СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод разработка на тему:"Вождение автомобиля с небольшим движения транспорта"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод разработка на тему:"Вождение автомобиля с небольшим движения транспорта"

Просмотр содержимого документа
«Метод разработка на тему:"Вождение автомобиля с небольшим движения транспорта"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Мастер производственного обучения

Субратова Владимира Ивановича



на тему:

«Вождение автомобиля по дорогам с небольшим движением транспорта»

































г. Трубчевск

2017

Пояснительная записка

Главным в производственном обучении водителей является привитие им практических навыков по вождению и техническому обслуживанию автомобилей, без которых невозможно обеспечить эффективное и безаварийное использование автомобиля по назначению, а также поддерживание его технически исправном состоянии.

В подготовке водителей эти два направления являются основными. В основе всякого обучения лежат дидактические принципы: идейно-политическая направленность, связь теории с практикой, наглядность, сознательность, активность, систематичность и последовательность, доступность, прочность усвоения знаний, умений и навыков. Эти принципы являются руководящими и при обучении водителей автомобиля.

Производственное обучение эффективно лишь в том случае, если теорию, которой уже овладел учащийся, тесно связывают с практикой. Работы, предусмотренные программой производственного обучения надо разделить в зависимости от того, как часто водителю приходится выполнить их в своей практической деятельности. Это положение особенно важно при обучении техническому обслуживаю автомобиля. Некоторые из работ водитель выполняет ежедневно, даже по несколько раз в день, а другие – лишь периодически, и при этом не самостоятельно, а при помощи других специалистов. Так, например, ежедневно водитель проверяет уровень охлаждающей жидкости, масла, давление воздуха в шинах, запускает двигатель несколько раз в день. Поэтому необходимо сосредоточить основное внимание учащихся на тех работах, которые водитель наиболее часто выполняет самостоятельно, и добиться, чтобы за период обучение учащиеся получили по ним наиболее прочные практические навыки.





















Тема занятий: «Вождение автомобиля по дорогам с небольшим движением транспорта»

Цель занятия:

1. Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта. Обгон, разъезд со встречными транспортными средствами. Движение в условиях ограниченной обзорности.

2. Развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.

3. Преодоление крутых подъемов. Остановка на подъеме и возобновление движения. Движение на спуске.

Образовательная технология: индивидуальное обучение

Место проведения: городские условия и дорога Трубчевск-Комягино

Продолжительность занятия: 2 часа

Оснащение занятия: учебный автомобиль ВАЗ 2105, инструкционно-технологическая карта

Межпредметные связи: правила дорожного движения

Используемая литература:

С.В. Сабодахо «Методика производственного обучения водителей автомобилей»

Москва «Высшая школа» «библиотека мастера п/о» сборник 2.

В.И Ваганов, А.А Рывник « Вождение автомобильных средств».

Москва «Транспорт» 1990г.

Программы подготовки водителей транспортных средств категории В С

Настольная книга мастера профессионального обучения – автор Г.И. Кругликов.

Новые педагогические исследования.

Научно-исследовательский институт развития

Профессионального образования.










Тема занятия: «Вождение автомобиля по дорогам с небольшим движением транспорта»

В структуре практического занятия традиционно выделяют следующие этапы:

1. Организационный этап.

а) Проверка внешнего вида учащегося, состояния его здоровья

Проверка карточки обучения вождения, паспорта, медицинской справки

б) Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия.

2. Контроль исходного уровня знаний.

а) проверка знаний обучающегося правил дорожного движения

б)контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка

3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ

4. Самостоятельная работа студента на занятии.

Организационно-методические рекомендации:

В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 — 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 — 40 км/ч.

Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.

Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.

Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.

При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.

Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.

При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».

При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.

Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

Проезд нерегулируемых и регулируемых перекрестков неравнозначных и равнозначных дорог.

В результате обучения уч-ся должен четко знать и выполнять очередность проезда согласно которой: в первую очередь перекресток проезжают транспортные ср-ва, движущиеся по главной дороге. Следует подчеркнуть учащимся, что к транспортным средствам относятся и мотоциклы, и велосипеды и гужевые повозки. На пересечении равнозначных дорог водитель трамвая имеет преимущественное право перед водителями нерельсовых средств. Водители нерельсового транспортного средства должны уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Проезд через железнодорожные переезды со шлагбаумом, без шлагбаума.

Уч-ся должны выполнять неукоснительно все сигналы световой и звуковой сигнализации, указания дежурных по переездам. На переездах никому, кроме дежурного, не разрешается поднимать или опускать не автоматически шлагбаум, а также выезжать на переезд при закрытом шлагбауме в момент, когда он начинает закрываться, или еще включена световая или звуковая сигнализация. На переезде запрещается останавливаться, переключать передачи или выключать сцепление, обгонять другой транспорт. За 100 метров до переезда не разрешается обгон или стоянка.



В заключение, в последние 10-15 минут, следует назначить уч-ся контрольные задания:

  • Движение по проселочной дороге,

  • Объезд стоящего транспорта,

  • Разъезд со встречным транспортом,

  • Проезд 2-3 перекрестков,

  • Разворот для движения в обратном направлении со съездом с дороги,

  • Разворот на дороге.

Задание можно оценить выполненным отлично, если уч-ся допустил не более трех ошибок, хорошо – не более пяти, удовлетворительно- не более семи.

Ошибками считать:

  • Нарушение техники вождения,

  • Неправильный выбор передачи,

  • Не своевременную подачу сигнала световыми указателями поворотов перед перестроением, остановкой, поворотом или разворотом,

  • Неправильное определение главной дороги

  • Нарушение правил проезда перекрестков,

  • Нарушение ПДД о преимущественном праве проезда транспортного средства, движущегося по свободной стороне дороги,

  • Не выполнение требований дорожных знаков, установленных на маршрутке движения



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!