СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод разработка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

метод разработка практического занятия

Просмотр содержимого документа
«Метод разработка»

Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»




«СОГЛАСОВАНО»

протокол методической цикловой комиссии

от ______________20__г №___

Председатель ЦМК

__________________________








Методическая разработка

практического занятия №5 ( 10)

Тема: «Второй и третий этапы обработки инструментария.

Принципы работы ЦСО».

по ПМ 04, ПМ 07, ПМ 05

МДК 04.02, 07.02 , 05.02«Безопасная среда для пациента и его

окружения»

Специальность: 34.02.01 « Сестринское дело».

31.02.01. « Лечебное дело»

31.02.02 « Акушерское дело»

Курс I , II.



Ф.И.О. автора: Тарасова Татьяна Вячеславна.













Севастополь 2019г.





Пояснительная записка

Методическая разработка составлена согласно рабочей программе по ПМ 04, 05, 07

« Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Второй и третий этапы обработки инструментария. Принципы работы ЦСО». Актуальность темы обусловлена тем, что знания полученные студентами

Являются основой для будущей профессиональной деятельности студентов, дальнейшей выработки поведения на практике, формировании общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

-осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

-организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения;

-оформлять медицинскую документацию.

Методическая разработка содержит дидактический (раздаточный) материал для лучшего усвоения темы студентами на занятии.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателем при проведении занятия.

Методическая разработка содержит следующие разделы:


-Организационно-методический блок: цели, актуальность темы, оснащение занятия, хронологическая карта, домашнее задание;

-Блок материалов для обучения (информационный блок): глоссарий, опорный конспект для преподавателя и студентов;


-Блок контроля уровня знаний студентов:

контроль исходного уровня знаний ( тестовые задания с эталоном ответов),

контроль знаний, полученных на занятии (заполнение таблицы с вариантами ответов, тестовые задания с эталоном ответов ).


В методической разработке представлен список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студентов.
















Технологическая карта

  1. Тема «Второй и третий этапы обработки инструментария. ПСО и стерилизация. Принципы работы ЦСО.».

  2. ПМ 04, 05, 07« Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

III. Студент должен

Знать:

- понятие ПСО;

- какие СМС используются при приготовлении моющего раствора.

- правила приготовления моющего раствора;

- этапы проведения ПСО.

- понятие стерилизация;

- режимы стерилизации;

- виды стерилизации

- методы стерилизации

- упаковка и срок хранения стерильного материала;

- контроль качества стерилизации;

- правила закладки перевязочного материала для последующей стерилизации.

Уметь:

-решить тестовые задания и выбрать правильные ответы ;

- решить ситуационные задачи;

IV. Воспитательные цели: Развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий

V. Развивающие цели: повышение мотивации к учёбе, развитие устойчивого интереса к дисциплине, активация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.

VI. Тип занятия: практическое занятие

VII. Время проведения: 270мин


VIII. Формирование общих компетенций: ОК 01-ОК 08


Формирование профессиональных компетенций:


Код компетенции

Содержание

ПК. 4.1. 5.1, 7.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. 5.2, 7.2

Соблюдать правила профессиональной этики.

ПК 4.5. 5.5, 7.5

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. 5.6, 7.6

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7, 5.7, 7.7

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8, 5.8, 7.8

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.


1 . Междисциплинарные связи:

Дисциплина

Анатомия


матемитика


фармакология


в

Латинский язык




2. Внутридисциплинарные связи:

ПМ 01

ПМ 02




ПМ 03


Второй и третий этапы обработки инструментария.





ПМ 04





ПМ 05

ПМ 07





IX. Оснащение занятия:

  1. Методическое: методическая разработка, алгоритмы выполнения манипуляций, ситуационные задачи, материалы исходного и конечного уровня знаний.

  2. Техническое:

  3. Материальное: весы, ростомер, сантиметровая лента, противопедикулёзная укладка, ножницы, биксы, фартуки, ёмкости для дез. растворов.

X. Методы и приемы

Метод

Основное назначение

Уровень усвоения

Приёмы

Мотивация

1.Объяснительно-иллюстративный

Организация усвоения информации обучаемыми, путём сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия.

α-I

Словесные:

-беседа, рассказ, дискуссия, работа с учебным пособием, объяснение;

Наглядные:

-иллюстрации, демонстрация;


Формирует теоретические и практические знания. Воспитывает нравственность, терпение. Развивает внимание, логическое мышление.

2.Репродуктивный

Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний.

α - II – III

Решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, работа по алгоритму.

Обогащают знания, формируют умения и навыки, трудолюбие, наблюдательность, систематичность и аккуратность в работе.

3. Проблемное изложение

Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их разрешения.

α - II – III

Постановка проблемы, анализ, установление причинно-следственных связей.

Развивает самостоятельность мышления, быстроту реакции, способствует развитию творческих решений.

4. Частично-поисковый

Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и решению проблем.

α - III

Эвристическая беседа, работа с книгой, доказательства, сравнение, обобщение.

Развивает самостоятельность мышления, творческий подход к делу.




XI. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы:

Дисциплина

/профессиональный модуль

(при необходимости по разделам/МДК)

с указанием специальности

Вид

занятий

Наименование учебно-методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц)

Кол-во

студ./

кол-во

экземпляров

Обеспеченность,

%

Наличие электронной версии

Примечание*

МДК 04.02, 05.20, 07.02

« Выполнение работ по профессии мл. м/с по уходу за больными» Обеспечение безопасной среды для пациента и персонала.




Практическое занятие












Обуховец « Основы сестринского дела. Практикум»

13/13

(12/12)

100

-


Широкова. Островская « алгоритмы манипуляций»

13/13

(12/12)

100

+


Мухина, Тарновская «Практическое руководство к предмету основы сестринского дела»

-

-

+



XII. Организационно-деятельностная структура занятия

Основные этапы занятия, их функции и содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Материалы метод. обеспечения: контроля, наглядности, ТСО, инструкции

Время в мин.

1.

Подготовительный этап.

- Организация занятия:

- проверка внешнего вида, заполнение журнала



- мотивация учебной деятельности









-контроль исходного уровня знаний;



Отмечает отсутствующих, выясняет причины, обращает внимание на внешний вид студентов.


Сообщает тему занятия, обращает внимание студентов на актуальность изучаемой темы,

цели и задачи, стоящие перед студентами, важность знания предмета для успешного овладения профессией в целом


Раздаёт тестовые задания




Студенты готовят дневники, учебники, ручки, карандаши




Записывают тему и план занятия в дневнике.







Решают тесты в дневниках



Журнал, путёвка на практическое занятие.






Активизация мыслительной деятельности студентов на тему занятия, привлечение внимания и осознание её значимости для будущей работы.



Тесты исходного уровня знаний

2 мин.








10 мин








10 мин

2.













































Основной этап

I. Формирование профессиональных умений и навыков.

- понятие ПСО;

- правила приготовления моющего раствора;

- этапы проведения ПСО.

- правила приготовления моющего раствора;

- основные виды и режимы стерилизации;

- основные пробы на качество ПСО;

- хранение реактивов для проведения качества ПСО;

- понятие стерилизация;

- виды упаковок для стерилизации;

- основные документы, регламентирующие стерилизацию;


Создает условия для проведения самостоятельной работы студентов, демонстрирует нормативные документы, обращает внимание на основные аспекты, проводит коррекцию ответов. Оценивает работу студент

























Студенты наблюдают, затем самостоятельно работают















Тесты, задачи, заполнение таблиц, индикаторы стерильности, крафт- пакеты, журналы записи стерилизации, ламинированные пакеты, биксы, перевязочный материал
















210 мин





















3.

Заключительный этап

Работа с дневниками. Обобщение и систематизация усвоенных знаний, умений и навыков.

2.Контроль и коррекция уровня умений и навыков.


- Решение ситуационных задач



Проверка дневников


Обеспечение контроля усвоения знаний.





Оценка решения задач

Систематизируют полученную информацию








Решают ситуационные задачи

ситуационные задачи

15 мин

4.

Домашнее задание

«Воздействие на организм медработника физической нагрузки

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания.

Слушают. Записывают задание.

Обуховец « Основы сестринского дела. Практикум»

3 мин

5.

Окончание занятия

Даёт указания по уборке рабочего места

Приводят в порядок рабочее место


2 мин

Информационный блок:

I. Вопросы для самоконтроля:

* Чем отличается ПСО от дезинфекции?

* Зачем необходимо проводить ПСО?

* Какие методы стерилизации вы знаете?

* Режим для паровой стерилизации?

II. Практические навыки:

Решение ситуационных задач, заполнение таблиц, решение тестовых заданий.

Рекомендуемая литература:

(основная) Обуховец Т. П. « Основы сестринского дела. Практикум»

Осипова В. Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие.

(дополнительная) Кулешова Л.И. « Основы сестринского дела. Курс лекций. Сестринские технологии».

Мухина С. А, Тарновская И. И. « Теоретические основы сестринского дела»

Двойников С. И., Аббясов И. Х.»Основы сестринского дела».

III. Критерии оценки знаний и умений на практическом занятии

Оценка «5» (отлично) ставится на практическом занятии в случае, когда студент показал высокую степень самостоятельности при выполнении манипуляций, а ответ его представлял собой последовательное, логическое, грамотное изложение материала

Оценка «4» (хорошо) ставится студенту при допущении им незначительных неточностей при выполнении манипуляций, хотя изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «5»

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение манипуляции носит черты неудовлетворительности. Изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «4»

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту в случае, если он выполняет ту или иную манипуляцию, допускает грубые искажения элементов навыка, само выполнение беспорядочно, при этом положительный ответ изменить оценки не может.










Приложение 1


Задание №1.

  1. Предстерилизационная очистка инструментария – это

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

  1. Целью предстерилизационной очистки инструментария яв­ляется - …………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

  1. Какие моющие средства, используемые для предстерилизаци­онной очистки, Вы знаете?

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………..

  1. Какие современные химические средства Вы знаете, при ис­пользовании которых, дезинфекция и предстерилизацион­ная очистка проводится одновременно?…………………………………

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….


Задание № 2.

Заполните пропущенные слова и ответьте на во­просы:

1. При проведении предстерилизационной очистки, металлические инструменты подвергаются коррозии. Поэтому для профилак­тики коррозирования изделий из металла используют средства, которые называются……………………………………………..

Чаще всего используют олеат натрия.


2.Приготовьте 1 литр 0,14% раствора олеата натрия:

……………………………………………………………………………………


3. При использовании каких СМС ингибиторы коррозии не до­бавляются в моющий раствор?

…………………………………………………………………………………….

Задание №3.


Ответьте на поставленные вопросы:

  1. Для чего проводят контроль качества предстерилизацион­ной очистки?

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

  1. Какое количество очищенных изделий медназначения под­вергают контролю качества предстерилизационной очи­стки?

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

  1. Какие требования к изделиям медназначения предъявля­ются перед контролем качества предстерилизационной очистки?

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….


Задание №4. Дополните фразу:


1. Для контроля качества предстерилизационной очистки на на­личие крови используются пробы…………………………………….

…………………………………………………………………………………..


2. Для контроля качества предстерилизационной очистки на на­личие остатков моющих средств используется проба……………

……………………………………………………………………………………….

3. Для контроля качества предстерилизационной очистки на на­личие остатков жировых веществ используется проба…………

……………………………………………………………………………………….


Задание №5.

Заполните таблицу:

№ 1

Азопирамовая проба


Цветная реакция на полноту отмывки инстру­ментов от ………………………………………….


После нанесения реактива на поверхность изде­лия за изменением окрашивания наблюдают в течение…………………………..мин.

При наличии остатков……………. появляется ……………….окрашивание





№2

Амидопириновая проба


Цветная реакция на полноту отмывки инстру­ментов от…………………………………………..


После нанесения реактива на поверхность изде­лия за изменением окрашивания наблюдают в течение ……………………………………...мин.


При наличии остатков…………………………,

появляется…………………………окрашивание


3

Фенолфталеиновая проба


Цветная реакция на полноту отмывки ин­струментов от…………………………..


Протирание (или введение внутрь) инстру­мента ватным тампоном смоченным рас­твором…………………………………..


При наличии остатков……………………., появляется……………………окрашивание


4

Проба с суданом III


Цветная реакция на полноту отмывки инст­рументов от………………………………………




Смачивание поверхности инструмента реактивом судан III в количестве……………………….





При наличии загрязнения………………………, на инструменте появятся ……………………..

……………………………………………………...






Смыть обильной струей воды через……………





Задание №6

Заполните таблицу предстерилизационной очистки инструментов для ручной очистки:




Этапы проведения очистки

Режим очистки

Температура

Время обработки в мин.


1.


Ополаскивание в проточной воде




2.


Замачивание в моющем растворе при полном погружении изделия при применении моющего сред­ства:

а) «Биолот»


б) «Прогресс», «Астра», «Лотос», «Айна», «Маричка», «Лотос-ав­томат»




3.


Мойка каждого изделия в мою­щем растворе при помощи ерша или ватно-марлевого тампона




4.


Ополаскивание под проточной водой при применении:

а) «Биолота»


б) «Прогресса», «Маричка»

«Астры», «Айны», «Лотоса», «Лотоса-автомата»




5.


Ополаскивание в дистиллирован­ной воде




6.


Сушка:

а) горячим воздухом




а)




а)



















Эталоны ответов

Задание №1.

1. это комплекс мероприятий по удалению загрязнений с изделий медназначения перед стерилизацией

2. очистка изделий от белковых, жировых, механических загрязнений, лекарств

3. Биолот, Прогресс, Лотос, Лотос-автомат, астра, Айна, Маричка

4. Лизетол, Септодор, Виркон, Катамин, Сайдекс, Гигасепт ФФ и др.


Задание № 2.

1. ингибиторами коррозии

2. 1,4 грамма до литра

3. в раствор «Биолота»


Задание №3.

1. для выявления остатков крови, жира, моющих средств

2. 1%

3. Изделия должны быть сухие и остывшие


Задание №4.

1. азопирамовая, амидопириновая

2. фенолфталеиновая

3. судан-II


Задание №5.

1


Азопирамовая проба


Цветная реакция на полноту отмывки инстру­ментов от крови


После нанесения реактива на поверхность изде­лия, за изменением окрашивания наблюдают в течение 1 минуты


При наличии остатков крови,

появляется сине-фиолетовое окрашивание


2


Амидопириновая проба


Цветная реакция на полноту отмывки инстру­ментов от крови


После нанесения реактива на поверхность изде­лия за изменением окрашивания наблюдают в течение 1 минуты


При наличии остатков крови,

появляется сине-зеленое окрашивание


№ 3

Фенолфталеиновая проба


Цветная реакция на полноту отмывки ин­струментов от моющих средств


Протирание (или введение внутрь) инстру­мента ватным тампоном смоченным рас­твором 1% фенолфталеина


При наличии остатков моющих средств, появляется розо-малиновое окрашивание


Проба с суданом III


Цветная реакция на полноту отмывки инст­рументов от жировых загрязнений


Смачивание поверхности инструмента реак­тивом судан –III в количестве 3-5 мл


Смыть обильной струей воды через 10 секунд


При наличии загрязнения жировыми веществами, на инструменте появятся ржаво-желтые пятна


4





















Задание №6



Наимено­вание

СМС


Концент-

рация и температура

моющего раствора


Кол-во

СМС в граммах


Концен­трация перекиси водорода


Кол-во пере­киси во­дорода в мл

Кол-во ингби­тора кор­розии в граммах


Кол-во

воды


Биолот



0,5 %

5 г

а) -

б) -

в) -


а) -

б) -

в) -



-

до литра или

995 мл



Прогресс



0,5 %


5 г

а) 27,5%

б) 3 %

в) 6 %


а) 17 мл

б)170 мл

в) 85 мл


1, 4 г

до литра



Лотос



0,5 %


5 г

а) 27,5%

б) 3%

в) 6%

а) 17 мл

б)170 мл

в) 85 мл


1,4 г

до литра


Айна


0,5 %


5 г

а) 27,5%

б) 3%

в) 6%

а) 17 мл

б)170 мл

в) 85 мл


1,4

до литра


Астра



0,5 %


а) 27,5 %

б) 3%

в) 6%


а) 17 мл

б)170 мл

в) 85 мл


1,4 г

до литра




Приложение 2


Тестовые задания по ПСО, Дезинфекции, Стерилизация.


1. Установите соответствие:

Действие Этап

а) Первичная промывка 1. Сразу после проведения манипуляции

под проточной водой 2. После дезинфекции перед замачиванием

в моющем растворе

б) Вторичная промывка 3. После очистки в моющем растворе

под проточной водой

перед споласкиванием в

дистиллированной воде

4. После очистки в моющем растворе перед сушкой

2 .Моющий раствор со средством «Биолот» можно использовать в течение суток

  1. Однократно

  2. Двукратно

  3. Трехкратно

  4. Шестикратно

3. Согласно регламентным документам, для контроля качества предстерилизационной очистки, проводят пробу на остатки крови

  1. Судановую

  2. Фенолфталеиновую

  3. Азопирамовую

  4. Бензидиновую

4. Приготовление 1 л моющего раствора для предстерилизационной очистки

инструментария

  1. 5 г порошка «Лотос» развести в 1 литре воды

  2. 5 г порошка «Прогресс», 85 мл 6% раствора перекиси водорода, довести до 1 литра

  3. 10 г любого порошка развести в 990 мл воды

  4. 5 г порошка «Лотос», 85 мл 3% раствора перекиси водорода, довести до 1 литра воды

5. После промывания под проточной водой от моющего средства при

проведении предстерилизационной очистки используется

  1. Кипяченая вода

  2. Дистиллированная вода

  3. Стерильная вода

  4. Дважды дистиллированная вода

6. Для приготовления 1 литра моющего раствора для предстерилизационой очистки инструментария необходимо взять 3% раствор перекиси водорода (в мл)

  1. 220

  2. 200

  3. 170

  4. 85

  1. Моющий раствор с использованием средства «Лотос» применяется

  1. В течение суток до появления фиолетовой окраски,

нагревается 1 раз

  1. В течение суток до появления фиолетовой окраски

  2. В течение суток до появления розовой окраски,

нагревается 6 раз

  1. До появления сине-фиолетовой окраски


8. Оценка качества стерилизации путём применения индикаторов- это контроль:

1) химический

2) физический

3) биологический

4) визуальный

9. При стерилизации водяным паром перевязочного материала давление (в ат)

  1. 4

  2. 2

  3. 1,1

  4. 0,5

10. ЦСО – это отделение:

  1. Центральное специализированное

  2. Центральное стерилизационное

  3. Централизованное специализированное

  4. Централизованное стерильное

11. Режим стерилизации перчаток в паровом стерилизаторе давление

  1. 2 ат 132 гр. 20 минут

  2. 2 ат 132 гр. 60 минут

  3. 1,1 ат 120 гр. 45 минут

  4. 0,5 ам 110 гр. 45 минут

12. При воздушном методе стерилизации применяют режим

  1. 180 гр. 30 минут

  2. 180 гр. 60 минут

  3. 180 гр. 20 минут

  4. 160 гр. 60 минут

13.Время погружения медицинского инструментария в моющий раствор в (мин)

  1. 5

  2. 10

  3. 15

  4. 30

14.Главной целью дезинфекции является

1) удаление моющего вещества

2) удаление органических остатков

3) полное уничтожение микроорганизмов и их спор

4) защита металлического инструмента от коррозии

15. Обработка раневой поверхности раствором фурацилина относится к мероприятиям:

1) антисептики;

2) стерилизации;

3) пастеризации;

4) асептики


























Эталоны ответов на тестовые задания по ПСО, , Стерилизация.

1. А-2

Б-3

2. 1

3. 3

4. 2

5. 2

6. 3

7. 3

8. 4

9. 2

10. 4

11. 3

12. 2

13. 3

14. 2

15. 4










































Приложение 3


ЗАДАНИЕ 1. Заполните схему.





















Задание 2.

З аполните схему.
































Эталоны заполнения схем:

Задание 1

















Задание 2





































Приложение 4


Тестовый контроль по теме ПСО, Стерилизация.


1. Температура моющего раствора с СМС для предстерилизационной очистке инструментов

а) 40*

б) 50*

в) 30*

г) 60*

д) 20*

2. Целью стерилизации является уничтожение:

а) всех микроорганизмов и их спор

б) только патогенных микроорганизмов

в) патогенных и условно- патогенных микроорганизмов

г) только спор

д) только условно- патогенных микроорганизмов

3. Оценка качества стерилизации путём применения индикаторов- это контроль:

а) химический

б) физический

в) биологический

г) технический

д) визуальный

4.

Режим паровой стерилизации для изделий из резины

а) 1,1 атм. 120*- 45 мин

б) 2 атм. 132*- 40 мин

в) 1,1 атм 120*- 20 мин

г) 6% Н2О2- 60 мин

д) 180*- 60 мин

5.

Фенолфталеиновая проба ставится с целью обнаружения остаточных количеств:

а) крови

б) моющих средств

в) жировых загрязнений

г) лекарственных веществ

д) ржавчины


6.

Срок хранения стерильности изделий, простерилизованных в двойной бязевой упаковке составляет:

а) 1 сутки

б) 3 суток

в) 7 суток

г) месяц

д) 6 месяцев

7.

На какое время замачивается инструментарий в моющем р- ре при предстерилизационной очистке:

а) 10 мин

б) 15 мин

в) 20 мин

г) 30 мин

д) час

8.

Время химической стерилизации в 6% Н2О2 при температуре 50* составляет:

а) 60 мин

б) 90 мин

в) 120 мин

г) 180 мин

д) 360 мин


9.

Срок использования инструментов простерилизованных без упаковки горячим воздухом:

а) 1 сутки

б) 3 суток

в) 6 часов

г) 12 часов

д) немедленно

10.

Режим воздушной стерилизации:

а) 180*- 60мин

б) 180*- 150мин

в)160*- 60мин

г) 6% Н2О2- 60мин

д) 132*-20мин



11. Продолжительность кипячения в 2% р- ре соды:

а) 20 мин

б) 15 мин

в) 30 мин

г) 60 мин

д) 45 мин

12. В стерильном блоке ЦСО проводят

а) Выгрузку стерильного материала

б) Предстерилизационную очистку

в) Упаковку биксов

г) Упаковку крафт-пакетов

д) постановку проб на качество ПС

13. На крафт-пакете перед стерилизацией указывают

а) Дату стерилизации, отделение

б) Наименование, отделение

в) Дату стерилизации, наименовании

г) Дату стерилизации

д) Фамилию того, кто произвёл стерилизаци


14. При паровом методе стерилизации применяют упаковку

а) В открытом виде в эмалированных лотках

б) В открытом виде в металлических лотках

в) Полиэтиленовые пакеты

г) Бязевую двухслойную укладку

д) крафт- пакет

15. Различают виды стерилизации

а) Химический, биологический

б) Химический, биологический, физический

в) Химический, биологический, механический

г) Химический, физический


16. При стерилизации водяным паром перевязочного материала давление (в ат)

а) 4

б) 2

в) 1,1

г) 0,5

д) 5

17. Для стерилизации химическим методом применяется раствор перекиси водорода (в %)

а) 3

б) 4

в) 6

г) 27,5

д) 33,5

Эталоны ответов на Тестовый контроль по теме ПСО, Стерилизация.

  1. Б

  2. А

  3. Д

  4. А

  5. Б

  6. Б

  7. Г

  8. Г

  9. Д

  10. А

  11. Б

  12. А

  13. В

  14. Г

  15. Г

  16. Б








Приложение 5

Ситуационные задачи

1

  1. М/с при приготовлении 10% маточного р- ра хлорной извести взяла 1 кг сухой хл. Извести и сразу добавила 10 литров воды. Правильно ли приготовлен р- р?

  2. Внедрение новых диагностических и лечебных мероприятий не способствуют увеличению ВБИ

а) Верно

б) Неверно

  1. Операционная м/с открыла бикс со стерильным бельём и обнаружила. Что индикатор стерильности поменял свой цвет, но бельё влажное. Оцените результат стерильности. Дальнейшие действия м/с.

  2. Жертвами вспышки кишечной инфекции стали 67 человек городской психиатрической больницы,8 из них находятся в тяжелом состоянии. Возможная причина- употребление в пищу хранящихся с нарушением правил творожных пудингов. Является ли данный случай ВБИ?. Ответ обоснуйте

  3. При проведении дезинфекции мединструментария несколько капель рабочего р- ра попало м/с в глаз. Окажите первую медицинскую помощь.

2

  1. Для приготовления 10% маточного р-ра хлорной извести м/с надела клеёнчатый фартук, перчатки, косынку и приступила к приготовлению дез.р-ра. Оцените правильно ли она поступила?. Ответ обоснуйте.

  2. ВБИ всегда приводит к летальному исходу

а) верно

б) неверно

3. После обработки гнойной раны м/с промыла инструментарий проточной водой. Затем провела дезобработку1% р- ром хлорамина в течении 60мин.Оцените действия м/с

4. В областной психоневрологической клинике 54 человека заболели острыми кишечными заболеваниями. Случаи заболевания зарегистрированы с 27 по 29 июля. По данным эпид. расследования вспышка связана с употреблением бактериально загрязнённых пищевых продуктов на больничном пищеблоке. Является ли этот случай ВБИ?. Ответ обоснуйте.

5. При обработке поверхностей дез. р-ром постовая м/с почувствовала першение в горле, носу. Кашель, слезотечение. Окажите первую медицинскую помощь.

3

  1. М/с ЦСО произвела контроль предстерилизационной очистки инструментария, использовала азопирамовую пробу. Через 1 мин. Реактив приобрёл бурый цвет. Оцените результат данной пробы. Дальнейшие действия м/с.

  2. Резервуар агента при инфекционном процессе может быть только живым

а) верно

б) неверно

3. М/с проводит замочку инструментария в моющем р- ре с СМС: 5,0 г « Лотоса», 17,0 Н2О2( 30%) до литра воды. Исходная температура- 40*,не поддерживается, время замочки 30 мин. Правильно ли м/с проводит данную работу?

4. 11 января в селе Н. У ребёнка через 3 дня после выписки из родильного дома зарегистрирован гнойно- септический заболевание. Является ли этот случай ВБИ?. Ответ обоснуйте.

5. Процедурная м/с случайно выпила несколько глотков рабочего дез. р- ра. Окажите первую медицинскую помощь.

4

  1. М/с после предстерилизационной очистке мед. Инструментария произвела фенолфталеиновую пробу. Через 30 сек. Реактив приобрёл розовый окрас. Оцените результат данной пробы. Назовите дальнейшие действия м/с.

  2. Возбудителями болезни могут быть только бактерии.

а) Верно

б) неверно

3. В стоматологическом кабинете м/с замачивает боры после использования нашатырным

Спиртом на 1 час. Затем ополаскивает водой и подаёт врачу для дальнейшей работы. Правильно ли м/с производит обработку?.

  1. В реанимационном отделении зарегистрировано заболевание сальмонеллезом у больного после операции .За ним ухаживала жена и кормила его сырыми куриными яйцами. Каковы наиболее вероятные пути передачи данной инфекции

  2. При проведении дезинфекции поверхностей дез. средством, небольшое количество р- ра попало на кожу тыльной стороны кисти. Окажите первую медицинскую помощь.

5

  1. В перевязочном кабинете м/с промыла пациенту гнойную рану 3% р- ром Н2О2 и наложила стерильную повязку. Что должна сделать м/с перед приглашением следующего пациента?

  2. В родильном отделении у матери, являющейся носителем вируса гепатита В, родился ребёнок, у которого в крови также выявлены антигена к вирусу гепатита В. Является ли данный случай ВБИ?. Ответ обоснуйте.

  3. Какие изделия можно стерилизовать воздушном методом?

  4. В реанимационном отделении ожогового центра на лечении находится ребёнок 1 года с ожогами II- III степени 30% тела. Ребёнку проводится массивная инфузионная терапия через внутривенный катетер. Какие факторы восприимчивости ребёнка к инфекции имеются в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

  5. При проведении дезинфекции мед. Инструментария несколько капель рабочего р- ра попало м/с в глаза. Окажите первую медицинскую помощь.

6

  1. Операционная м/с при подготовке к накрыванию стерильного операционного стола обнаружила. Что во всех биксах с перевязочным материалом индикаторы стерильности не расплавились. Какая дальнейшая тактика м/с?. Ответ обоснуйте.

  2. Через руки передаются малярия, менингит, энцефалит.

а) Верно

б)неверно

3. какие изделии можно стерилизовать паровым методом при t 120*?

4. В гематологическом центре на лечении находится больной лейкемией, 25 лет. Получает лучевую терапию и массивную инфузионную терапию через внутривенный катетер. Какие факторы восприимчивости пациента к инфекции имеются в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

5. При проведении дезинфекции поверхностей дез. средством. небольшое количество р- ра попало на кожу предплечья м/сестре. Окажите первую медицинскую помощь.

7

  1. Дезинфектор больницы приготовил 10% р- р хлорной извести и поставил этот р- р в стеклянной, светлого цвета ёмкости в помещение. куда попадают солнечные лучи. Какие ошибки допустил дезинфектор?. Ответ обоснуйте.

  2. Антибиотики, применяемые бесконечно, увеличивают восприимчивость хозяина к инфекции

а) Верно

б) неверно

3. Назовите режим воздушной стерилизации.

4. В детском реанимационном отделении родильного дома находится ребёнок 3-х дней. Ребёнку проводится инфузионная терапия через периферический катетер. Какие факторы восприимчивости ребёнка к инфекции имеются в данной ситуации?. Ответ обоснуйте.

5. При проведении дезинфекции медицинского инструментария несколько капель рабочего р- ра попало процедурной м/с в глаз. Окажите первую медицинскую помощь.

8

  1. Санитарка хирургического отделения для уборки коридора, ванной комнаты, палат и процедурного кабинета использовала один и тот же уборочный инвентарь. Оцените работу санитарки. Ответ обоснуйте.

  2. В хирургическом отделении после операции на брюшной полости находится 78- летний пациент. В анамнезе хроническое заболевание лёгких. В настоящий момент имеются абдоминальные дренажные трубки. Проводится массивная инфузионная терапия через подключичный катетер. Какие факторы восприимчивости пациента к инфекции имеются? Ответ обоснуйте.

  3. После в/в инъекции м/с ополоснула шприц и иглы в 3% р- ре хлорамина, затем положила шприц и иглы в моющий р- р. Правильно ли обрабатываются шприц и иглы? Ответ обоснуйте.

  4. Для обработки ванны м/с должна приготовить 0,55 р- ра хлорной извести. Для этого она взяла 5 литров 10% маточного р- рв и 5 литров воды. Правильно ли приготовлен р- р?. Ответ обоснуйте.

  5. При проведении дезинфекции поверхностей дез. средством, небольшое количество р- ра попало на кожу ладонной поверхности. Окажите первую медицинскую помощь.

9

  1. В терапевтическое отделение поступила женщина 57- летняя женщина с признаками истощения ( рост 167 см, масса тела 40кг) . Страдает болезнью желудка, боли в желудке возникают после еды, поэтому старается ничего не есть. Какие факторы восприимчивости пациентки к инфекции имеются в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

  2. В стационаре произошла вспышка дизентерии. Заболевание коснулось исключительно персонала: врачей, сестёр. Среди пациентов ни одного случая инфицирования отмечено не было. Несмотря на то , что доказательств попадания бактерий в организм медицинских работников нет никаких, соседнее кафе было временно закрыто ( несколько дней назад там праздновали юбилей). Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте

  3. Какие медицинские изделия проходят стерилизацию только химическим способом?

4. Входные ворота инфекции- это дыхательные пути. Желудочно- кишечный тракт, мочеполовые пути, кровь

а) Верно

б) неверно

5. После в/в инъекции м/с проводя дезинфекцию шприца, по неосторожности проколола палец иглой. Окажите первую медицинскую помощь.

10

1. В детской городской больнице возникла вспышка острой кишечной инфекции. Заболели 19 детей и 3 сотрудника больницы. Было установлено, что в больнице проходит ремонт . Из кранов шла чуть тёплая вода и недостаточно очищенная, такой водой мылась посуда после приёма пищи. Является ли этот случай ВБИ? Ответ обоснуйте

2. Неблагоприятная окружающая среда способствует увеличению восприимчивости человека к инфекции

а) Верно

б) неверно

3. Срок хранения стерильного инструментария в крафт- пакетах?

4. С/М/с процедурного кабинета перед проведением инъекции вымыла руки кусковым мылом, вытерла их вафельным полотенцем, которое до этого использовала другая м/с. Оцените ситуацию. Продемонстрируйте гигиеническую обработку рук

5. При проведении генеральной уборки помещения 6%- м р- ром Н2О2 с СМС м/с почувствовала першение в горле, резь в глазах. Окажите первую медицинскую помощь

11

  1. После проведения очистительной клизмы м/с промыла наконечник и перчатки под проточной водой, а потом всё положила в одну ёмкость с 3% р- ром хлорамина. Правильны ли её действия? Ответ обоснуйте.

  2. Распространению препятствуют крупные больничные центры

а) Верно

б) неверно

3. Санитарка приёмного отделения после мытья пациента в душевой сполоснула резиновый коврик тёплой водой, промыла мочалку с мылом и провела влажную уборку санпропускника. Правильны ли её действия? Ответ обоснуйте.

4. Одна процедурная м/с для дезинфекции шприцев взяла 60г сухого хлорамина и 2 л воды. Вторая м/с проводя дезинфекцию в 6% р- ре Н2О2 добавила 10 г СМС. Кто их них проводит дезинфекцию правильно? Ответ обоснуйте.

5. М/с поводит в/в инъекции. Кровь попала ей на руки. Она удалила её с руки сухой стерильной салфеткой. Правильно ли поступила м/с?

12

  1. Родственники пациента с инфекционным заболеванием в процессе дезинфекции для обработки предметов ухода используют 1% р-р хлорной извести. Научите родственников правильно готовить дез. р- р. Какие последствия могут быть, если концентрация дез. р- ра меньше, чем рекомендовано?

  2. В реанимационном отделении находится45- летний пациент после ДТП , после обширной полостной операции. Пациент находится на аппарате искусственного дыхания. Проводится массивная антибиотикотерапия и инфузионная терапия. Со слов родственников много лет курит ( пачка сигарет в день). Какие факторы восприимчивости пациента к инфекции имеются в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

  3. М/с после всех этапов предстерилизационной очистки инструментов провела амидопириновую пробу. Реактив после 30 сек поменял цвет с прозрачного на малиновый цвет. Дальнейшие действия м/с?

  4. Через живого переносчика (насекомое) передаются гепатит В, раневая инфекция.

а) Верно

б) неверно

5. М/с использованной иглой уколола палец ( без крови). Место укола обработала 5% р –ром йода. Оцените действия м/с?

13

  1. Вы процедурная м/с терапевтического отделения. Проведите дезинфекцию поверхности манипуляционного столика дез. средством. Ответ обоснуйте

  2. Развитие инфекционной болезни зависит только от восприимчивости человека к инфекциям.

а) Верно

б) неверно

3. Санитарка при проведении текущей дезинфекции в туб. Диспансере полы моет моющим р- ром. Оцените её действия. Ответ обоснуйте.

4. В урологическое отделение переведён 60- летний пациент с ожирением IIстепени после операции на мочевом пузыре. У пациента стоит цистостома. Какие факторы восприимчивости пациента к инфекции имеются? Ответ обоснуйте.

5. При катетеризации мочевого пузыря м/с в глаза попали несколько капель мочи. Окажите первую медицинскую помощь




Установи соответствие:

№1

Индикаторы стерильности Средство стерилизации

1. ИС – 180

а) паровой стерилизатор

2. ИС - 132

б) воздушный стерилизатор

3. ИС – 160

в) газовый стерилизатор

4.ИС- 120


5. Мочевина


6. Тиомочевина


7. Винная кислота


8. Сера


9. Бензойная кислота



2.

Вид упаковки Срок сохранения стерильности

1. Бикс без фильтра

а) 20 суток

2. Бикс с фильтром

б) 3 суток

3. Двойная бязевая укладка

в) использовать немедленно

4. Крафт - пакет заклеенный

г) 1 год

5. Укладка в открытом виде

д) 5 лет

6. Двухслойный пакет из крепированной бумаги


7. Пакет из пергамента


8. Пакет комбинированный заклееный термосшивателем


9. Упаковка из полиэтиленовой пленки




№3

Способ стерилизации Экспозиция

1. Погружение в раствор перекиси водорода 6% при температуре 18 градусов

а) 150 минут

2. Погружение в раствор перекиси водорода 6% при температуре 50 градусов

б) 45 минут

3. Погружение в раствор Дезоксона –1 - 1 % при комнатной температуре

в) 180 минут

4. Воздействие паром при температуре 120 градусов

г) 20 минут

5. Воздействие паром при температуре 132 градуса

д) 60 минут

6. Воздействие горячего воздуха при температуре 180 градусов

е) 360 минут

7. Воздействие горячего воздуха при температуре 160 градусов



Эталоны ответов « Установи соответствие»

I.

а) 2, 4, 6, 9,10

б) 1, 3, 5,7,8

в) –


II.

а) 2, 4, 6, 7

б) 1, 3

в) 5

г) 8

д) 9


III.


а) 7

б) 3, 4

в) 2

г) 5

д) 6

е) 1




Приложение 6

Заполните таблицу:

Вопросы

Ответы


  1. Физические методы стерилизации, применяемые в ЛПУ:


  1. Химические методы стерилизации, применяемые в ЛПУ:


  1. Режим, применяемый при паром методе стерилизации(старые марки стерилизаторов):

а) для перчаток

б) для белья

в) для инструментов


4.Режимы, применяющиеся при воздушной стерилизации (старые марки стерилизаторов):


5.Выбор метода стерилизации зависит от:




6. Преимущества физических методов стерилизации:





7.Паровым методом стерилизуют изделия из:




8. Воздушным методом стерилизуют изделия из:



9. При воздушной стерилизации используют упаковки:




10. При паровой стерилизации используют упаковки:






11. Срок сохранения стерильности в биксах:

а) с фильтром

б) без фильтра


12. Срок сохранения стерильности в пакетах из:

а) крафт бумаги

б) пергамента

в) крепированной двухслойной


13. Срок сохранения стерильности инструментов после стерилизации в открытой емкости:


14. Преимущества стерилизации химическими растворами:


15. Недостатки стерилизации химическими растворами:


16. Условия, необходимые для проведения стерилизации растворами:



17.Химические средства, используемые для контроля паровой стерилизации:




18. Средства, используемые для контроля воздушной стерилизации:





19. Долгосрочный метод контроля стерилизации:
































Эталоны ответов «Заполните таблицу»


Вопросы

Ответы


  1. Физические методы стерилизации, применяемые в ЛПУ:


  1. Химические методы стерилизации, применяемые в ЛПУ:



  1. Режим, применяемый при паровом методе стерилизации (старые марки стерилизаторов)

а) для перчаток


б) для белья


в) для инструментов



  1. Режимы, применяемые при воздушном методе стерилизации (старые марки стерилизаторов):


  1. Выбор метода стерилизации зависит от:





  1. Преимущества физических методов стерилизации:






  1. Паровым методом стерилизуют изделия из:






  1. Воздушным методом стерилизуют изделия из:




  1. При воздушной стерилизации используется упаковка:






  1. При паровой стерилизации используются упаковки:







  1. Срок сохранения стерильности в биксах:

а) с фильтром

б) без фильтра


  1. Срок сохранения стерильности в пакетах из:

а) крафт бумаги

б) пергамента

в) крепированной двухслойной


  1. Срок сохранения стерильности инструментов после стерилизации в открытой емкости:


  1. Преимущества стерилизации химическими растворами



  1. Недостатки стерилизации химическими растворами:





  1. Условия, необходимые для проведения стерилизации растворами:





  1. Химические средства, используемые для контроля паровой стерилизации:





  1. Химические средства, используемые для контроля воздушной стерилизации:




  1. Долгосрочный метод контроля стерилизации:



  • паровой

  • воздушный


  • газовый

  • использование химических растворов



  • 1,1 ат 120гр. 45минут, 0,5ат110 гр.180минут

  • 2 ат 132 гр 20 минут

  • 2 ат 132 гр. 20 минут




  • 180 гр. 60 минут

  • 160 гр. 150 минут


  • материала из которого изготовлено изделие

  • конструкции изделия

  • необходимости длительного сохранения стерильности

  • оперативности использования


  • надежность, удобство, оперативность

  • возможность использования различных упаковок

  • длительная сохранность стерильности в упаковках

  • отсутствие необходимости удаления остатков химических средств


  • хлопка

  • металла

  • стекла

  • термолабильных изделий



  • металла

  • стекла

  • силиконовой резины



  • крафт-пакеты

  • бумага упаковочная высокопрочная

  • бумага крепированная двухслойная

  • без упаковки – в открытых емкостях



  • бикс с фильтром

  • бикс без фильтра

  • двухслойная бязевая укладка

  • крафт-пакеты

  • пакеты из пергамента

  • бумага двухслойная крепированная



  • 20 суток

  • 3 суток




  • 20 суток

  • 20 суток

  • 20 суток



  • сразу после стерилизации



  • использование щадящих температурных режимов для термолабильных изделий

  • возможность проводить стерилизацию децентрализовано



  • необходимость отмыва стерильной водой от стериллянтов

  • короткий срок хранения простерилизованных изделий


  • асептические условия

  • работа в стерильных перчатках

  • для стерилизации и отмывки используют стерильные емкости с крышками и стерильную воду

  • сера

  • мочевина

  • бензойная кислота

  • ИС – «Винар» 120, 132 гр.



  • гидрохинон

  • винная кислота

  • тьиомочевина

  • ИС – «Винар» 160, 180 гр.



  • Бактериологические метод, использование споровой культуры
















24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!