СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (пластилинография) в старшей группе "Удивительный подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте занятия, главной задачей является уточнение и расширение знаний детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (пластилинография) в старшей группе "Удивительный подводный мир"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Голубые дорожки»









КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»





Конспект подготовила

Воспитатель: Н.А. Ежова





г. ВОЛГОДОНСК

2015г.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинография)

Тема: «Удивительный подводный мир»

Интеграция с другими образовательными областями:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

1.     Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

2.     Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

3.     Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Материал для занятия:

- картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки. 

  Предварительная работа:

«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

 «Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Методические приёмы:

Использование художественного слова.

Показ и объяснение воспитателя.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

- «Что же это за шум? » - подумала мышка.

Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: - Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: - Правильно.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду, там мышка увидела удивительный подводный мир».

Дети, давайте рассмотрим морских обитателей, но прежде вам нужно разгадать о них загадки.

 (Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

 Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж. (Конченко Даша)

 Вся прозрачная без груза, мягко плавает – медуза. (Ира Зиньковская)

 Вот несется пара глаз и 8 ног это – осьминог. (Егор)

 Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. (Таня)

 Толстый ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб. (Арина)

 Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек. (Саша)

 Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, похожий на шляпу – черепаха (Леша)

 Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех – рыбки (Настя)

 Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях.

Дети, предлагаю вам поиграть в рыбок, становитесь в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.) игра закончилась, садитесь на подушки

Воспитатель: дети, когда мышка увидела морских жителей, которые ей очень понравились, она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

А вы хотите помочь мышке, чтобы она не грустила?

Дети: да

Воспитатель: А что мы для нее можем сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать для нее подводное царство.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но так как у нас удивительный, сказочный подводный мир, мы можем сделать морских жителей, например таких (на слайде показывается морской житель, а дети его называют) или таких, каких вы хотите сделать сами.

 Этапы выполнения работы:

Дети, вы можете присаживаться за столы. Выберите фон для своего морского дна.

1. Начнем нашу работу с оформления дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель: - А как вы думаете, для чего песок и камни необходимы морским жителям?

Дети: - Песок и камни служат домом для маленьких рыб и еще они нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Дети, а еще на дне растут морские водоросли, как вы думаете, для чего они необходимы рыбкам?

Дети: - рыбкам они необходимы для питания и дыхания.

 2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

Воспитатель: Наше морское дно готово – теперь будем заселять его подводными жителями:

 3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

 4. Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

 5. «Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Итог занятия:

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Понравилось ли вам наше подводное царство? Дети, скажите, что вам больше всего понравилось в выполнении нашей работы? Как вы думаете, вы сделали доброе дело для мышки?

Вот какой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным мальчикам и девочкам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Молодцы, дети, вы сегодня выполнили интересные и красивые работы.

На это наше занятие закончилось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!