СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой НОД "Помощь морским обитателям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

итоговой интегрированной НОД

«Помощь морским обитателям»

 

 

 

 

 

Воспитатель

разновозрастной группы № 3 (сад)

Сухомлин С.С.

 

 

 

май, 2018 г.

 

Итоговое интегрированное занятие в разновозрастной группе № 3 (сад)

«Помощь морским обитателям»

2017-2018 уч.г.

 

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям).

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

  1. Мотивация.

(Стук в дверь)

И.Д.: Извините,  вам тут… посылка, только она необычная.

- А почему вы, И.Д.,  так считаете?

(И.Д. дает бутылку с запиской внутри).

-В: Да-а-а! Действительно, необычная посылка! Интересно, от кого же эта посылка и почему именно нам? (Читает).

- Ребята, вы что-нибудь понимаете? (Дети отвечают отрицательно и советуют открыть бутылку, вынуть и прочитать письмо)

- Сейчас все узнаем. Записка слегка намокла и некоторых слов не разобрать… (Записка начинается с нескольких SOS, написанных  яркими большими буквами. Показывает эту записку детям)

- Ребята, вы знаете, что обозначают эти яркие нерусские слова? – Да, это известный во всем мире сигнал о помощи - SOS! Кому-то нужна наша помощь! (Читает записку)

«Дорогие ребята, из детского сада № 19 «Гномик»! Нам, морским обитателям, нужна ваша помощь. Мы погиба..! Море - наш дом, наша среда обитания,  загрязняется с каждым днем все больше и боль... На берегах очень много мусора, на поверхности воды появляются огромные черные пятна, страшные хищники убивают наших собратьев, оставшихся в меньшинстве; ядовитые ненужные людям вещества лежат на дне морском...(Дальше не прочитать – размыто водой) Посмотрите фотографии. Спасите нас! Вы дышите легкими….к нам попасть…волшебные слова: «К воде прикоснись, в морского обитателя превратись!» SOS! SOS! SO...!»

- Ребята, вам все понятно? Какие-то черные пятна, страшные хищники, ядовитые вещества…Давайте посмотрим фотографии?

     3. Экологические проблемы (презентация) (Мусор на берегах, разлив нефти, браконьерство, ядовитые отходы)

- Теперь-то вам все понятно?

- Как вы думаете, мы сможем помочь?

- Как? (Дети вносят свои предложения)

      4. Дорога к морю.

- Ребята, скажите одним словом, с помощью чего  мы сможем попасть на берег моря? Правильно, нам нужен транспорт! Поиграем и вспомним, какие виды транспорта нам известны.

Игра «Мяч лови, транспорт назови»

- Самый быстрый транспорт – воздушный. В вертолет мы все не поместимся, а вот самолет, в самый раз! На всякий случай я возьму с собой наш «сундучок подсказок».

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками,

Над горами, над степями.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед -

Так летит наш самолет.

Вот и море впереди.

Самолет наш, не спеши!

Остановлен самолет –

Вот и кончен наш полет!

5. Помощь морским обитателям.

а) уборка мусора

- Вот мы и на берегу моря! (Фонограмма МР-3 запись «Шум моря») Закройте глаза и представьте бескрайние морские просторы. Откройте глаза. Что заметили? (Мусор на берегу моря)

- Его нужно убрать в мусорные пакеты. А чтобы это сделать быстро, разделимся на группы: 1 группа соберет предметы из дерева;

                                     2 группа – предметы, имеющие форму цилиндра;

                                     3 группа – предметы, которые тонут в воде.

В: Ребята, чтобы обезопасить себя, наденьте перчатки. Мусор собирайте в пакеты.

- 1 группа, почему вы взяли журналы и смятую бумагу?

- 2 группа, из каких материалов содержимое вашего пакета?

- 3 группа, почему «ваши» предметы тонут в воде? Скажите, сможет пластиковая бутылка утонуть? (Да, если ее наполнить водой)

Гимнастика для глаз

Посмотрите вдаль (руку - ко лбу) глазами, не поворачивая головы, налево-направо.(повторить 3 раза) Как чисто стало на берегу! Но воздух по-прежнему загрязнен, запах неприятный.

б) очистка воздуха Изодеятельность

- Ребята, как можно его очистить? Что является «легкими» нашей планеты?

(Дети, в ходе рассуждений, делают вывод, что «легкими» планеты является не только деревья, кустарники, но и все растения)

- Правильно, нужны растения! Как вы думаете, какие именно нужны растения для того, чтобы воздух был не только чистым, но и ароматным (с приятным запахом)?

- Конечно, это цветы. И их нужно посадить много. Вот пригодился наш «сундучок подсказок». Посмотрите, что в нем, каким способом мы сможем изобразить  цветы? (Формы цветов – мака и незабудки – краски, кисти 2 видов, подставки под кисти, салфетки, клеенки)

Присаживайтесь на шезлонги, устраивайтесь поудобнее, расскажите о цветах.

Все красивые цветы

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Красные – прекрасные,

Белые – нежные,

Желтые – солнечные,

Голубые – небесные.

Разноцветные – прелестные.

Все красивые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головками качают.

- Самостоятельная работа детей. (МР-3 запись «Вальс цветов» Чайковского).

- Пока вы занимаетесь цветами, я на берегу «разобью» лужайку, где будут красоваться ваши цветы. А самое главное, - очищать воздух и радовать нас  нежными ароматами.

- Молодцы! Какие замечательные цветы у вас получились! Немного отдохнем, расслабимся.

Релаксация (МР-3 запись)

Сядьте поудобнее, опустите руки вниз, ноги вперед, закройте глаза, расслабьтесь.

Медленно наклоните голову вперед-назад (3 раза)

Руки – на колени, вниз (3 раза)

Медленно правую ногу согните в колене, и.п.; тоже левой ногой, и.п.(2 раза каждой ногой)

- А теперь можете украсить нашу лужайку своими цветами. Какие они ароматные! Не верите? Проверим.

Дыхательное упражнение (руки – на пояс, глаза открыты. Дети делают глубокий вдох, слегка наклоняясь вперед, а на  выдохе возвращаются в и.п. и  произносят протяжный звук [а])

в) помощь в море; встреча с Нептуном

- Отдохнули? Теперь нам нужно попасть в море и помочь морским обитателям. Ребята, кто помнит, как нам это сделать?

- К воде прикоснись, в морского обитателя превратись! Да, так просто! (В небольшой емкости налита вода. Дети касаются воды и происходит «превращение»)

- Вот мы с вами и в море, на дне морском. Расскажите, кого мы можем здесь увидеть? Дети высказывают свои предположения)

- Вам не кажется, что за нами кто-то наблюдает? Посмотрите вдаль. (Обращает внимание на экран) Да это сам царь морской. Как его зовут? – Нептун! (Дети здороваются с ним)

Н: Здравствуйте. Вы кто такие? Я всех своих морских жителей знаю, а вас вижу впервые!

(Дети говорят, что они превращенные в морских жителей воспитанники д/с «Гномик», дети представляются, говорят, сколько им лет)

В: Составьте небольшой рассказ о своем селе из нескольких предложений, а я вам помогу цветными камешками (На мольберте 3 цветных круга, схема предложения)

Ж – как называется село, в котором вы живете, район, область;

З  - назовите достопримечательности села;

Г – свое отношение к родному селу.

- Последнее предложение – по схеме. Что такое предложение? Сколько в нем слов? Что стоит в конце предложения? Что выражается восклицательным знаком?(4 слова; восклицательный знак)(Дети оставляют небольшие рассказы)

Н: Вы умные, отзывчивые ребята. Помогите справиться с нашей бедой.  По неосторожности людей на поверхности моря иногда появляются страшные черные большие пятна. Из-за них погибают морские жители.

В:  Это при авариях на танкерах, перевозчиках нефти, разливается нефть – черная вязкая жирная жидкость. Она легче воды, не пропускает воздух, поэтому мелкая рыба, планктон погибают от недостатка кислорода в воде. А так же могут погибнуть от голода большие морские животные, которые ими питаются.

Экспериментирование «Удаление жирного пятна»

- Сейчас мы проведем эксперимент. Нам необходимо емкость с водой, несколько ложек растительного масла, подкрашенного в черный цвет (как нефть), салфетки, пакет для мусора. Вода – это будет море. Подкрашенное масло – это будет нефть. Вольем «нефть» в «море». Вся вода покрылась  жирной пленкой. Как ее удалить? (Дети высказывают свои предположения) Правильно, возьмем моющее средство и капнем в центр жирного пятна. Что происходит? – Моющее средство очищает воду, отталкивает жир от центра  к краям. Теперь салфетками соберем жир и выкинем их в мусорный пакет. Вода очищена!

- Так же поступали бы экологи. Но нефтяные пятна намного больше, поэтому они «окружают» нефтяное пятно специальными боновыми заграждениями, не давая ему растечься на большое расстояние, а потом при помощи специальных устройств – нефтесборщиков собирают в емкости нефтяную пленку с поверхностным слоем воды,  тем самым спасая живые организмы.

Н: Спасибо, малыши. Теперь понятно. Главное, чтобы люди, работающие на танкерах, были осторожны и не допускали аварий на своих кораблях.

г) игры с осьминогами

- Послушайте, кто-то плачет. Это мама-осьминог. Спросите, что случилось? (Дети интересуются о причине плача)

О: Злые хищники охотятся за осьминогами, поэтому мои малыши, испугавшись, расплылись в разные стороны.

- Как вы думаете. Кто эти злые хищники?

- Да, это люди-браконьеры. Они ловят очень много рыбы, морских животных. Больше, чем разрешается. Это делать нельзя! Ну что, поможем найти малышей? – Возьмите по 1 колокольчику и поиграем в игру «Малыша найди, в колокольчик позвони». (Дети находят малышей-осьминогов и возвращают их маме, располагая в ряд на доске)

- Ребята, а можно ли убегать от своих родителей без разрешения? Почему?

- Мама осьминог не уверена, что вы нашли всех малышей. Их было у нее 10.

Дети считают: - количественный счет; Настя С.

                         - порядковый счет; Антошка

                         -  обратный счет Максим

- Давайте для уверенности счета обозначим малышей цифрами 1-10

- Мама-осьминог наконец-то довольна!

- Смотрите, малыши озорничают, играть продолжают. Некоторые отвернулись. Скажите, малыши под какими номерами отвернулись? Почему вы так считаете?

Игра «Назови соседей числа»

- Обратите внимание! Игры продолжаются.

Игра «Назови лишнего»

(самый маленький, самый большой, самый светлый, серьезный, в крапинку, с чубчиком, вверх ногами)

- Приплыл папа-осьминог. Малыши успокоились. Он принес в сетке-сумке игрушки для малышей. Но осьминожки еще малы для таких игр. Папа настаивает. Помогите малышам. (Карточки для составления и решения задач – Настя Ж., Саша, Асмин, Максим, Настя С.; карточки для сравнения количества предметов – остальные дети)

- Молодцы, все выполнили правильно – помогли малышам!

д) уборка мусора со дна морского

- Смотрите, электрический скат.  Он как будто зовет нас куда-то. (Дети обходят круг за скатом. Он прикрепляется к доске, где появляется изображение свалки мусора на дне морском)

- Что же это?

С -  Это свалка ненужных людям предметов. Они гниют, выделяют вредные, даже опасные  вещества. Мы, морские жители – морские коньки, скаты, крабы, большие и маленькие рыбки, большие морские млекопитающие - каждый день работаем на этой свалке – пытаемся убрать ее. Но это бесполезно!

- Давайте попробуем? Вы не заметили ничего необычного на мусоре?

- Да, на некоторых предметах написаны буквы. Что они обозначают?(звуки) Назовите сначала гласные. ([а],[о],[у],[и])

- О, чудо! Предметы с названными звуками растворились! Назовите согласные звуки. ([с],[к],[р],[в])

- И эти предметы растворились! Что написано на оставшихся предметах? (Слова)

- Прочитайте их.(мо-ре, со|к, лу|к, ко|т, ле|с)

- Интересно. Почему же предмет со словом «мо-ре» остался?(В нем 2 слога)

- Назовите еще слова, состоящие из 2 слогов. (Дети называют, предмет исчезает)

- Молодцы! У нас получилось!

С – Я так и знал, что вы не оставите нас в беде – поможете! Спасибо!(Скат уплыл, а перед детьми появляется Нептун)

Н: Спасибо, маленькие рыбешки, за помощь! Вы на славу поработали, из беды нас выручили! На память о нашей встрече – подарок. Это старый сундучок. Но в нем не жемчуг, не янтарь. В нем больше, чем  богатство!(Нептун открывает сундучок) Это книга о рыбках. Вы узнаете много того, что еще не было вам известно! Как говорят у вас на земле: «Живи и учись!», «В знаниях сила!»

- Мы очень рады, что смогли вам помочь! Нам пора возвращаться на землю.

Н – Покружитесь, покружитесь и на берег все вернитесь.

      6 Итог

-Вот, ребята, мы на берегу моря, а это наша лужайка с ароматными цветами.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками,

Над горами, над степями.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед -

Так летит наш самолет.

Вот наш садик впереди.

Самолет наш, не спеши!

Остановлен самолет –

Вот и кончен наш полет!

- Ну что, устали? Кому помогали? (Дети рассказывают)

- Вы, ребята, молодцы! Такие серьезные проблемы решили! Я вами горжусь!

Попрощайтесь с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!