Разработка открытого урока по теме «Десятичные числа»
Класс – 6 кл
Учебник – С.М. Никольский
Тип урока : Урок - повторение
Цель: Закрепление предметных знаний, умений и навыков, формирование универсальных учебных действий по данной теме; применение данных умений в новом знании при решении практико-ориентированных задач, из демоверсии ОГЭ по математике; повторение тем «Части», «Проценты», «Площадь», «Сравнение , сложение, вычитание, умножение и деление десятичных чисел».
Задачи:
Образовательные:
повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;
формирование умений, навыков решать уравнения и задачи.
Развивающие:
развитие внимания;
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса к математике.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;
воспитание умения оценивать свою работу.
Результативность: Безошибочное выполнение упражнений, решение задач обучающимися, безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.
Ход урока
I. Организационный момент.
(слайд №1) Ровно встали , тихо сели
Головами повертели
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок !!!!
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Марина Ильинична. Также у нас присутствуют гости , давайте их поприветствуем (повернемся- улыбнемся) и работать активно, не волнуйтесь.
(слайд №2) У вас на столах лежит оценочный лист. Вам необходимо записать свою фамилию в первую колонку, это оценочный лист необходим нам сегодня на уроке, как только мы будем выполнять ту или иную работу, отмечайте в этом листе «+», если вы правильно выполнили и «-«, если не выполнили. В итоге вам будет выставлена оценка.
5-6 «+» - оценка 5, 4 «+» - оценка 4, 3 или 2 «+» - оценка 3.
Начнем наш урок с устного счета и задач на внимательность., я прочту вам задачу, а вы даете быстрый ответ, принимаю хоровые ответы»
II.Устный счет и задачи на внимательность.
1. За забором виднеется 10 лап, сколько всего цыплят стоит за забором?
2. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько понадобится времени, чтобы сварить 10 яиц?
3. Закончи предложение… Мышь считала дырки в сыре 3+2 равно…?
4.. Закончи предложение….Под деревом 4 льва, один ушел осталось…?
5. Что легче килограмм пуха или килограмм кирпича?
(слайд №3,4 )
6.«Внимание на слайд, Какое число пропущено?» (ответ: 43, 51)
(слайд №5)
7.Сложение целых чисел (слайд 5)
Учитель: «Молодцы, немного разогрелись, вы будущие математики!»
III. Целеполагание.
(слайд №6)
Учитель: « Каждый день мы совершаем покупки в магазине, выбираем например :1,5 л лимонада, ваши родители оплачивают ежемесячно свет по тарифу газ 5,83 р., родственники берут ипотеку под 12,6 % ?
Вопрос :Ребята, как называются эти числа? (ответ: десятичные),
Вопрос: Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответ: о десятичных числах).
(слайд №7)
Да, ребята, давайте вспомним какие числа мы называем десятичными? (ответ: )
(Слайд № 8) ( с определением десятичных чисел)
А какие математические действия мы можем совершать с десятичными числами.? (ответ: складывать . вычитать, умножать и делить)
Молодцы, ребята, вы совершенно правы !.»
(слайд №9)
сегодня мы с вами повторять, закреплять и применять навыки работы с десятичными числами»
IV. Повторение теоретического материала.
«. Сейчас мы с вами вспомним о десятичных дробях, такую прекрасную возможность нам предоставляет образовательная платформа Учи.ру»(слайд №10)
Учи.ру – Предметы – Математика -Программа по математике – 5 класс – Десятичные дроби – Сравнение – Сравнение дробей на оси.
Учи.ру – Предметы – Математика -Программа по математике – 5 класс – Десятичные дроби – Сложение – Сложение в столбик.
V. Физкультминутка. (Слайд №11)
Учитель: « А сейчас проведем физминутку, я покажу карточку . и если это число десятичное, то вы хлопаете в ладоши, если это обыкновенная дробь, то вы машете головой, если не то и не другое, то вы пожимаете плечами.
Так как наш предмет – Математика очень связан с вниманием и глазным напряжением ,то предлагаю вам пройти небольшую разминку для глаз, посмотрите на слайд и повторите глазами движение №1, затем №2, №3, №4»
VI. Применение знаний и умений. Практическая часть.(слайд 12)
Учитель: «И прежде чем мы начнем практическую работу ,обратите внимание у вас на столах у вас лежат рабочие листы на которых вы будете работать. Те задачи, что нам предстоит выполнить , они также встречаются на всероссийских проверочных работах и на основном государственном экзамене по математике 9 классе»
Учитель: ЗАДАНИЕ 1: Ребята, давайте внимательно прочтем текст и сразу заполним таблицу, которая находится в рабочем листе и обозначена «задание №1», (слайд 13,14)
На плане изображено домохозяйство по адресу: г. ГОРОДОВИКОВСК, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).
Учитель: «Ребята, а теперь поменяйтесь рабочими листами с соседом и проверьте правильно ли он выполнил, если правильный ответ ставим «+», если не правильный «-«.»
№ на плане | наименование |
1 | Теплица |
2 | Огород |
3 | Дом |
4 | Сарай |
5 | Сад |
6 | Баня |
7 | Гараж |
| |
Учитель: «Молодцы, все хорошо справились. Не забываем про наши оценочные листы, быстренько ставим себе + или -..
«Приступим к ЗАДАНИЮ № 2 обратите внимание , это задание мы выполняем самостоятельно. (слайд 17,18)
Я прохожу по классу проверяю и помогаю.
Баир меняет тротуарную плитку. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. Вам необходимо поменять тротуарную плитку.Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?
64 кв.м. – это площадь площадки перед гаражом
26 кв.м. – это площадь дорожек
26+64=90 кв.м. – всего необходимо
90 : 4 = 22,5 упаковок
22,5×23
ответ: необходимо купить 23 упаковки плиток.
Учитель: «Молодцы, справились»
Учитель: ЗАДАНИЕ 3: «Приступим к решению следующего задания. Общую сумму по магазину Джангар находит Терехова Рита, Дружба- Велегурина Рита, Уралан – Кравченко Тимофей, а остальные решают самостоятельно и по окончании мы сверим решение. «Необходимо выбрать выгодную покупку» (слайд 19,20)
В таблице представлены фирмы, где можно приобрести понравившуюся тротуарную плитку, в какой фирме выгодно приобрести плитку?
№ | фирмы | Стоимость 1 упаковки | % доставки от общей суммы покупки | Общая сумма |
1 | Джангар | 45 руб | 4% | |
2 | Дружба | 34 руб | 5% | |
3 | Уралан | 39 руб | 6% | |
| | | | |
1 | Джангар | 45 руб | 1,8 | 0,04*45+45=46,8 |
2 | Дружба | 34 руб | 1,7 | 0,05*34+34=35,7 |
3 | Уралан | 39 руб | 2,34 | 0,06*39+39=41,34 |
Ответ: Выгодная покупка в магазине Дружба.
Учитель: Итак, ЗАДАНИЕ № 4: нам необходимо узнать «Сколько банок краски надо купить для покраски пола в гараже? Попрошу выйти и решить задание с комментарием каждого действия Харгелюнова Вячеслава (слайд 21,22)
Для покраски 1м2 пола требуется 140 г краски. Краска продается в банках по 1,5 кг. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже? 32 кв.м.-площадь гаража ( по условию)
=0,14 кг
2) 0,14*32=4,48 кг – необходимо для покраски
3) 4,48:1,5=2,9866…
4)2,9866…×3
Ответ: необходимо купить три банки краски
Учитель: ЗАДАНИЕ 5: (работа в учебнике) .Итак, ребята, откройте учебник на стр 161 упражнение 850, 1 ряд решает а,б, второй в,г, третий д,е, а доске у нас пойдут……, остальные работают самостоятельно, у кого верно ставим +, или -)
VII . Обобщение и систематизация
Ребята, мы с вами прекрасно потрудились, давайте вспомним , что мы делали на уроке? (ответ: ) Да. Вы правы мы с вами закрепляли и применяли навыки работы с десятичными числами.
VIII. . Информация о домашней работе , инструктаж по его выполнению.
У вас в рабочих листах домашнее задание : «Минипроект «Красота своими руками» . вам необходимо рассчитать затраты при поклейке обоев в вашей комнате, при покупке из любого интернет магазина , с учетом возможной доставки, фото и видеоотчет приветствуется. »
IX. Контроль усвоения материала, рефлексия.
Учитель: Ребята, у вас на столах лежат смайлы –грустный и веселый. Покажите смайл с улыбкой, если вам было все понятно и вам понравился наш урок, грустный, если не понравился или вам что-то было не понятно.
Учитель: Спасибо за ваш выбор.
Учитель: А сейчас вернемся к нашим оценочным листам. Подсчитайте свои плюсы и выставьте себе оценку. Поднимите руку те, кто получил 5, а теперь те, кто получил 4, есть такие, кто получил 3.
Учитель: Молодцы, ребята, мне было приятно работать с вами, на этом уроке вы выполнили очень большой объем работы. Я хочу подарить вам сертификат Антидвойка. (комментирую на слайде).
Спасибо. До свидания. До новых встреч.
7