Встреча с бабушками и дедушками, посвященная Дню пожилого человека.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: вовлечь семью в жизнь группы; научить детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Задачи: вызвать у детей желание рассказать о членах их семьи - бабушке и дедушке (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком); создать условия для самостоятельного выбора деятельности и формировать готовность участвовать в посильном труде; в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом и со взрослыми; воспитывать внимательное и уважительное отношение к близким людям.
Материал: настольная игра «Рыбалка», соленое тесто и наборы трафаретов для лепки; ящик с землей, луковицы и лейки, набор инструментов для посадки; кусок ткани, игла с ниткой, шнуровки; дощечки, гвозди, молоточки; «Волшебный микрофон»-палочка с красивым наконечником, подарки, приготовленные детьми.
Предварительная работа: оформление фотовыстаки «Моя семья»; беседа о бабушках и дедушках; разучивание пальчиковых игр и физминуток по теме «Семья»; разучивание песни «Улыбка»; проигрывание ситуации «Как я встречу свою бабушку, своего дедушку»
Ход :
Детям предложено встречать своих бабушек и дедушек у дверей и приглашать в группу. «Не забудьте, как вежливо нужно встречать гостей»
«Сколько много гостей у нас сегодня в группе. Предлагаю всем присесть кружком, чтобы всем было видно и всем было слышно. Ребята, предложите гостям большие стульчики, им удобнее будет присесть.
Есть хорошая примета
При встрече всем дарить приветы.
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди взрослые и малыши –
Вам привет от всей души!
А что мы с вами друг другу можем подарить?
Предположения детей.
Мне очень понравилось предложение (имя ребенка) давайте подарим гостям наши улыбки и споем песню.
Поем песню «Улыбка»
Кажется в нашей группе стало намного светлее от наших улыбок.
Чем мы можем порадовать наших бабушек?
Предложения детей (рассказать стихи, показать пальчиковую игру, поиграть, подарить что-то)
Проигрывание пальчиковых игр «Моя семья» - поочередное загибание пальцев
Это пальчик, баба - на ней косынка ряба,
Этот пальчик, дедка-на нем кепка,
Этот пальчик, папа- на нем шляпа,
Этот пальчик,мама- на ней панама,
А это, их сынок Андрейка – на нем тюбитейка!
Это пальчик, деда,
Этот пальчик, баба,
Этот пальчик, папа,
Этот пальчик,мама,
А этот пальчик буду я- наша дружная семья!- сжимание пальцев в кулак.
Ладушки, ладушки, где были? – у бабушки!
Испекла нам бабушка сладкие оладушки – хлопаем в ладоши
Маслом поливала – круговые движения правой рукой над ладонью левой
Сахаром посыпала – «щепотка»
Детям давала –ладони вперед
Поочередное называние имен детей Коле два, Наташе два
Всем дала!
Но мы еще не познакомились. Наш «волшебный микрофон» просит рассказать ему о ваших родных. Кто желает рассказать первым?
Дети, по очереди, рассказывают о своих родных.
Вот вы сейчас рассказывали, как много знают и умеют ваши бабушки и дедушки. И сегодня я предлагаю вам потрудиться вместе с ними.
Сначала предлагаю пройти и посмотреть какие мастерские сегодня есть у нас в группе.
Все вместе обходим и я рассказываю, чем можно заняться в каждой мастерской.
Дорогие наши, бабушки и дедушки, пожалуйста, выберите, в какой мастерской Вы будете руководить ребятами.
Мастерские:
Настольная игра «Рыбалка» (новая игра). Взрослый (дедушка) объясняет правила игры и следит за очередностью в игре.
«Огородник» посадка лука. Взрослый показывает как посадить лук, следит за аккуратностью в работе.
«Мастерица». Взрослый показывает как пришить пуговицу к ткани. Помогает детям освоить шнуровку.
«Веселый молоток». Взрослый (дедушка) забивает гвоздь и наблюдает как забивают дети.
«Кулинар». Взрослый показывает, как раскатать тесто и выдавить формой печенье. Помогает детям.
Дети самостоятельно выбирают себе занятие. С сомневающимися детьми подхожу в мастерскую я.
Мы славно потрудились и немного устали. А ведь хорошие хозяева никогда не отпустят гостей без чая. Предлагаю сдвинуть столы и накрыть их к чаю.
Чаепитие.