СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на изучение подводного мира, жизни его обитателей. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Поэтому для их погружения под воду был реализован этот проект.

Подводный мир

 

Познавательный проект в подготовительной группе

 

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный  (2 недели)

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, про «Подводное царство»).

 

Этапы осуществления проекта

 

1.Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

 

2 этап. Реализация проекта

Развитие речи и чтение художественной литературы:

-оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире

-подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей  и оформление альбомов 

-составление рассказов  подводный мир

-дидактические, словесные игры

-заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта

-театрализованная деятельность

-рассматривание картин

-вечер загадок про морских обитателей

-Прослушивание аудиоматериала «Шум моря», «Прибой»

-пальчиковая гимнастика

 

Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели»,  «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев».

 

Чтение художественной литературы:

С.Сахарнов «Кто в море живёт?»,  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Русалочка»,  

НОД: Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

- И.К. Айвазовский  «Чёрное море»,

- А. Рылов «В голубом просторе»,

-«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане».

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:   «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку».

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

 

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Золотая рыбка».

Аппликация-оригами: «Глубины моря»

Аппликация-ручной труд: «Медузы»

Пластилинография «Крабы»

Работа с родителями

Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

Участие в подготовке театрализации.

3 этап  Итоговый

Оформление выставки «Тайны подводного мира»

Театрализованная деятельность

Проведение  итогового мероприятия:

Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

В реализации проектной деятельности:

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта.          Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы. Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №443»   Проект « Подводный мир » В подготовительной группе №7 Воспитатели : Власенко Н.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №443»

Проект « Подводный мир »

В подготовительной группе №7

Воспитатели : Власенко Н.В.

Паспорт проекта Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы. Срок реализации проекта:  краткосрочный (2 недели),групповой Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Паспорт проекта

  • Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
  • Срок реализации проекта:  краткосрочный (2 недели),групповой
  • Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель проекта :  расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.    Задачи   проекта :  Образовательные : Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.  Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира . Развивающие : Развивать умение сравнивать и анализировать.  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.  Обогащать словарный запас детей и их знания о   подводном мире .  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные :  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях. 

Задачи   проекта :

Образовательные :

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о   подводном мире .
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Актуальность Многогранный подводный   мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Актуальность

Многогранный подводный   мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Формы  работы  Беседы  НОД  Работа с родителями  Оснащение предметно-пространственной среды  Игры  Наблюдения  Рассматривания  Продуктивная деятельность

Формы работы

  • Беседы
  • НОД
  • Работа с родителями
  • Оснащение предметно-пространственной среды
  • Игры
  • Наблюдения
  • Рассматривания
  • Продуктивная деятельность
Ожидаемый результат:   Получение информации из разных источников; Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»; Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы про «Подводное царство »).  

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы про «Подводное царство »).

 

Подготовительный этап:   Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки. Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка занятий, определение тематики бесед.

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.
Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Основной этап Развитие речи и чтение художественной литературы : -оформление выставки книг и иллюстраций о   подводном мире -заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта -театрализованная деятельность Беседы:  «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)»,   НОД :  Рассматривание репродукций картин   по теме проекта: - И.К. Айвазовский  «Чёрное море», - А. Рылов «В голубом просторе», -«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане». Игровая деятельность: Дидактические игры:   «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку» . Подвижн  ые игры: «Море волнуется», «Водяной»,  Продуктивная деятельность: Рисование: «Золотая рыбка». Аппликация-оригами: «Глубины моря» Аппликация-ручной труд: «Медузы» Пластилинография «Крабы» Работа с родителями Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей. Участие в подготовке театрализации.

Основной этап

Развитие речи и чтение художественной литературы :

  • -оформление выставки книг и иллюстраций о   подводном мире
  • -заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
  • -театрализованная деятельность

Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», 

НОД :

Рассматривание репродукций картин   по теме проекта:

  • - И.К. Айвазовский  «Чёрное море»,
  • - А. Рылов «В голубом просторе»,
  • -«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:   «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку» .
  • Подвижн ые игры: «Море волнуется», «Водяной»,

Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Золотая рыбка».
  • Аппликация-оригами: «Глубины моря»
  • Аппликация-ручной труд: «Медузы»
  • Пластилинография «Крабы»

Работа с родителями

  • Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
  • Участие в подготовке театрализации.
Рисование «Золотая рыбка»

Рисование «Золотая рыбка»

Оригами «Рыбки»

Оригами «Рыбки»

Аппликация-ручной труд «Медузы»

Аппликация-ручной труд «Медузы»

Пластилинография «Крабы»

Пластилинография «Крабы»

Подвижные игры

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместное творчество детей и родителей

Совместное творчество детей и родителей

Заключительный этап Оформление выставки «Тайны подводного мира» Проведение итогового мероприятия: Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Заключительный этап

  • Оформление выставки «Тайны подводного мира»

Проведение итогового мероприятия:

  • Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Театрализованная постановка «Золотая рыбка»

Театрализованная постановка «Золотая рыбка»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!