Вид проекта: исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей подготовительной группы.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Подготовила воспитатель подготовительной группы «В»: Усатенко В.В.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Подводный мир"»
Вид проекта: исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей подготовительной группы.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».
Задачи проекта:
формировать у детей представления об обитателях подводного мира;
формировать желание пользоваться специальной терминологией;
формировать навыки поисковой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта:
1 этап Целеполагание (выявление проблемы).
2 этапы Разработка проекта.
3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом).
4 этап Подведение итогов (Презентация).
Предполагаемый результат:
владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Подводный мир»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
поисковая работа с родителями: составление доклада о морском обитателе;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»;
прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, аппликации «Крабик», «Морской конек», «Дельфины», «Морская звезда», «Черепашка», «Осьминожки», поделки из природного материала (ракушки, камни).
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете
Детские проекты:
Морская звезда.
Скат.
Морской конек.
Медуза.
Мурена.
Дельфины.
Акулы.
Осьминог.
Кораллы и коралловые рифы.
воспитатель: Усатенко В.В.