СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление причин, которые вынуждают ребенка не отвечать на уроке.Боязнь детей отвечать на уроках , страх перед учителем. Максимальная помощь учителя. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам»



Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам


на 2016 – 2021 годы


































Ф.И.О. педагога: Алишева Диля Расиховна

Место работы: МАОУ СОШ №146 г. Казань

Занимаемая должность: учитель тат.языка и литературы в начальных классах

Цели:

  1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Задачи:

1. Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

2. Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО


Разделы программы профессионального развития:

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская и т.д.)

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в семинарах, конференциях

 Предполагаемый результат деятельности:

  1. Повышение теоретического уровня знаний.

  2. Распространение собственного педагогического опыта.


Тема работы учителя: «Боязнь учеников отвечать на уроках»

Сроки реализации: 2016-2021 гг.

Актуальность

   В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета.
Наверное, многие родители не раз огорчались из-за того, что ребенок, зная учебный материал, старается не отвечать на уроке, пока учитель не спросит его. Бывает, что насыщенный интересными фактами реферат или доклад также остаётся без внимания педагога и одноклассников. Почему же ребенок, вместо досады, разочарования и обиды, испытывает облегчение, а в другой раз, также предпочитает «отсидеться» за партой, чем блестяще ответить, рассказать много полезного для ребят и получить заслуженную хорошую отметку?
Причин, которые вынуждают ребенка боятся отвечать на уроке, может быть несколько. Вот две основные: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим. Если учитель старается максимально поддерживать стесняющегося ребенка, даёт достаточное количество времени для ответа, чувствует внутреннюю потребность детей во внимании педагога, то ребенку будет проще поднять руку и вызваться к доске. 


Как можно помочь ребенку не бояться отвечать на уроке?

 

  • Старайтесь отрепетировать весь ответ дома, подскажите ребенку, с чего лучше начать свой рассказ, а чем – закончить. Станьте для него настоящим слушателем, вместе обсудите самые интересные факты из подготовленного материала, заранее подсчитайте время, требующееся на ответ. Научите ребенка логически выстраивать любую монологическую речь.

  • Поддерживайте любую инициативу ребенка: «Мне сегодня учитель сказал, что ты замечательно рассказал диалог, когда он тебя спросил. Я так горжусь тобой! Наверное, если бы ты сам поднял руку, ты бы чувствовал себя еще счастливее!»

  • Обсудите с ребенком ситуацию повышения тревожности по мере того, как учитель вызывает к доске всех по очереди. Проиграйте в домашних условиях «Обычный урок», чтобы ребенок ощутил и осознал, что ответить самому в начале урока – гораздо легче, чем, переживая и тревожась, долгое время ожидать, вызовет учитель или нет.

  • Будьте в курсе устных заданий по предметам, оказывайте любую помощь в поиске дополнительного материала для более яркого и интересного выступления ребенка.

  • Постарайтесь определить, чего больше боится ребенок и, по возможности, решить именно эту проблему. Учебный материал, который повторялся несколько раз дома, с привлечением дополнительной любопытной информации поможет ребенку поверить в то, что ему не будет страшно рассказать его у доски. Эти советы, коечно же подходят больше для родителей. Поэтому очень важно взаимодействие учителя с родителем.

 Если у вас хороший контакт с родителем ребенка, вы можете поговорить с ним о его особенностях, рассказать о том, что ребенок испытывает страх когда отвечает у доски. Учителя чувствуя это спрашивают у них в середине урока, а не в начале или конце. Считается, также, что боящиеся отвечать дети часто дольше думают при устном ответе. Им требуется больше времени, чтобы сформулировать свои мысли. Потому важно представлять мальчику или девочке это время, при этом не повторяя вопрос. Ребенок и так прекрасно помнит задание, а такое повторение приводит только к усилению страха.


Как говорить не стоит?

 

  • «Я жду от тебя, чтобы завтра ты поднял руку и сам вызвался к доске!» Такими фразами Вы только углубите страх ребенка перед публичными выступлениями до проявления еще большей тревожности или психосоматических болей живота, головы и т.д.

  • «Если ты завтра не поднимешь руку сам, я пойду к учительнице!» Ребенок должен видеть в родителях и педагогах, прежде всего друзей или, по крайней мере, союзников. Не стоит запугивать ребенка. Наоборот, постарайтесь поддержать его: «Для меня очень важно, чтобы ты не боялся говорить и отвечать, пусть даже не всегда правильно. Если тебе это трудно, мы вместе с учителем можем помочь тебе!»

  • «Я то думала, что ты всегда будешь во всем первым, а ты боишься руку поднимать!» Завышенные ожидания и требования и невозможность их реализовать могут способствовать развитию чувства неполноценности и низкой самооценки у ребенка. Страх оказаться «плохим» учеником заставляет ребенка переживать неудачу за неудачей, что потом может способствовать постоянному пребыванию ребенка в стрессовом состоянии.

 

План самообразования

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.



Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников


Сроки


Изучение основополагающе

го документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010


Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2016

года


2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса


Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.


В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей

Внедрение формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

1-4 класса

Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся (анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

На заседаниях МО учителей начальных классов

в течение года

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя


В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками


Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода


Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися



3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности


Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

«Равные возможности учеников для ответов ».

2017 год

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Октябрь, апрель

Урок, мероприятие

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Ежегодно

Доклад

МО учителей начальных классов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы


4. Участие в системе школьной методической работы


Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов


Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

1. Участие во Всероссийском конкурсе по татарскому языку «Мудрая белка»

2. Участие в республиканской олимпиаде для учителей татарского языка

3. Открытые уроки, мастер- классы, мероприятия с использованием обучающих структур.

4. Открытые уроки и мероприятия с использованием мыслительных приемов.

5.Научные, научно-методические, учебно-методические публикации.

6.Публичные представления собственного инновационного педагогического опыта (план-конспекты уроков и видеозаписи)

7. Участие в экспертных комиссиях, группах, апелляционных комиссиях , предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, комиссиях по проверке олимпиадных работ в рамках школы.

В течение 2016-2021гг.


Участие в соответствии с положением конкурса.



5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Коммуникативный подход в преподавании татарского языка и литературы в русскоязычной аудитории

2017 год

Получение документа государственного образца











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!