СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам  на  2017 – 2022 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

 

на  2017 – 2022 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                        

 

 

Ф.И.О. педагога:  Губайдуллина Чулпан Даниловна

Место работы: МАОУ СОШ  №146 г. Казань

Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы

 

 

 

Цели:

  1.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Задачи:

   1.  Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

   2. Совершенствовать  формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО

 

Разделы программы профессионального развития:

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества предмета;
  • формирование у ученика внутренний позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценки, умение планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах, семинарах.

 

Тема работы  учителя: «Развитие коммуникативных способностей на уроках татарского языка»

Сроки реализации:  2017-2022 гг.

Актуальность темы. Современный урок — это прежде всего диалог. Диалог учителя и ученика. Если раньше учитель-словесник пытался достичь двух наиболее важных целей: дать знания о языке как науке и научить грамотно писать и говорить, то сейчас этих умений явно недостаточно. Перед учителем на современном этапе поставлена более сложная задача — обучить ребёнка владению языком как средством общения и познания мира.

Современный урок обязательно должен иметь коммуникативную направленность, должен реализовать потребность обучающегося в навыках речевого поведения, то есть взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях.

Учитель и ученик — субъекты одного процесса, поэтому их отношения необходимо строить на правах партнёрства. Задача учителя — направлять и организовывать ученический поиск, создавать условия для расширения и углубления объёма знаний и умений.

 

            Основные задачи:

  • Учить планировать деятельность во время учебного процесса;
  • Вести диалог и строить монологическое высказывание;
  • Обучать способам организации групп совместного взаимодействия;
  • Развивать навыки социально-культурного поведения;
  • Формирование мотивации и познавательной деятельности учащихся в целом.

 

Литература

 

  1. Батракова, С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С. Н. Батракова. - 2002, № 4.
  2. Борков, В.Ф. Культура диалога/ В.Ф. Борков. - Минск, 2002.
  3. Диалог и коммуникация - философские проблемы: Материалы «круглого стола» /Вопросы философии, 1989, N 7
  4. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. -28 с.

 

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

 

Диагностический

• анализ затруднений;

• выявление противоречий;

• изучение литературы по проблеме

2017-18гг.

Прогностический

• определение целей и конкретных задач;

• прогнозирование результатов

2018-19гг.

Практический

• отслеживание промежуточных результатов;

 • формирование методического комплекса;

• корректировка работы.

2019-20гг.

Обобщающий

• обработка полученных данных;

• соотнесение полученных результатов с планируемыми;

• оформление, описание результатов

2020-2021гг.

Внедренческий, подведение итогов

• применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;

• распространение опыта работы;

• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);

Публикация методических разработок, 

статей.

• подведение итогов

2021-2022гг.

 

 

План самообразования          

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС на уроках музыки.

 

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

 

Сроки

 

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по предмету.

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету.

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей 

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ 

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых  уроков  на заседаниях  МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

 

В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

 

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода           

 

Участие олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися

 

 

3. Обобщение и распространение  собственного опыта педагогической деятельности

 

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

 

 

2017 год

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение

всего периода

Урок, мероприятие

МО учителей

Выступление на заседании МО учителей

Ежегодно

Доклад

МО учителей

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

 

  1. Участие в системе школьной методической работы

 

Школьные мероприятие

Сроки

Выполнимые виды работ

Заседание МО учителей татарского языка

Ежегодно

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (выступление)

Предметные декады

В течение всего периода

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад

  1. Участие в республиканском олимпиаде «Зирәк тиен»
  2. Участие во всероссийиском конкурсе юных писателей “Илһам”
  3. Участие в городской олимпиаде «Без булдырабыз»

В течение 2017-2022 гг.

Участие в соответствии с положением конкурса

 

 

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

 

Просмотр содержимого документа
«индивидуальный образовательный план профессионального развития.doc»
















Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам


на 2017 – 2022 годы
























Ф.И.О. педагога: Губайдуллина Чулпан Даниловна

Место работы: МАОУ СОШ №146 г. Казань

Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы





Цели:

  1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.


Задачи:

1. Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

2. Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО


Разделы программы профессионального развития:

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;

  • повышение качества предмета;

  • формирование у ученика внутренний позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценки, умение планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • участие в педсоветах, семинарах.

Тема работы учителя: «Развитие коммуникативных способностей на уроках татарского языка»

Сроки реализации: 2017-2022 гг.

Актуальность темы. Современный урок — это прежде всего диалог. Диалог учителя и ученика. Если раньше учитель-словесник пытался достичь двух наиболее важных целей: дать знания о языке как науке и научить грамотно писать и говорить, то сейчас этих умений явно недостаточно. Перед учителем на современном этапе поставлена более сложная задача — обучить ребёнка владению языком как средством общения и познания мира.

Современный урок обязательно должен иметь коммуникативную направленность, должен реализовать потребность обучающегося в навыках речевого поведения, то есть взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях.

Учитель и ученик — субъекты одного процесса, поэтому их отношения необходимо строить на правах партнёрства. Задача учителя — направлять и организовывать ученический поиск, создавать условия для расширения и углубления объёма знаний и умений.



Основные задачи:

  • Учить планировать деятельность во время учебного процесса;

  • Вести диалог и строить монологическое высказывание;

  • Обучать способам организации групп совместного взаимодействия;

  • Развивать навыки социально-культурного поведения;

  • Формирование мотивации и познавательной деятельности учащихся в целом.



Литература



  1. Батракова, С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С. Н. Батракова. - 2002, № 4.

  2. Борков, В.Ф. Культура диалога/ В.Ф. Борков. - Минск, 2002.

  3. Диалог и коммуникация - философские проблемы: Материалы «круглого стола» /Вопросы философии, 1989, N 7

  4. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. -28 с.







Этапы

Содержание работы

Сроки


Диагностический

• анализ затруднений;

• выявление противоречий;

• изучение литературы по проблеме

2017-18гг.

Прогностический

• определение целей и конкретных задач;

• прогнозирование результатов

2018-19гг.

Практический

• отслеживание промежуточных результатов;

• формирование методического комплекса;

• корректировка работы.

2019-20гг.

Обобщающий

• обработка полученных данных;

• соотнесение полученных результатов с планируемыми;

• оформление, описание результатов

2020-2021гг.

Внедренческий, подведение итогов

• применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;

• распространение опыта работы;

• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);

Публикация методических разработок, 

статей.

• подведение итогов

2021-2022гг.



План самообразования

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС на уроках музыки.



Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников


Сроки


Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010


Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года


2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса


Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по предмету.


В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету.

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя


В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками


Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода


Участие олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися



3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности


Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы


2017 год

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение

всего периода

Урок, мероприятие

МО учителей

Выступление на заседании МО учителей

Ежегодно

Доклад

МО учителей

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)


В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы


  1. Участие в системе школьной методической работы



Школьные мероприятие

Сроки

Выполнимые виды работ

Заседание МО учителей татарского языка

Ежегодно

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (выступление)

Предметные декады

В течение всего периода

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад

  1. Участие в республиканском олимпиаде «Зирәк тиен»

  2. Участие во всероссийиском конкурсе юных писателей “Илһам”

  3. Участие в городской олимпиаде «Без булдырабыз»

В течение 2017-2022 гг.

Участие в соответствии с положением конкурса





  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!