировой океан! Но вот беда — Мировой океан очень сильно загрязнён! Как вы думаете, чем может быть загрязнён океан? Правильно! Мусором, пластиковыми пакетами и бутылками. Но откуда в воде мусор? (дети отвечают) Да, это люди не убирают за собой мусор с пляжа, с отдыха на природе.

В- Молодцы, но ещё наша планета загрязнена нефтью и радиационными отходами, которые попадают в воду из-за аварий при бурении скважин и аварий танкеров, перевозящих топливо. Нефть похожа на чёрное подсолнечное масло, только она очень ядовита и губительна для морских обитателей. Давайте подумаем, какими способами можно очистить воду от нефти? (дети предлагают варианты) Правильно — с помощью фильтра. Хорошо, пойдем в нашу лабораторию и попробуем сделать фильтры для воды. (На столах расставлены прозрачные стаканчики из пластика с подкрашенным тушью растительным маслом, лейки, ватные и марлевые диски, песок, уголь)

Дети надевают халатики и преступают к фильтрованию различными способами по выбору. По окончанию работы дети вместе с воспитателем определяют, в каком стакане вода получилась более прозрачной и делают выводы

В: -Значит марлевый фильтр и ватный диск с углём лучше всего очищают воду! Ну вот , первая часть моего видеоотчёта готова. Теперь нужно снять вторую. А для этого нам нужно опуститься на морское дно. Но, ребята, как же мы это сделаем?(Дети предлагают варианты)Хорошо, я вижу вы все готовы стать морскими исследователями? Тогда в путь, загружайтесь в подводную лодку и внимательно следите за иллюминаторами. Но нам еще нужно следить за количеством воздуха в нашей лодке. Его хватит ровно на 15 минут. Кто будет следить за временем? (дети выбирают)

В- Ой, ребята, смотрите в нашем иллюминаторе появился первый обитатель моря, кто это? (на экране появляется картинка иллюминатора, пузырьки воздуха, акула и другие животные)

В- Правильно, это акула.

Дети описывают животных, появляющихся на экране, называя некоторые детали их строения и внешнего вида.(морская черепаха, дельфин, морской конёк)

В:-Дети, посмотрите, я нашла разрезные картинки. Наверное это были фотографии морских обитателей. А давайте попробуем собрать их и угадать , кто же был там изображён.(дети собирают картинки, поочерёдно комментируя свои действия, описывая сложившийся образ)

В-Ребята, смотрите наша подводная лодка опустила нас на морское дно…(на экране появляется новый сюжет) Как здесь красиво, правда ведь? И я хочу вам рассказать о морских обитателях, очищающих морские глубины.

-Обратите внимание,-это морская губка. Она пропускает через себя воду и удерживает находящиеся в ней частицы. Губки выделяют вещества ,убивающие микробов. Посмотрите, их тела больше похожи на растения, чем на животных.

А это морские ежи! Они очищают воду от радиоактивных веществ., которые у человека вызывают очень тяжёлые заболевания.

Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных. Ещё есть рыбы, которые чистят морских обитателей, их рот, жабры, чешую от паразитов. Это- рыба —бабочка, рыба-ангел. Они имеют яркую окраску и плоское тело. Эти рыбы живу вблизи коралловых рифов.

А это актиния! Это не растение, а хищник! Ядовитое животное! В её щупальцах содержится яд.

А вот губа-чистильщик. Эта мелкая рыбка чистит более крупных обитателей, например мурен. Мурена даже позволяет ей чистить у себя во рту.

А это животное нельзя не заметить. Это морская звезда. Она ярко окрашена и никогда не прячется от врагов. Её спасает панцирь. Но тело у неё очень гибкое. С помощью лучей она передвигается и находит себе пищу. Как у ящериц отпадает и вырастает хвост, так у звезды её лучи. И они снова вырастают на том же месте, а из луча может вырасти новая звезда.

-Ну вот ребята ,пора нам посмотреть на время, ведь надо ещё всплыть наверх , чтобы хватило воздуха.(Дети смотрят на часы, комментируют)

-А теперь , пока мы всплываем, вы можете закрыть глаза и вспомнить всех морских обитателей, которые попались нам на пути.(Звучит спокойная музыка)

-Подъём завершён! Выходите из подводной лодки. Вот мы снова в нашей группе. Ребята, как вы ощутили себя в подводном мире? Что нового узнали?(ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Мы всё успели вовремя: и к выступлению я готова, и опыты мы с вами провели, и с животными новыми познакомились. А я отправляюсь на предстоящее мероприятие и расскажу всем в мире как можно спасти нашу планету от загрязнения!!!

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД " Удивительный подводный мир".»

Конспект ОД

для детей подготовительной группы «Удивительный подводный мир»

Программные задачи:

1 Расширение и систематизация знаний о морских обитателях, их роли в очистке воды,

2 Закреплять знания о том, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

3 Закреплять умение ориентироваться во времени, пользоваться часами.

4 Различать по внешнему виду и называть некоторых морских обитателей

Задачи ОД:

Образовательные:

1 Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями (если в загрязнённой воде погибнут морские растения и мелкие животные, то крупным животным нечем будет питаться и они тоже погибнут, и человек не сможет никогда исследовать тайны подводного мира)

2 Учить составлять и рассказывать короткие познавательные рассказы о морских обитателях

3 Называть морских животных и рыб.

Развивающие:

1 Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

2 Развивать познавательный интерес к миру природы, умение самостоятельно добывать нужную информацию

Воспитательные:

1 Воспитание привычки правильного поведения в природе (не оставлять после себя мусор , не ломать растения и не вредить животному миру)

2 Подведение детей к пониманию того, что от каждого из нас зависит состояние окружающей среды на всей планете.

Оборудование: экран телевизора, видеокамера, телефон.

Демонстрационный материал: глобус, эксперементальные принадлежности (стаканы пластиковые, ватные и марлевые диски, песок, уголь, воронки, лейки, вода загрязнённая искусственно подкрашенным маслом)

Раздаточный материал: Разрезные картинки, белые халаты.

Предварительная работа: Повторить виды морских обитателей, технических средств для погружения в воду.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках. напротив телевизора. Входит воспитатель с видеокамерой в руках.

В: -Ребята, сегодня мне дали задание подготовить выступление о морских обитателях и о проблемах экологии в нашем море. Вот и камеру я взяла.

Ой, мне кажется кто-то звонит. (Берёт телефон и разговаривает, на экране появляется видео с очень строгим руководителем)

-Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Я звоню вам, чтобы сообщить о том, что ваше выступление переносится на два часа вперёд, Следовательно, вы должны подготовить свой выступление намного быстрее!

В:- Ой, ребята! А сколько же будет времени, когда начнётся мое выступление?

Если оно переносится на два часа раньше, а должно было начаться в 12 часов дня. (дети отвечают)

В- Дети, тогда вы должны мне помочь подготовиться. Но мне нужен оператор, который справится с заданием. (Дети выбирают оператора)

Воспитатель выносит глобус.

В- Глобус- это модель нашей планеты. Но, посмотрите-какого цвета на глобусе больше всего? Правильно-голубого, а это значит, что больше всего пространства на нашей планете занимает — вода. А название её — Мировой океан! Но вот беда — Мировой океан очень сильно загрязнён! Как вы думаете, чем может быть загрязнён океан? Правильно! Мусором, пластиковыми пакетами и бутылками. Но откуда в воде мусор? (дети отвечают) Да, это люди не убирают за собой мусор с пляжа, с отдыха на природе.

В- Молодцы, но ещё наша планета загрязнена нефтью и радиационными отходами, которые попадают в воду из-за аварий при бурении скважин и аварий танкеров, перевозящих топливо. Нефть похожа на чёрное подсолнечное масло, только она очень ядовита и губительна для морских обитателей. Давайте подумаем, какими способами можно очистить воду от нефти? (дети предлагают варианты) Правильно — с помощью фильтра. Хорошо, пойдем в нашу лабораторию и попробуем сделать фильтры для воды. (На столах расставлены прозрачные стаканчики из пластика с подкрашенным тушью растительным маслом, лейки, ватные и марлевые диски, песок, уголь)

Дети надевают халатики и преступают к фильтрованию различными способами по выбору. По окончанию работы дети вместе с воспитателем определяют, в каком стакане вода получилась более прозрачной и делают выводы

В: -Значит марлевый фильтр и ватный диск с углём лучше всего очищают воду! Ну вот , первая часть моего видеоотчёта готова. Теперь нужно снять вторую. А для этого нам нужно опуститься на морское дно. Но, ребята, как же мы это сделаем?(Дети предлагают варианты)Хорошо, я вижу вы все готовы стать морскими исследователями? Тогда в путь, загружайтесь в подводную лодку и внимательно следите за иллюминаторами. Но нам еще нужно следить за количеством воздуха в нашей лодке. Его хватит ровно на 15 минут. Кто будет следить за временем? (дети выбирают)

В- Ой, ребята, смотрите в нашем иллюминаторе появился первый обитатель моря, кто это? (на экране появляется картинка иллюминатора, пузырьки воздуха, акула и другие животные)

В- Правильно, это акула.

Дети описывают животных, появляющихся на экране, называя некоторые детали их строения и внешнего вида.(морская черепаха, дельфин, морской конёк)

В:-Дети, посмотрите, я нашла разрезные картинки. Наверное это были фотографии морских обитателей. А давайте попробуем собрать их и угадать , кто же был там изображён.(дети собирают картинки, поочерёдно комментируя свои действия, описывая сложившийся образ)

В-Ребята, смотрите наша подводная лодка опустила нас на морское дно…(на экране появляется новый сюжет) Как здесь красиво, правда ведь? И я хочу вам рассказать о морских обитателях, очищающих морские глубины.

-Обратите внимание,-это морская губка. Она пропускает через себя воду и удерживает находящиеся в ней частицы. Губки выделяют вещества ,убивающие микробов. Посмотрите, их тела больше похожи на растения, чем на животных.

А это морские ежи! Они очищают воду от радиоактивных веществ., которые у человека вызывают очень тяжёлые заболевания.

Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных. Ещё есть рыбы, которые чистят морских обитателей, их рот, жабры, чешую от паразитов. Это- рыба —бабочка, рыба-ангел. Они имеют яркую окраску и плоское тело. Эти рыбы живу вблизи коралловых рифов.

А это актиния! Это не растение, а хищник! Ядовитое животное! В её щупальцах содержится яд.

А вот губа-чистильщик. Эта мелкая рыбка чистит более крупных обитателей, например мурен. Мурена даже позволяет ей чистить у себя во рту.

А это животное нельзя не заметить. Это морская звезда. Она ярко окрашена и никогда не прячется от врагов. Её спасает панцирь. Но тело у неё очень гибкое. С помощью лучей она передвигается и находит себе пищу. Как у ящериц отпадает и вырастает хвост, так у звезды её лучи. И они снова вырастают на том же месте, а из луча может вырасти новая звезда.

-Ну вот ребята ,пора нам посмотреть на время, ведь надо ещё всплыть наверх , чтобы хватило воздуха.(Дети смотрят на часы, комментируют)

-А теперь , пока мы всплываем, вы можете закрыть глаза и вспомнить всех морских обитателей, которые попались нам на пути.(Звучит спокойная музыка)

-Подъём завершён! Выходите из подводной лодки. Вот мы снова в нашей группе. Ребята, как вы ощутили себя в подводном мире? Что нового узнали?(ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Мы всё успели вовремя: и к выступлению я готова, и опыты мы с вами провели, и с животными новыми познакомились. А я отправляюсь на предстоящее мероприятие и расскажу всем в мире как можно спасти нашу планету от загрязнения!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!