Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2017 – 2022 годы
Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
на 2017 – 2022 годы
Ф.И.О. педагога: Губайдуллина Чулпан Даниловна
Место работы: МАОУ СОШ №146 г. Казань
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Цели:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Задачи:
1. Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.
2. Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.
3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО
Разделы программы профессионального развития:
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
- повышение качества предмета;
- формирование у ученика внутренний позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценки, умение планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах.
Тема работы учителя: «Развитие коммуникативных способностей на уроках татарского языка»
Сроки реализации: 2017-2022 гг.
Актуальность темы. Современный урок — это прежде всего диалог. Диалог учителя и ученика. Если раньше учитель-словесник пытался достичь двух наиболее важных целей: дать знания о языке как науке и научить грамотно писать и говорить, то сейчас этих умений явно недостаточно. Перед учителем на современном этапе поставлена более сложная задача — обучить ребёнка владению языком как средством общения и познания мира.
Современный урок обязательно должен иметь коммуникативную направленность, должен реализовать потребность обучающегося в навыках речевого поведения, то есть взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях.
Учитель и ученик — субъекты одного процесса, поэтому их отношения необходимо строить на правах партнёрства. Задача учителя — направлять и организовывать ученический поиск, создавать условия для расширения и углубления объёма знаний и умений.
Основные задачи:
- Учить планировать деятельность во время учебного процесса;
- Вести диалог и строить монологическое высказывание;
- Обучать способам организации групп совместного взаимодействия;
- Развивать навыки социально-культурного поведения;
- Формирование мотивации и познавательной деятельности учащихся в целом.
Литература
- Батракова, С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С. Н. Батракова. - 2002, № 4.
- Борков, В.Ф. Культура диалога/ В.Ф. Борков. - Минск, 2002.
- Диалог и коммуникация - философские проблемы: Материалы «круглого стола» /Вопросы философии, 1989, N 7
- Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. -28 с.
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Диагностический
|
• анализ затруднений;
• выявление противоречий;
• изучение литературы по проблеме
|
2017-18гг.
|
Прогностический
|
• определение целей и конкретных задач;
• прогнозирование результатов
|
2018-19гг.
|
Практический
|
• отслеживание промежуточных результатов;
• формирование методического комплекса;
• корректировка работы.
|
2019-20гг.
|
Обобщающий
|
• обработка полученных данных;
• соотнесение полученных результатов с планируемыми;
• оформление, описание результатов
|
2020-2021гг.
|
Внедренческий, подведение итогов
|
• применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
• распространение опыта работы;
• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);
Публикация методических разработок,
статей.
• подведение итогов
|
2021-2022гг.
|
План самообразования
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС на уроках музыки.
Вопросы введения ФГОС
|
Литература, нормативные правовые документы
|
Задачи использования
литературных источников
|
Сроки
|
Изучение основополагающего документа
|
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы
|
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
|
В
течение года
|
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.
|
Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010
|
Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся
|
В
течение года
|
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
|
Сроки
|
Форма представления результатов
|
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
|
Корректировка и уточнение рабочих
программ по предмету.
|
В начале учебного года
|
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету.
|
Совещание при директоре по итогам.
Тема «Организация
образовательного процесса в условиях введения ФГОС»
|
Разработка программы
развития и воспитания обучающихся
|
В начале учебного года
|
Программа развития и воспитания
обучающихся класса
|
Заседание МО классных
руководителей
|
Составление комплексных
проверочных работ
|
В начале учебного года
|
Методические рекомендации по
содержанию и проведению
комплексных проверочных работ
|
Заседание МО учителей
|
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ
|
В течение
всего периода
|
Мониторинг результативности участия в конкурсах
|
Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО
|
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя
|
В течение
всего периода
|
1. Пополнение сайта;
2. Пополнение календарно-тематическим планированием;
3. Пополнение методическими разработками
|
|
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся
|
В течение
всего периода
|
Участие олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися
|
|
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи
|
Сроки
|
Форма представления опыта
|
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
|
Выступление на педагогическом совете школы
|
2017 год
|
Доклад с презентацией
|
Администрация и педагоги школы
|
Открытые уроки и внеурочные мероприятия
|
В течение
всего периода
|
Урок, мероприятие
|
МО учителей
|
Выступление на заседании МО учителей
|
Ежегодно
|
Доклад
|
МО учителей
|
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)
|
В течение
всего периода
|
Активное участие
|
ШМО учителей
|
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях
|
В течение
всего периода
|
Активное участие
|
Администрация и педагоги школы
|
- Участие в системе школьной методической работы
Школьные мероприятие
|
Сроки
|
Выполнимые виды работ
|
Заседание МО учителей татарского языка
|
Ежегодно
|
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (выступление)
|
Предметные декады
|
В течение всего периода
|
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад
|
- Участие в республиканском олимпиаде «Зирәк тиен»
- Участие во всероссийиском конкурсе юных писателей “Илһам”
- Участие в городской олимпиаде «Без булдырабыз»
|
В течение 2017-2022 гг.
|
Участие в соответствии с положением конкурса
|
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Просмотр содержимого документа
«индивидуальный образовательный план профессионального развития.doc»
Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
на 2017 – 2022 годы
Ф.И.О. педагога: Губайдуллина Чулпан Даниловна
Место работы: МАОУ СОШ №146 г. Казань
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Цели:
Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Задачи:
1. Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.
2. Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.
3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО
Разделы программы профессионального развития:
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Изучение психолого-педагогической литературы.
Участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
повышение качества предмета;
формирование у ученика внутренний позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценки, умение планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах, семинарах.
Тема работы учителя: «Развитие коммуникативных способностей на уроках татарского языка»
Сроки реализации: 2017-2022 гг.
Актуальность темы. Современный урок — это прежде всего диалог. Диалог учителя и ученика. Если раньше учитель-словесник пытался достичь двух наиболее важных целей: дать знания о языке как науке и научить грамотно писать и говорить, то сейчас этих умений явно недостаточно. Перед учителем на современном этапе поставлена более сложная задача — обучить ребёнка владению языком как средством общения и познания мира.
Современный урок обязательно должен иметь коммуникативную направленность, должен реализовать потребность обучающегося в навыках речевого поведения, то есть взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях.
Учитель и ученик — субъекты одного процесса, поэтому их отношения необходимо строить на правах партнёрства. Задача учителя — направлять и организовывать ученический поиск, создавать условия для расширения и углубления объёма знаний и умений.
Основные задачи:
Учить планировать деятельность во время учебного процесса;
Вести диалог и строить монологическое высказывание;
Обучать способам организации групп совместного взаимодействия;
Развивать навыки социально-культурного поведения;
Формирование мотивации и познавательной деятельности учащихся в целом.
Литература
Батракова, С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С. Н. Батракова. - 2002, № 4.
Борков, В.Ф. Культура диалога/ В.Ф. Борков. - Минск, 2002.
Диалог и коммуникация - философские проблемы: Материалы «круглого стола» /Вопросы философии, 1989, N 7
Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. -28 с.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | • анализ затруднений; • выявление противоречий; • изучение литературы по проблеме | 2017-18гг. |
Прогностический | • определение целей и конкретных задач; • прогнозирование результатов | 2018-19гг. |
Практический | • отслеживание промежуточных результатов; • формирование методического комплекса; • корректировка работы. | 2019-20гг. |
Обобщающий | • обработка полученных данных; • соотнесение полученных результатов с планируемыми; • оформление, описание результатов | 2020-2021гг. |
Внедренческий, подведение итогов | • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности; • распространение опыта работы; • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет); Публикация методических разработок, статей. • подведение итогов | 2021-2022гг. |
План самообразования
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС на уроках музыки.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение года |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 | Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся | В течение года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по предмету. | В начале учебного года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету. | Совещание при директоре по итогам. Тема «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся | В начале учебного года | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей |
Составление комплексных проверочных работ | В начале учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей |
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя | В течение всего периода | 1. Пополнение сайта; 2. Пополнение календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками | |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися | |
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы | 2017 год | Доклад с презентацией | Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение всего периода | Урок, мероприятие | МО учителей |
Выступление на заседании МО учителей | Ежегодно | Доклад | МО учителей |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей |
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
Участие в системе школьной методической работы
Школьные мероприятие | Сроки | Выполнимые виды работ |
Заседание МО учителей татарского языка | Ежегодно | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (выступление) |
Предметные декады | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
Участие в республиканском олимпиаде «Зирәк тиен» Участие во всероссийиском конкурсе юных писателей “Илһам” Участие в городской олимпиаде «Без булдырабыз» | В течение 2017-2022 гг. | Участие в соответствии с положением конкурса |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.