СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме: "Международные договоры о правах человека: Конвенция о правах ребенка". 10 класс.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме "Международные договоры о правах человека: Конвенция о правах ребенка". Профильный уровень. Группы международных договоров. Что такое конвенция,  Причины и значение принятия Конвенции о правах ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме: "Международные договоры о правах человека: Конвенция о правах ребенка". 10 класс.»

Предмет: «Право»


Задания по теме «Конвенция о правах ребенка», 10 класс



1. Ответить на вопросы:


1. На какие большие группы можно разделить международные документы, в том числе о правах человека? (декларации и конвенции)

2. Что такое «конвенция»? (международный договор, который должны неукоснительно соблюдаться теми государствами, которые его подписали).



3.Почему так важно защищать права ребенка? («Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»).

4. Для чего нужна Конвенция? (во всех странах есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, такие дети нуждаются в особом внимании; для защиты и гармоничного развития ребенка; для улучшения условий жизни детей в каждой стране).

5.Когда была принята Конвенция о правах ребенка? ( 20 ноября 1989 г.)

Когда наша страна ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? ( 13. Июня 1990 г.).

6. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)


7. Кто, согласно Конвенции, является ребенком? (Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее).



8.На каких основных принципах основана Конвенция о правах ребенка? (Принцип недискриминации, принцип наилучшего обеспечения интересов ребёнка, принцип обеспечения права на жизнь, выживание и развитие принцип уважения взглядов ребёнка)

9.Кто и в какой мере несет ответственность за уровень жизни ребенка? (ответ в ст. № 3 и №24)

10.Каким образом государства-участники реализуют права ребенка на образование? (ответ в ст. №28).







2. Выполнить задания



1. Заполните пропуски:

Согласно Конвенции о правах ребенка, ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначается за преступления, совершенные лицами, моложе __ лет. (18).


2. Дополните список:

Согласно Конвенции о правах ребенка, свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые:

А. Установлены законом.

Б. Необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка.

В.

Г.

Ответ:

(В. Необходимы для охраны нравственности и здоровья населения

Г. Необходимы для защиты основных прав и свобод других лиц)



3. Заполните схему:

Ответ:

Право свободно выражать свое мнение

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний













2. Выберите правильный ответ:

1. Государства-участники Конвенции обязаны:

А. Защищать ребенка от любых форм дискриминации.

Б. Нести ответственность за воспитание ребенка.

В. Принимать необходимые меры по защите прав ребенка.

Г. Обеспечить каждому ребенку получение доступного для него среднего образования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!