СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мир общения» знакомство с азбукой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • обучать правилам первоначального общения со взрос- лыми и сверстниками;
  • прививать интерес к учебной книге – «Азбуке»;
  • формировать представления о понятиях мир общения, мои друзья;
  • прививать уважительное отношение к окружающим лю- дям, бережное отношение к учебным предметам;
  • способствовать осознанию каждого себя учеником.

Просмотр содержимого документа
««Мир общения» знакомство с азбукой»

Тема урока: «Мир общения».

Задачи:

  • обучать правилам первоначального общения со взрос- лыми и сверстниками;

  • прививать интерес к учебной книге – «Азбуке»;

  • формировать представления о понятиях мир общения, мои друзья;

  • прививать уважительное отношение к окружающим лю- дям, бережное отношение к учебным предметам;

  • способствовать осознанию каждого себя учеником.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

  • слушать и слышать учителя;

  • вступать в деловое общение с учителем и од- ноклассниками;

  • размышлять вслух по предложенной тематике;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Беседа «Мир и человек» (Учитель по очереди подходит к учащимся и задаёт вопросы: где ты живёшь? Куда ты пришёл и для чего? Учителю следует быть предельно внимательным к ответам детей. Именно сейчас закла- дываются интерес к учёбе, желание быть услышанным, понятым, отношение к себе как к ученику.)

– Где находится наша школа?

– Ребята, что мы видим ночью на безоблачном небе? (Звёзды и луну.)

Вместе с Луной и звёздами во Вселенной живёт и наша планета Земля, с городами, морями, океанами, лесами, животными, горами, реками, с людьми. А рядом с нами и другие планеты. Земля получает свет и тепло от ближайшей звезды, которая называется Солнце. И система планет называется Солнечная.

Я сейчас назову адрес нашей школы: Вселенная, Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Россия…

(Далее учитель называет город, улицу, номер дома, номер кабинета и класс.)

А в этом классе собрались 12 ребят. Все они очень разные, но объединяет их большое желание учиться.

– А теперь с моей помощью назовите свой полный адрес. (Отвечают один-два ученика).

– Куда вы пойдёте, когда закончатся наши уроки?

В школе у вас есть такое гнёздышко: это ваша классная комната с мальчиками и девочками. Мы постараемся, чтобы здесь нам было хорошо и уютно, весело и комфортно. Мы будем беречь мир в нашем классном доме, а вместе будем называться не просто учениками, а коллективом учеников.

2. Знакомство с учебной книгой – «Азбукой»

– Перед нами новая книга – «Азбука». Рассмотрите обложку.

- Что вы можете сказать об этой пока закрытой книге по рисункам? (Ответы детей.)

– Какую букву вы видите в левом верхнем углу? (Букву а.)

Это начальная буква названия книги – «Азбуки», а ещё она сообщает, что наша книга – это академический школьный учебник. Академический – соблюдающий установившиеся традиции в обучении детей, учебник – книга для обучения.

Солнышко освещает всю обложку «Азбуки», и, как вы убедитесь потом, оно светит на каждой странице.

– Обратите внимание на рисунки, расположенные слева, под буквой а. Какую букву образовали бублик, булка и батон? (Отвечает тот, кто знает буквы.)

– В гости пришли три речные хищницы. Кто это? Какую букву они нам показывают?

– Какую букву образовали три птичьих пера на обложке «Азбуки»?

– Кого вы заметили в левом нижнем углу обложки? (Сову.)

Сова – символ знаний и мудрости, а в школе дети ежедневно получают по капельке этой мудрости.

– Что делает сова? (Подаёт звонок.)

– Когда в школе подают звонок? (Когда пора начинать или заканчивать урок.)

– Отгадайте загадку, и вы назовёте героя, изображённого в центре обложки.

Наряд его пёстрый,

Колпак – острый.

Шутки, смех Веселят всех!

Он – весёлая игрушка,

А зовут его… (Петрушка).

Шутки и смех Петрушки нам помогут в процессе учёбы.

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Продолжение знакомства с «Азбукой»

– Кого ещё вы видите на обложке? (Кошку.)

– У кого есть дома кошка?

– Как её зовут?

– Кто придумал ей кличку?

– Кому ещё дают клички?

– А что дают при рождении каждому человеку? (Имя.)

Мы знаем, что нас зовут так, а не иначе, потому что так назвали нас мама и папа, бабушка или дедушка. Но почему они выбрали для вас именно это имя? (Если кто-то из детей знает или догадывается, почему его на- звали именно так, рассказывает об этом.)

– Откройте «Азбуку» на с. 3.

С нами вместе учатся и эти дети. Давайте с ними познакомимся, это Аня и Ваня.

– Кто из вас знает, что означают эти имена?

Материал для учителя

Аня (Анна, Анюта, Анюша, Нюша, Анюра, Нюра) – еврейское имя. Означает «благодать». Мягкий человек: терпеливая, открытая, способная на самопожертвование. Анна находит удовлетворение в помощи людям. Обладает даром за внешней оболочкой разглядеть внутреннюю сущность вещей и оценить их по достоинству.

Ваня (Иван, Ванюша, Ванечка, Ивашечка) – древнееврейское имя. Означает «дар Бога». В характере Ивана непостижимым образом сочетаются сила и слабость, добро и коварство, душевная открытость и хит- рость. Незаурядная личность. Трудолюбив и целеустремлён. Обладает аналитическим умом. Иван глубокими корнями связан с роднёй, он – хранитель семейных традиций. Люди в Иване души не чают.

Аня и Ваня обращают наше внимание на условные обозначения. Видимо, эти значки мы часто будем встречать на страницах «Азбуки». Послушайте, что они обозначают. (Учитель зачитывает, закрепляя увеличенные условные обо- значения на доске.)

2. Игра, направленная на знакомство учащихся друг с другом (Учащиеся встают в круг. Передавая мяч друг другу, называют своё имя и по желанию – любимое занятие или увлечение).

– Зачем нужно знакомиться друг с другом?

3. Работа по «Азбуке»

(Учитель обращает внимание на значок «Говорим – слушаем» (с. 4).

На уроке работает правило одного говорящего (все остальные слушают, не перебивая, размышляют вместе с говорящим (отвечающим) учеником), а также правило поднятой руки.)

– Куда пришли Аня и Ваня после школы?

– Что вы можете сказать о них? (Аня и Ваня очень любознательные ребята. Они уважают и любят своих родителей, помогают им, умеют отдыхать, играть и работать дружно.)

V. Рефлексивно-оценочный этап – Оцените свою работу на уроке.

– Кому нужна помощь учителя?

VI. Подведение итогов урока

Сегодня мы не успели прочитать всю учебную книгу, а только маленькую её часть – начало. Но узнать смогли очень много. Так будет на каждом уроке. Вы будете узнавать всё больше и больше, вам с каждым днём будет интереснее учиться.

– Перечислите, что вам сегодня запомнилось.

– Что сегодня изменилось в вашей жизни?

– Кому понравились эти перемены? Мы каждый день будем носить в школу нашу «Азбуку», а значит, к ней нужно относиться очень бережно. Сегодня, когда вы придёте домой, вместе с родителями обязательно оберните книгу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!