СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме: "Десятичные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления материала по теме с применением практико-ориентированных задач и регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме: "Десятичные числа"»

Разработка открытого урока по теме «Десятичные числа»

Класс – 6 кл

Учебник – С.М. Никольский

Тип урока : Урок - повторение

Цель: Закрепление предметных знаний, умений и навыков, формирование универсальных учебных действий по данной теме; применение данных умений в новом знании при решении практико-ориентированных задач, из демоверсии ОГЭ по математике; повторение тем «Части», «Проценты», «Площадь», «Сравнение , сложение, вычитание, умножение и деление десятичных чисел».

Задачи:

Образовательные:

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать  уравнения  и задачи.

Развивающие:

развитие внимания;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;

воспитание умения оценивать свою работу.


Результативность: Безошибочное выполнение упражнений, решение задач обучающимися, безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

Ход   урока

I. Организационный   момент.

(слайд №1) Ровно встали , тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок !!!!  

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Марина Ильинична. Также у нас присутствуют гости , давайте их поприветствуем (повернемся- улыбнемся) и работать активно, не волнуйтесь.

(слайд №2) У вас на столах лежит оценочный лист. Вам необходимо записать свою фамилию в первую колонку, это оценочный лист необходим нам сегодня на уроке, как только мы будем выполнять ту или иную работу, отмечайте в этом листе «+», если вы правильно выполнили и «-«, если не выполнили. В итоге вам будет выставлена оценка.

5-6 «+» - оценка 5, 4 «+» - оценка 4, 3 или 2 «+» - оценка 3.

Начнем наш урок с устного счета и задач на внимательность., я прочту вам задачу, а вы даете быстрый ответ, принимаю хоровые ответы»


II.Устный счет и задачи на внимательность.

1. За забором виднеется 10 лап, сколько всего цыплят стоит за забором?

2. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько понадобится времени, чтобы сварить 10 яиц?

3. Закончи предложение… Мышь считала дырки в сыре 3+2 равно…?

4.. Закончи предложение….Под деревом 4 льва, один ушел осталось…?

5. Что легче килограмм пуха или килограмм кирпича?

(слайд №3,4 )

6.«Внимание на слайд, Какое число пропущено?» (ответ: 43, 51)

(слайд №5)

7.Сложение целых чисел (слайд 5)

Учитель: «Молодцы, немного разогрелись, вы будущие математики!»


III. Целеполагание.

(слайд №6)

Учитель: « Каждый день мы совершаем покупки в магазине, выбираем например :1,5 л лимонада, ваши родители оплачивают ежемесячно свет по тарифу газ 5,83 р., родственники берут ипотеку под 12,6 % ?

Вопрос :Ребята, как называются эти числа? (ответ: десятичные),

Вопрос: Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответ: о десятичных числах).

(слайд №7)

Да, ребята, давайте вспомним какие числа мы называем десятичными? (ответ: )

(Слайд № 8) ( с определением десятичных чисел)

А какие математические действия мы можем совершать с десятичными числами.? (ответ: складывать . вычитать, умножать и делить)

Молодцы, ребята, вы совершенно правы !.»

(слайд №9)

сегодня мы с вами повторять, закреплять и применять навыки работы с десятичными числами»

IV. Повторение теоретического материала.

«. Сейчас мы с вами вспомним о десятичных дробях, такую прекрасную возможность нам предоставляет образовательная платформа Учи.ру»(слайд №10)

Учи.ру – Предметы – Математика -Программа по математике – 5 класс – Десятичные дроби – Сравнение – Сравнение дробей на оси.

Учи.ру – Предметы – Математика -Программа по математике – 5 класс – Десятичные дроби – Сложение – Сложение в столбик.

V. Физкультминутка. (Слайд №11)

Учитель: « А сейчас проведем физминутку, я покажу карточку . и если это число десятичное, то вы хлопаете в ладоши, если это обыкновенная дробь, то вы машете головой, если не то и не другое, то вы пожимаете плечами.

Так как наш предмет – Математика очень связан с вниманием и глазным напряжением ,то предлагаю вам пройти небольшую разминку для глаз, посмотрите на слайд и повторите глазами движение №1, затем №2, №3, №4»

VI. Применение знаний и умений. Практическая часть.(слайд 12)

Учитель: «И прежде чем мы начнем практическую работу ,обратите внимание у вас на столах у вас лежат рабочие листы на которых вы будете работать. Те задачи, что нам предстоит выполнить , они также встречаются на всероссийских проверочных работах и на основном государственном экзамене по математике 9 классе»

  1. Учитель: ЗАДАНИЕ 1: Ребята, давайте внимательно прочтем текст и сразу заполним таблицу, которая находится в рабочем листе и обозначена «задание №1», (слайд 13,14)

  2. На плане изображено домохозяйство по адресу: г. ГОРОДОВИКОВСК, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).

Учитель: «Ребята, а теперь поменяйтесь рабочими листами с соседом и проверьте правильно ли он выполнил, если правильный ответ ставим «+», если не правильный «-«.»

на плане

наименование

1

Теплица

2

Огород

3

Дом

4

Сарай

5

Сад

6

Баня

7

Гараж





Учитель: «Молодцы, все хорошо справились. Не забываем про наши оценочные листы, быстренько ставим себе + или -..



«Приступим к ЗАДАНИЮ № 2 обратите внимание , это задание мы выполняем самостоятельно. (слайд 17,18)

Я прохожу по классу проверяю и помогаю.

  1. Баир меняет тротуарную плитку. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. Вам необходимо поменять тротуарную плитку.Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

  2. 64 кв.м. – это площадь площадки перед гаражом

  3. 26 кв.м. – это площадь дорожек

  4. 26+64=90 кв.м. – всего необходимо

  5. 90 : 4 = 22,5 упаковок

  6. 22,5×23

  7. ответ: необходимо купить 23 упаковки плиток.

Учитель: «Молодцы, справились»

  1. Учитель: ЗАДАНИЕ 3: «Приступим к решению следующего задания. Общую сумму по магазину Джангар находит Терехова Рита, Дружба- Велегурина Рита, Уралан – Кравченко Тимофей, а остальные решают самостоятельно и по окончании мы сверим решение. «Необходимо выбрать выгодную покупку» (слайд 19,20)

  2. В таблице представлены фирмы, где можно приобрести понравившуюся тротуарную плитку, в какой фирме выгодно приобрести плитку?

фирмы

Стоимость

1 упаковки

% доставки от общей

суммы покупки

Общая сумма

1

Джангар

45 руб

4%


2

Дружба

34 руб

5%


3

Уралан

39 руб

6%







1

Джангар

45 руб

1,8

0,04*45+45=46,8

2

Дружба

34 руб

1,7

0,05*34+34=35,7

3

Уралан

39 руб

2,34

0,06*39+39=41,34

Ответ: Выгодная покупка в магазине Дружба.

Учитель: Итак, ЗАДАНИЕ № 4: нам необходимо узнать «Сколько банок краски надо купить для покраски пола в гараже? Попрошу выйти и решить задание с комментарием каждого действия Харгелюнова Вячеслава (слайд 21,22)

Для покраски 1м2  пола требуется 140 г краски. Краска продается в банках по 1,5 кг. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже? 32 кв.м.-площадь гаража ( по условию)

    1. =0,14 кг

2) 0,14*32=4,48 кг – необходимо для покраски

3) 4,48:1,5=2,9866…

4)2,9866…×3

Ответ: необходимо купить три банки краски

Учитель: ЗАДАНИЕ 5: (работа в учебнике) .Итак, ребята, откройте учебник на стр 161 упражнение 850, 1 ряд решает а,б, второй в,г, третий д,е, а доске у нас пойдут……, остальные работают самостоятельно, у кого верно ставим +, или -)

  1. VII . Обобщение и систематизация

Ребята, мы с вами прекрасно потрудились, давайте вспомним , что мы делали на уроке? (ответ: ) Да. Вы правы мы с вами закрепляли и применяли навыки работы с десятичными числами.



VIII. . Информация о домашней работе , инструктаж по его выполнению.

У вас в рабочих листах домашнее задание : «Минипроект «Красота своими руками» . вам необходимо рассчитать затраты при поклейке обоев в вашей комнате, при покупке из любого интернет магазина , с учетом возможной доставки, фото и видеоотчет приветствуется. »



IX. Контроль усвоения материала, рефлексия.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат смайлы –грустный и веселый. Покажите смайл с улыбкой, если вам было все понятно и вам понравился наш урок, грустный, если не понравился или вам что-то было не понятно.

Учитель: Спасибо за ваш выбор.

Учитель: А сейчас вернемся к нашим оценочным листам. Подсчитайте свои плюсы и выставьте себе оценку. Поднимите руку те, кто получил 5, а теперь те, кто получил 4, есть такие, кто получил 3.

Учитель: Молодцы, ребята, мне было приятно работать с вами, на этом уроке вы выполнили очень большой объем работы. Я хочу подарить вам сертификат Антидвойка. (комментирую на слайде).

Спасибо. До свидания. До новых встреч.













7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!