СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку с АМО 6

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

АМО на этапе определения ожиданий обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку с АМО 6»

АМО на этапе определения ожиданий обучающихся


Метод «Список покупок»

Цели: Участники определяют предпочитаемые цели работы. Нет никаких ограничений. В списке может быть сколько угодно целей.

Материалы: Плакат и фломастеры.

Структура работы:

Ведущий объявляет, что сейчас речь пойдет о желаниях участников. У группы будет возможность составить что-то вроде «списка покупок», в котором будет записано все, что участники хотят сделать и изучить на уроке.

Участники разбиваются на «тройки» и вместе записывают свои желания. Так как нет количественных ограничений, не нужно договариваться о необходимости включения отдельных желаний. Важно только, чтобы каждое записанное желание хорошо понимали все участники «тройки». После того как это будет сделано, все «тройки» предъявляют свои списки в общем кругу. В дальнейшем эти списки могут служить опорой при ответе на вопрос: «Что мы все должны сделать для достижения своих целей?» (В этом случае следует осознанно отказаться от «сжатия» и «взвешивания» целей; по поводу каждой дальнейшей цели необходимо отдельное обсуждение).


Метод «Импровизированные цели»

Цель: Выразить цели обучения и работы. Все происходит в кругу. Цель – поощрение спонтанности. Техника – постепенное создание «карты» целей.

Участники могут подумать над тем, как цели взаимосвязаны, дополняют ли они друг друга, в чем их противоречие.

Материалы: Плакат и фломастеры. Можно закрепить на стене несколько плакатных листов, чтобы было больше места для создания карты.

Структура работы:

Ведущий предлагает участникам в течение минуты молча подумать о том, что может быть для них важной личной целью обучения и работы на этом семинаре. Объявите, что вы хотите создать вместе с группой совместную карту для дальнейшей работы. Нарисуйте в середине плаката овал и напишите в нем тему урока. После этого начинается импровизация: каждый участник может подойти и написать свою цель (при этом, помня, что должна получиться карта). Нужно решить, на каком расстоянии от центральной темы

будет располагаться каждая конкретная цель. Тот, кто пишет свою цель, может думать вслух и сообщать остальным участникам свои размышления, желания, опасения. Кроме того, можно нарисовать для своей цели подходящее оформление, можно также графически соединить свою цель с темой семинара с помощью прямых, пунктирных или извивающихся линий. Можно соединить свою цель с целями других или «привязать» ее к уже имеющимся линиям связи. Тот, кто записал свою цель, освобождает место следующему участнику. После того как все напишут по одной цели, можно внести в карту

дополнительные цели участников. В конце семинара проводится обсуждение карты и осуществляется обратная связь.


Метод «Дерево ожиданий»

Цель: Участники самостоятельно формулируют свои ожидания от урока, узнают об ожиданиях других участников. На протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.

Материалы: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Структура работы:

Ведущий заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале занятия участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину. Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.


Метод «Иллюстрированные цели»

Цель: Описанная ниже процедура будет полезна, прежде всего, вам как руководителю группы. Вы можете получить от каждого из участников набросок его учебных целей.

Для членов группы преимущество этого упражнения состоит в том, что каждого из них будет поддерживать помощник, позволяющий им чувствовать себя уверенно. Кроме того, участников обычно привлекает возможность быть выбранным в качестве иллюстратора, а также возможность сравнивать словесные описания целей с наглядной иллюстрацией.

Материалы: Плакат, фломастеры, скотч

Структура работы:

Ведущий предлагает участникам рассказать о том, чего им хотелось бы достичь, работая на семинаре в группе. Каждый, кто будет говорить о своих целях (ожиданиях, опасениях –

авт.), может выбрать себе иллюстратора, который во время его выступления подготовит небольшой набросок, наглядно изображающий сказанное. Рассказав о своих целях (ожиданиях, опасениях – авт.), он сможет еще раз вместе с нами взглянуть на рисунок, чтобы проверить, правильно ли его поняли, и не забыл ли он что-нибудь важное. При этом он может предложить что-то изменить в рисунке или дополнить его. Затем он повесит рисунок на стену. После этого о своих целях расскажет следующий член группы…


Метод «Ладошка»

Цель: Выяснить ожидания участников от урока.

Материалы: лист бумаги формата А4, маркеры, ручки.

Время проведения: в начале работы в группах.

Структура работы: Участникам предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальчике написать ответ на вопрос: «Что я ожидаю от урока?» Затем ответы зачитываются вслух.


Метод «Дорога к замку знаний»

Цель: формулирование целей обучения и преодоление своих страхов

Материалы: большой лист ватмана, на котором нарисован средневековый замок с огромными стенами, листы бумаги разных форм и размеров, фломастеры, скотч.

Структура работы: Модератор предлагает участникам «построить» красивый замок, стены которого «выложены» из ожиданий и желаний, с которыми участники пришли на семинар. Участникам дается время на обдумывание и написание своих ожиданий/целей на листках бумаги. Этими блоками «укрепляются» стены замка. Можно для красоты нарисовать башенки и флажок. После этого переходим к следующему этапу. Участникам

предлагается написать свои страхи/опасения перед «штурмом» замка. Эти страхи могут быть самых разных размеров и большие и маленькие. Когда участники готовы, каждый зачитывает свой страх, бросает на пол и наступает на него ногами. Каждый участник может иметь несколько страхов. Таким образом, участники мостят дорогу к замку, наступая на свои собственные страхи. Такое наглядное «топтание» своих страхов дает потрясающий эффект преодоления опасений, неуверенности в своих силах, создания комфортного психологического состояния.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!