СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международные договоры о правах человека

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическую разработку урока можно использовать на уроках права и обществознания в 10-11 классах. На уроке ребята смогут познакомиться с историей становления прав человека и сравнить международные документы с основным законом нашего государства.

Просмотр содержимого документа
«Международные договоры о правах человека»

Конспект открытого урока по праву в 10Б классе на теме «Международные договоры о правах человека»


Цель:    

1.  Рассмотреть понятие права и свобод человека.

2.     Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.

3.     Совершенствование навыков чтения с полным понимания текста документов, развития речевых умений и навыков в устной и письменной речи.

4.     Формирование основ правовой культуры гражданина.

Тип урока: комбинированный; интегрированный урок с использованием ИКТ.

Технология: критического мышления.

Форма урока: урок - практикум.

Методы: частично - поисковый, исследовательский.

Приемы: индивидуальные, групповые
Оборудование урока:
 ПК, с выходом в Интернет, текст « Всеобщей Декларации прав человека», раздаточный материал.

Планируемые результаты:

  • закрепление знаний  о правах  и обязанностях человека и гражданина;

  •  закрепить знания об основных группах прав человека;

  •  понимание того, что недостаточно только владеть  юридической информацией, важно уметь грамотно ею пользоваться;

  • сформировать у учащихся уверенность, что права и свободы, гарантированных Конституцией РФ и законом “О статусе военнослужащих” никто ни вправе отменить или ограничить

    1. Личностные результаты:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических

традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

толерантность.

  1. Предметные:

  • извлекать информацию из правовых  источников;

  • сравнивать правовые нормы, изложенные в международных документах  с российским законодательством;

  • провести классификацию правовых норм из гл. 2 Конституции РФ;

  • объяснять принципы правового статуса личности;

  • приводить примеры прав и свобод человека и гражданина;

  • правильно и осознанно излагать  полученную информацию и использовать ключевые понятия темы.

  1.  Метапредметные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • делать выводы;

  • выполнять определенную роль в группе;

  • оценивать свой результат  и работу группы.


Средства обучения: 

  • наглядные  мультимедиа презентация с демонстрацией наглядного материала;

  • печатно-словесные (учебник, дидактические материалы – документы: выдержки из Конституции РФ, выдержки из «Всеобщей декларации прав человека»).

Аннотация: Данный урок является заключительным в разделе «Права человека» учебника «Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина»: Дрофа; Москва; 2013. На уроке формируются представления о правах человека и гражданина (личных,  политических, социальных, экономических, культурных). На уроке учащиеся должны вспомнить и закрепить значение конституции, ее роль в определении правового статуса гражданина РФ. Познакомиться с Всеобщей декларацией прав человека.  Обучающиеся учатся  работать в группах с текстом декларации, возможно проведение урока  с использованием мультимедийного оборудования (использование презентации к уроку).












































Организационный момент.

  1. Определение проблемы урока.

Распределите на 2 группы слова, представленные на слайде.

Определите, по какому принципу объединены слова?

Сформулируйте тему урока.

  1. Определите основные задачи урока (план составляют ребята)

  2. Определите проблему ( основную мысль) высказывания: «…всеобщее уважение прав человека является общей заботой всех правительств и всех народов» (Бутрос Гали – Генеральный секретарь ООН )

  3. Чем отличаются понятия: «права человека» и «свободы человека»

  1. Вспомните, кто является родоначальником прав человека ( существования правового государства)

  1. Работа с понятиями:

Параграф 29 «Международные договоры о правах человека»

Ха́ртия

Конвенция

Декларация

Пакт

Конститу́ция

1. название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др. актов), в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв и классов.

2. название нормативно правового акта, имеющее целью придать ему торжественный характер, подчеркнуть его особо важное значение для судеб соответствующих государств

3. международный договор, соглашение в какой-л. специальной области

4. формальное соглашение

5. основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

8. Работа с текстом учебника и составление таблицы «История становления документов о правах человека»:



  1. Работа в группах по тексту Всеобщей декларации прав человека.


Работа в группах.

Работа в группах проводится по тексту Декларации.

Класс делится на 4 группы по 6–7 человек. Каждая группа размещается за отдельным столом и снабжается текстом документа. Всем ученикам предлагается прочитать текст Преамбулы.

Установочные вопросы: Какие цели выдвигает Декларация перед мировым сообществом? К кому обращена Декларация? Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод?

Задания для самостоятельной работы в группах:

1-я группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации.

  2. Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека.

  3. Выделить гражданские права человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини-проект.

2-я группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации о политических правах.

  2. Определить сущность этих прав.

  3. Выделить политические права человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини-проект.

3-я группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации о социально-экономических правах.

  2. Определить их сущность.

  3. Выделить социально-экономические права человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини-проект.

4-я группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации об ограничениях прав и обязанностях человека.

  2. Определить их сущность.

  3. Выписать и систематизировать отмеченные ограничения прав и обязанности человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини-проект.


  1. Рефлексия. Методика «Фишбоун»


  1. Тест на закрепление, взаимопроверка.

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА»

Тест


I вариант

  1. К политическим правам человека относится: а) право на жизнь б) право на неприкосновенность жилища в) право на равный доступ к государственной службе г) право свободного передвижения и выбора места жительства

  2. В случае нарушения гражданских прав и свобод необходимо обратиться в: а) администрацию Президента б) милицию в) суд г) прокуратуру

  3. День прав человека отмечается во всем мире: а) 1 мая 1953 г. б) 1 июня 1976 г. в) 10 декабря 1948 г. г) 5 января 1989 г.

  4. Назовите английского философа, разработавшего учение о естественных правах человека: а) Монтескье б) Дж. Локк в) Аристотель г) Ж.-Ж. Руссо

  5. Приведите в соответствие группы и конкретные права и свободы граждан, провозглашенные в Конституции РФ: а) гражданские права и свободы б) экономические права и свободы


    1. право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей

    2. каждый имеет право на образование

    3. каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность

    4. труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

    5. каждый имеет право на жилище

    6. каждый имеет право на жизнь

    7. право частной собственности охраняется законом

    8. каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом

  1. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами человека с: а) 7 лет б) 16 лет в) 18 лет г) с рождения

  2. Определите ряд понятий, относящихся к личным правам: а) смертная казнь достоинство, референдум б) честь, личная тайна, общественная организация в) национальность, регистрация, вера г) арест, задержание, пикетирование

  3. В целях повышения эффективности мер по соблюдению прав человека указом Президента РФ создано: а) Управление по правам человека б) Комиссия по правам человека в) рабочая группа по правам человека г) Департамент по правам человека

  4. В какую международную организацию может обратиться гражданин любого государства если, если не нашел защиты на национальном уровне: а) Гаагский суд по правам человека б) Берлинский суд по правам человека в) Нюрнбергский суд по правам человека г) Страсбургский суд по правам человека

  5. Является ли Всеобщая декларация прав человека законодательным документом? а) да б) нет

  6. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в РФ является: а) земля и другие природные ресурсы б) человек, его права и свободы в) Государственная власть г) частная собственность

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА»

Тест


II вариант

  1. В основе экономических, социальных и культурных прав человека лежит право: а) на равную оплату по труду б) на достойный жизненный уровень в) на образование г) на владение имуществом

  2. К гражданским правам человека относится: а) право на труд б) право избирать и быть избранным в) право на свободу мысли г) право владеть имуществом

  3. Какой документ признается в современном мире «международным эталоном прав и свобод человека»? а) Декларация народов России б) Всеобщая декларация прав человека в) Декларация о принципах международного права г) Конституция объединенной Европы

  4. Приведите в соответствие группы и конкретные права и свободы граждан, провозглашенные в Конституции РФ: а) политические права и свободы б) социальные права и свободы

  1. право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей

  2. каждый имеет право на образование

  3. каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность

  4. труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

  5. каждый имеет право на жилище

  6. каждый имеет право на жизнь

  7. право частной собственности охраняется законом

  8. каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом

  1. В Международный билль о правах не входит: а) Конвенция о правах ребенка б) Всеобщая декларация прав человека в) Международный пакт о гражданских и политических правах г) Факультативный протокол к последнему пакту

  2. Высшей ценностью Конституция РФ называет: а) закон б) основы конституционного строя в) человека, его права и свободы г) правовое государство

  3. Обращение в международные органы по защите прав человека возможно после: а) обращения в исполнительные органы власти субъекта б) подачи апелляции в областной суд в) рассмотрения дела в Верховном суде РФ г) прохождения всех инстанций

  4. Особый институт по правам человека в РФ называется: а) представитель прав человека в РФ б) уполномоченный по правам человека в РФ в) защитник прав человека в РФ г) консультант по правам человека в РФ

  5. К естественным правам человека не относится: а) право на жизнь б) право на свободу в) право на собственность г) право на образование

  6. Наиболее известным правозащитником в нашей стране является:

а) Зюганов б) Иванов в) Сахаров г) Жириновский

11. Наиболее полно права и свободы гражданина РФ законодательно закреплены в: а) Гражданском кодексе РФ б) Всеобщей декларации прав человека в) Конституции РФ г) Декларации прав человека и гражданина

Домашнее задание:

Параграф 29; задание на выбор:

    1. Перечислить основные международные документы по защите прав женщин / международные документы по защите прав коренных народов ;

    2. Решение теста ( работа с текстом – подготовка к ЕГЭ);

    3. Стр. 164 рубрика «Спорим и обсуждаем».

    4. Написать эссе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!