СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для дошкольников «Удивительный подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на 2-3 недели, на тему :"Подводный мир, удивительный и загадочный. "

Цель:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развитие позновательно-творческих способностей детей.

Задачи:

Научить бережно относится к окружающей среде.

Показать различные нетрадиционные методы художественно графической техники.

Развивать эстетическое восприятие мира.

Расширение представления детей об обитателях морских глубин

Развивать логическое мышление и умение на основе сопоставления фактов, результатов, делать выводы и заключение.

Развивать творческие способности.

Обогащение словарного запаса. (название рыб, цвета.)

Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников «Удивительный подводный мир»»

Проект для дошкольников «Удивительный подводный мир»

Сегодня хочу представить Вам, краткосрочный проект на 2-3 недели, на тему :

"Подводный мир, удивительный и загадочный. "

Цель:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развитие позновательно-творческих способностей детей.

Задачи:

*Научить бережно относится к окружающей среде.

*Показать различные нетрадиционные методы художественно графической техники.

*Развивать эстетическое восприятие мира.

*Расширение представления детей об обитателях морских глубин

*Развивать логическое мышление и умение на основе сопоставления фактов, результатов, делать выводы и заключение.

*Развивать творческие способности.

*Обогащение словарного запаса. (название рыб, цвета.)

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Создание мини-хрестоматии «Подводный мир»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

Создание проекта «Подводный мир руками детей»;

Подбор раскрасок с морскими обитателями, вырезки из детского календаря.



Ожидаемые результаты проекта:

- у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб;

- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;

- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;

- родители вовлечены к участию в проектной деятельности.





Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей о рыбах, постановка вопросов,сбор и накопление материала по проекту, изготовление рыб, изготовление "части дна" и дидактических игр; разработка плана проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Практический - дать первичную информацию о рыбах, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб; знакомство с литературными произведениями; рассмотрение картин и беседы по их содержанию, разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок; прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря, рек и др. водоёмов; просмотр познавательных мультфильмов и презентаций о рыбах; изготовление поделок, рисунков, придумывание рассказов о рыбках, просмотр мультфильмов, привлечение детей к реализации намеченного перспективного плана.

3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, изготовление макета.

В работе использовалось:

Рассматривание иллюстраций в книгах, атласах, игрушек.

Чтение стихотворений, рассказов, загадок, считалок.

Мурена.

Мурена – рыба просто жуть,

Таких мы не встречали:

Характер злой, ума чуть-чуть,

А зубы – как из стали.

Из самой прочной стали!



Дельфин.

О дельфинах всем известно

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

и легки для дрессировки.

Он самый умный из зверей

На море и на суше.

Спасает тонущих людей.

Он в этом деле лучший.

Дельфин – спасатель лучший!







Крабик

От волны невдалеке,

Двигаясь неспоро,

Крабик ножкой на песке

Делает узоры.

Я на самом деле — рыбка!

От волны невдалеке,

Двигаясь неспоро,

Крабик ножкой на песке

Делает узоры.

Снаружи грозный осьминог,

В душе – добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла –

Из нежного коралла!



Акула – всех морей беда,

Виновница разгула.

Она сейчас не голодна:

Акула съела мула –

Огромнейшего мула!



Морской конёк.

Морской конёк, как горбунок,

Застыл немым вопросом:

Достанет ли свой гребешок

Он длинным чутким носом.

Своим длиннющим носом!



Беседы.

Зачем рыбам плавники и хвост.

Чем питаются рыбы.

Какие бывают рыбы.



Упражнения на дыхание, чувства ритма.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

«Рыбалка», «Рыбаки», «Семья. Варим рыбный суп», «Моряки».

Подвижные игры, физминутки.

«Море волнуется», «Рыбы», «Ловля рыбок», «Морские фигуры», «Акула», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк», «Караси и щука», «Водяной», «Караси и щука», «Невод и рыбки».

Пальчиковые игры.

Продуктивные виды деятельности.

Конструирование из бумаги, счётного материала, палочек, мозайки.

Слушали песни о море, звуки воды.

Просмотр мультфильмов и презентации о рыбах.

Изготовление макета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!