Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Голубые дорожки»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»
Конспект подготовила
Воспитатель: Н.А. Ежова
г. ВОЛГОДОНСК
2015г.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинография)
Тема: «Удивительный подводный мир»
Интеграция с другими образовательными областями:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Материал для занятия:
- картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.
Предварительная работа:
«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
«Разные рыбки» (лепка)
«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)
Методические приёмы:
Использование художественного слова.
Показ и объяснение воспитателя.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что же это за шум? » - подумала мышка.
Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: - Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: - Правильно.
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду, там мышка увидела удивительный подводный мир».
Дети, давайте рассмотрим морских обитателей, но прежде вам нужно разгадать о них загадки.
(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж. (Конченко Даша)
Вся прозрачная без груза, мягко плавает – медуза. (Ира Зиньковская)
Вот несется пара глаз и 8 ног это – осьминог. (Егор)
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. (Таня)
Толстый ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб. (Арина)
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек. (Саша)
Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, похожий на шляпу – черепаха (Леша)
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех – рыбки (Настя)
Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях.
Дети, предлагаю вам поиграть в рыбок, становитесь в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.) игра закончилась, садитесь на подушки
Воспитатель: дети, когда мышка увидела морских жителей, которые ей очень понравились, она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
А вы хотите помочь мышке, чтобы она не грустила?
Дети: да
Воспитатель: А что мы для нее можем сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать для нее подводное царство.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но так как у нас удивительный, сказочный подводный мир, мы можем сделать морских жителей, например таких (на слайде показывается морской житель, а дети его называют) или таких, каких вы хотите сделать сами.
Этапы выполнения работы:
Дети, вы можете присаживаться за столы. Выберите фон для своего морского дна.
1. Начнем нашу работу с оформления дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель: - А как вы думаете, для чего песок и камни необходимы морским жителям?
Дети: - Песок и камни служат домом для маленьких рыб и еще они нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Дети, а еще на дне растут морские водоросли, как вы думаете, для чего они необходимы рыбкам?
Дети: - рыбкам они необходимы для питания и дыхания.
2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
Воспитатель: Наше морское дно готово – теперь будем заселять его подводными жителями:
3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.
4. Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.
5. «Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
Итог занятия:
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Понравилось ли вам наше подводное царство? Дети, скажите, что вам больше всего понравилось в выполнении нашей работы? Как вы думаете, вы сделали доброе дело для мышки?
Вот какой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным мальчикам и девочкам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
Молодцы, дети, вы сегодня выполнили интересные и красивые работы.
На это наше занятие закончилось.