СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку с АМО 3

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения на этапе первичного закрепления

знаний (работа в группах)

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку с АМО 3»

Активные методы обучения на этапе первичного закрепления

знаний (работа в группах)


Прием «Кластер» (в зависимости от целей урока может использоваться и на этапе вызова, и на этапе рефлексии, применяться фронтально, индивидуально или в группах) - графическая организация материала, позволяющая сделать наглядными мыслительные процессы, происходящие при погружении в тот или иной текст.

В центре доски учитель пишет ключевое понятие или тезис и предлагает учащимся обсудить его в группах, затем «накидать» слова или предложения, факты, образы, подходящие для данной темы. Затем записывает предложенные слова на доске и соединяет их прямыми линиями с ключевым понятием. Учащиеся анализируют получившийся кластер, конкретизируют направления развития темы: укрупняют или детализируют смысловые блоки.


Прием «Составление плана» - используется на стадии осмысления, в зависимости от целей урока и применяется как индивидуальное задание или задание для работы в микрогруппе), время на усмотрение учителя. Прием стимулирует развитие способностей

структурирования текста, выделения главной мысли и оценки уровня понимания текста учащимися. Учитель предлагает учащимся в парах составить план изучаемого текста: вопросный, тезисный, номинативный или в виде цитат из текста, оказывая при необходимости консультативную помощь. Учащиеся анализируют общую композицию текста, определяют вступление, основную часть, заключение; выявляют «ключевые» мысли.

Учащиеся доказывают и аргументируют свою точку зрения, выражают свои мысли, используют чужие высказывания для обоснования своих суждений, управляют поведением партнера. В конце работы учитель предлагает учащимся озвучить свой план,

организует обмен мнениями. Учащиеся доказывают и аргументируют свою точку зрения, контролируют ответы одноклассников.


Прием «Взаимоопрос» - используется на стадии осмысления полученных знаний, применяется как задание для работы в микрогруппе), время на усмотрение учителя. Данный прем способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, логического мышления; активизации внимания при работе с текстом. Учитель предлагает учащимся в парах прочитать текст, останавливаясь после каждого абзаца, чтобы задать вопросы друг другу разного уровня по содержанию прочитанного. В ходе работы, учащиеся определяют смысловые части текста, выявляют «ключевые» мысли, тезисы, составляют вопросы по

прочитанному, строят понятные для собеседника высказывания, управляют поведением партнера. В конце работы, учащиеся обмениваются мнениями. Доказывают и аргументируют свою точку зрения.


Метод «Деловые игры»

«Банковская деятельность» (тема «Проценты», «Умножение и деление десятичных дробей», «Задачи на сложные проценты», т.д.). К примеру, перед «служащими» консультационного отдела ставятся задачи выбрать оптимальный вклад для Клиента по предварительно выданной информации о вкладах, ставках, дополнительных условиях кредитования.

«Избирательная комиссия» (тема «Арифметические действия», «Теория вероятностей»).

Задания на подсчет голосов, отданных в пользу того или иного кандидата, затраты на предвыборную кампанию, определение шансов войти в «тройку» лидеров, быть победителем, т.д.

«Суд над… (любой математический объект, термин)». Роли: судья, обвиняемый (сам математический термин), адвокаты, прокурор, присяжные заседатели, свидетели. Выносится обвинение о необходимости введения данного термина, история возникновения, рассматривается применение в задачах, интересные сведения о нем, т.д.

«Ученый совет» (удобен для математических высказываний, предварительных гипотез, при создании и защите проектов).

«Строитель» (при изучении темы «Площади многоугольников»). Можно задействовать профессии паркетчиков, столяров, поставщики, бригадиров. Задачи будут ставиться согласно профессиональной специфики, на выбор, расчет необходимого материала, доставка материала, оптимальный вариант, т.д.).

«Проектировщик» (игра удачна при изучении темы «Примеры решения задач с помощью движения»). Дизайнерские подходы можно реализовывать на конкретных объектах, подготовка различных дизайн- проектов, ландшафтный дизайн, оснащение производственного помещения, какого-либо кабинета согласно определенным требованиям, и т.д.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!