АМО на этапе закрепления полученных знаний в новой ситуации.
АМО «Воздушное письмо».
Обучающиеся выбирают ведущего. Стоя спиной к аудитории, он крупно пишет по воздуху какое-либо слово (дату, формулу и пр.) — не меньше метра в диаметре. Все отгадывают его (при этом отгадывающие часто непроизвольно повторяют движения ведущего, что способствует запоминанию материала). В разнообразии способов написания должны быть интересные неожиданности. Например, воздушные письма выводить по воздуху можно не только рукой, но и головой, плечом и т.д.
АМО «Дартц».
Вместо традиционных «Вопросы есть?», на которые обучающие так же традиционно отвечают «Вопросов нет!», предложите им поиграть Подготовьте импровизированную мишень, где в центре написано «Все было понятно», дальше от центра «Остались вопросы», на периферии мишени «Много непонятного». И Вы получите объективную информацию о прошедшем уроке.
АМО «Интеллектуальный футбол».
Группа делится на две команды. В каждой выбирается вратарь, защитники и нападающие. Нападающие - задают вопросы, защитники – отвечают, на роль вратаря лучше всего выбрать обучающегося, который интеллектуально более сильный, чем остальные. Он может отвечать на вопросы только в том случае, когда остальные не знают ответа.
АМО «Ромашки».
Делаем цветок на каждом лепестке, которого содержится вопрос или указан термин, понятие. Каждый учащийся отрывает по одному лепестку и отвечает на вопрос или дает определение термину.
АМО «Написание синквейна».
Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются два
глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.
АМО: "Все у меня в руках".
Необходимые материалы, для успешного проведения метода: фломастеры, цветная бумага или картон, скотч, ножницы. Каждый участник обводит на листе бумаги свою ладонь и записывает ответы на вопросы, для оценки результатов: «Большой палец» - над этой темой хотел бы еще поработать. «Указательный» - здесь мне были даны конкретные
указания. «Средний» - здесь мне совсем не понравилось. «Безымянный» - психологическая атмосфера. «Мизинец» - мне здесь не хватало… Листочки можно приклеить, как на выставке.
АМО «Ресторан».
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.
АМО «Какой путь я прошёл?»
Материал: кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, фломастеры.
Каждый ученик или группа получает набор таких ступней, на каждой из которых написан определённый этап урока. Задача учащихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах.
АМО «Последнее слово»
Материал: карточки из цветной бумаги красного и зелёного цвета на каждого ученика и карандаши. Учащиеся на карточке зелёного цвета записывают, что дал им урок, причём запись должна быть максимально короткой: одно слово или предложение. Это должно быть действительно самое важное, что они получили на уроке, обязательно только одно. На красной карточке ученики пишут элемент урока, который их категорически не устраивает и требует, по их мнению, изменения, это должен быть только один элемент, но самый «неустраивающий». Затем карточки группируются по цвету на листе ватмана и все учащиеся могут ознакомиться с мнением одноклассников.
Метод «Светофор»
Материал: карточки из цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цветов на каждого ученика, лист ватмана. Учащиеся выбирают карточку того цвета, который, по их мнению, соответствует их оценке урока. Зелёный - позитивно, жёлтый – нейтрально, красный – негативно. После выбора карточки каждый ученик приклеивает её на лист ватмана, группируя по цвету. Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку
урока учениками.
АМО «Солнце и туча»
Материал: 2 листа ватмана, на одном нарисовано солнце, на другом – туча, стикеры, фломастеры. Ученикам по очереди предлагается написать положительные и отрицательные впечатления от занятия на стикерах и приклеить их к солнышку и тучке соответственно.