СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод разработка урока "Традиции и обычаи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод разработка урока "Традиции и обычаи" по УМК Г.Т. Бескорвайная "Планета английского" учебник английского язвка для СПО и НПО.

Просмотр содержимого документа
«Метод разработка урока "Традиции и обычаи"»



ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Система менеджмента качества



«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

по научно-методической работе


_________________

«___» _____________ 20 __ г.







Методическая разработка урока

«Формирование социокультурной компетенции на уроке английского языка

«Традиции, обычаи и суеверия» по УМК Планета английского языка для СПО посредством использования технологии развития критического мышления



Разработал преподаватель

_______Ондар А.Д___


Рассмотрено
На заседании ЦМК _________________________________________ __________________________________________________________
(наименование ЦМК, № протокола)


Председатель ЦМК _________________________________________


















Холмск 2019

Пояснительная записка методической разработки урока английского языка «Традиции, обычаи и суеверия» по УМК Планета английского учебник английского языка для СПО Бескоровайная Г.Т.

Методическая разработка урока «Формирование социокультурной компетенции на уроке английского языка «Традиции, обычаи и суеверия» по УМК Планета английского учебник английского языка для СПО Бескоровайная Г.Т. посредством использования технологии критического мышления.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла апробацию на открытом уроке 30 октября 2018-2019 в рамках конкурса «Учитель года 2019» внутри техникума с группой ОТЗИ1-18 специальности 10.02.01. «Организация и технология защиты информации» для учащихся первого курса.

Цель: Формирование социокультурной компетенции посредством использования технологии критического мышления.

Согласно требованиям ФГОС, основной задачей преподавания иностранных языков является формирование коммуникативной компетенции, а социокультурная компетенция это одно из составляющих данной компетенции. Одна из известных технологий, позволяющая вырабатывать указанные компетенции – это технология критического мышления, т.е., умение объективно оценивать положительные и отрицательные стороны в познаваемом объекте.

Содержание.

Учебник разработан с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, а также профиля профессионального образования. Структура и содержание учебника позволяют обобщить материал, пройденный в средней школе, и обеспечить развитие знаний, навыков и умений на новом, более высоком уровне. Особое внимание уделено формированию учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции, для чего использованы проектные задания. При составлении заданий учитывались требования Единого государственного экзамена. Диск представляет собой сборник аудиоматериалов к учебнику.

Урок «Традиции, обычаи и суеверия» проводится в группах 1-го курса СПО. Основной идеей формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка посредством технологии критического мышления является создания атмосферы расширения диалога культур, повышения интереса к выбранной профессии и глубокому изучению английского языка. Критическое мышление- умение объективно оценивать положительные и отрицательные стороны в познаваемом объекте.

Технология развития критического мышления имеет четкую структуру, состоящую из 3-х этапов:

Вызов: позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по изучаемой теме или проблеме.

Осмысление: Обучающийся принимает новую информацию, анализирует.

Рефлексия: Обобщение полученной информации. Формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

Таким образом, студенты, изучая культуру носителей языка, их традиции учатся ценить и уважать традиции и культуру своей страны. Воспитывается толерантность, которая необходима в мире делового общения. Обучающиеся актуализируют полученные знания, анализируют и приходят к собственному мнению.























































Введение.

Английский язык является одним из основных общеобразовательных предметов. Данный урок посвящен изучению традиций стран изучаемого языка. Какие обычаи, традиции и суеверия существуют. Урок направлен на развитие языковых навыков речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и аудирование.

В результате изучения урока « Традиции, обычаи и суеверия» обучающиеся должны:

Знать:

Новые лексические единицы по данной теме.

Традиции, обычаи и суеверия стран изучаемого языка.

Уметь:

Различать традиции, обычаи и суеверия каждой их изученных стран.

Составлять предложения по образцу по данной теме и выразить свое мнение.

Составлять предложение по образцу о празднике Новый год и вести диалог.

Воспринимать на слух иноязычную речь по теме Рождество.

Методическая разработка состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание

  3. Введение

  4. Развернутый конспект урока

  5. Списка использованных источников.

  6. Приложения. В приложения входят:

  • раздаточный материал с серией заданий к уроку

  • Оценочный лист студента.

  • Оценочный лист для преподавателя.

  • Электронный наглядный материал к уроку презентация Power Point

Конспект урока составлен на русском и английском языках и включает в себя серию заданий и упражнений, подобранных по принципу «От простого к сложному» по технологии критического мышления.





«Формирование социокультурной компетенции на уроке английского языка «Традиции, обычаи и суеверия» по УМК Планета английского учебник английского языка для СПО Бескоровайная Г.Т… посредством использования технологии критического мышления.

Форма урока: комбинированный урок.

Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме.

Оборудование: презентация, аудиоматериал и, рабочие листы.

Задачи урока:

Показать связь английского языка со специальностью «Организация и технология защиты информации»

Побудить интерес к традициям и обычаям стран изучаемого языка, а так же умение ценить традиции и обычаи своей страны.

Активизировать употребление НЛЕ по теме «Традиции и обычаи, суеверия)

Формировать коммуникативные, социокультурные навыки посредством обсуждения текстов о традициях и обычаях англоговорящих стран.
Ход урока.

1. Организационный момент. (1 min)

Т: Доброе утро, студенты. Рада вас видеть.

Good morning students. I’m glad to see you.

Вызов (3 min)

Посмотрите на экран. Нам необходимо определить тему нашего урока. Соотнесите английский и русский вариант. Look at the screen. Define the topic of our lesson. Match Russian and English words.

Customs, traditions and superstitions (обычаи, традиции и суеверия)

T: Посмотрите на экран. Обратите внимание на план нашего урока. Что мы планируем сделать. Что нового узнаем. Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson`s plan. What is the problem of our lesson? What should we know about?

План урока

1. Lean new vocabulary. Новые слова по теме урока.

2. Customs and traditions of English speaking counties. Традиции и обычаи англоговорящих стран

3. Discuss their customs, traditions and superstitions. Обсуждение обычаев, традиций и суеверий.

4. Listen to dialogues about English holidays. Прослушаем аудиоматериал по теме нашего урока.

У каждого на столе лежит оценочный лист. Заполните его, пожалуйста. И под каждым заданием, которые мы с вами выполним, вам нужно будет оценивать процент выполнения заданий. Под каждым заданием дается максимальный бал. В конце урока подсчитаем баллы.

T. Внимательно послушайте задание, пожалуйста. Эти слова встретятся в тексте, после отработки новых слов вы уверенно произнесете их, они помогут вам правильно понять текст. Давайте прочитаем новые слова нашего урока. С. 164., у.1. (прочитать несколько раз) повторяете за мной, а затем, 3 х человек я попрошу прочитать от начала до конца и наоборот. И нескольких еще спрошу по одному слову. First of all let’s read active vocabulary of our topic. p.164., ex.1. (3 min)

Custom - обычай

Wassail - празднование святок

Superstition - суеверие, примета

Precedent - прецедент

Politeness - вежливость

Feature - черта

Fireplace - камин

Lucky draw price – лотерейный выигрыш (билеты раздаются на входе)

Blessing - благословение

Priest - священник

To reflect - отражать

Aboriginal culture – культура аборигенов

Prairie - прерия

Tribal elder – старейшина племени

Carved - резной

Bone – кость

Эти слова встретятся в тексте, вы теперь уверенно произнесете их, они помогут вам правильно понять текст. В оценочных листах каждый поставьте себе максимальный балл для этого задания. Вы все справились.

Осмысление

Предлагаю просмотреть текст на с. 164, у. 2. Представьте, что вы принимаете участие в международном конкурсе для программистов. Главный приз – стажировка в одной из этих стран. Вам нужно знать традиции и обычаи этих стран. Просмотрите их. На это задание у вас 2 минутки. I offer you to look through some articles of traditions of different countries on your own. P.164.ex.2. (2 мин)

На с. 166., у.9. есть предложения. Давайте прочитаем и определим, правдивы ли утверждения. Вернемся к тексту. (устно) (8min)

  • Все английские традиции известны по всему миру. (неправда, почти все праздники известны)

  • Празднование святок является одним из видов английских суеверий. (правда)

  • Согласно британской конституции королева царствует, но не правит. (правда)

  • Англичане любят проводить своё свободное время дома. (неправда)

  • В английском доме вы увидите камин, только если нет центрального отопления. (неправда, камин есть в любом доме, даже если есть центральное отопление)

  • Британцы очень вежливые. (правда)

  • Многие ирландцы приезжают в Австралию на день святого Патрика. (неправда, австралийцы на парад в день св.Патрика одевают ирландскую национальную одежду и подают на завтрак ирландское блюдо)

  • Многие Австралийцы делают «весеннее очищение» на Пасху. (неправда, это делают ирландцы)

  • В Новой Зеландии все свадебные церемонии проводят согласно обычаям Маори.(неправда)

  • В культуре Канады много влияния Австралийских традиций. (неправда)

А теперь, в оценочных листах поставьте себе баллы. Сколько верных утверждений, столько баллов. Молодцы! Вы справились с заданием.

Кроме того, что мы подтвердили истинность и ложность утверждений, что мы узнали нового из этих коротких статей?

Давайте найдем еще информацию из того же самого текста. Давайте перечислим. ( на таблице только названия стран) по одному значению на презентации появляются слова и словосочетания после того, как студенты назовут) .

Начнем с Великобритании. (5min)



Великобритания

Great Britain

Австралия

Australia

Ирландия

Ireland

Канада

Canada

Новая Зеландия

New Zealand

Королева the queen

Камин fire place

Очень вежливые are very polite

Празднование святок wassail

чай и разговоры о погоде tea and talking about the weather


Празднуют ирландскую культуру в день св.Патрика

Celebrate Irish culture and remember St.Patric.

Ирландские блюда и напитки подаются на завтрак и обед и разыгрываются лотерейные билеты. Irish food and drinks are served where lucky draw prices are given.

На парад люди наряжаются в национальный ирландский костюм или в зеленый. On parade people wear traditional Irish costumes or dress in green.

«весеннее очищение» на Пасхальное воскресенье от священника.

Local priest does for Easter Sunday “spring cleaning”

По этикету прерий тарелку угощений от соседа возвращают грязной, нельзя мыть иначе удачи не будет.

Plates of food from neighbor are returned dirty. Washing means bad luck.

Если свадебная церемония в церкви проводится, жених не должен видеть невесту до сочетания брака.

Согласно свадебной церемонии Маори свадьба проходит согласно благословениям страейшины племени на языке маори.Свадебные кольца делают из резной кости.

The groom shouldn’t see the bright before the church ceremony.

A tribal elder blesses the couple in Maory language.

Wedding rings made of carved bone.

Только теперь раздается раздаточный материал, в котором напечатаны готовые ответы.

Скажите, пожалуйста, из записанных случаев, которые отнесете к традиции, к обычаям и к суевериям? Запишите по одному предложению в тетради какой случай описывает традицию, обычай и суеверие. Используйте клише. (5 мин)

I think superstition is … the groom shouldn’t see the bright before the church ceremony. (Я думаю, суеверие это жених не должен видеть невесту в день свадьбы до церемонии)

In my opinion custom is a tribal elder blesses the couple in Maory language. (По моему мнению, обычай это когда старейшина племени благословляет пару на языке маори)

Tradition is … on parade people wear traditional Irish costumes or dress in green. (На парад наряжаются в национальные костюмы - традиция)

А теперь в оценочных листах отметьте количество своих верных ответов. Отличная работа, ребята.

T: Помните, вы готовитесь на стажировку, вашу кандидатуру одобрили, но вам нужно выбрать одну из изученных стран. Имея некоторую информацию об обычаях нами изученных стан, какую страну вы выберете? Обоснуйте выбор. Используя те слова и словосочетания, которые мы использовали сегодня.

С.167., у. 11.клише для этого вам помогут.

Чтобы вы поняли, как использовать клише, я расскажу вам о выборе страны и обосную выбор. (Устно)

Я бы хотела стажироваться в Австралии. / I would like to study in Australia.

Мне было бы интересно наблюдать за парадом, пробовать ирландские блюда и напитки, испытать удачу с лотерейным билетом. /I think, it is interesting to watch the parade, taste Irish food and drinks, try my luck with lucky draw prices/ (3 мин)

Давайте послушаем, кто в какую страну поедет?

Спасибо, … мы теперь знаем, на каком языке будут усовершенствованы компьютерные программы. Это стимул углубить знания английского языка на профессиональном уровне. Я очень рада за вас.

Не забудьте про оценочный лист. Все поставьте себе 2 балла.



Рефлексия

Our lesson comes to its end and I hope it was useful for you. Now we are going to listen a dialogues. You have sheets on your desk. Прослушайте диалог. Заполните пропуски словами в желтой рамочке. Вы будете слушать 2 раза. Давайте прочитаем слова в рамочке, какие слова из них вам не понятны? Просмотрите текст, какие слова из них вам не понятны?

Начнем. Слушайте внимательно.

Decorated, Christmas tree, Christmas, presents. Некоторые слова повторятся.

Кончено же, это диалог о Рождестве Христовом. (5 min)

  • Hello, Alex! (привет, Алекс!)

  • Hi, Ann! Haven’t seen you for ages! Where have you been? (Привет, Аня! Сто дет тебя не видел! Где ты была?

  • Oh, I was at my relatives’. We celebrated Christmas. It was wonderful! We decorated the house and the Christmas tree. I love this tradition. I bought presents for my relatives and I got a lot of nice presents. (Я ездила к родителям. Мы праздновали Рождество. Люблю эту традицию. Я купила подарки родителям и получила много приятных подарков. )

  • You’re lucky. Did you go out anywhere? (Ты счастливчик. Гулять выходила куда-нибудь?)


  • Yes, we walked a lot. And we also visited some of their friends. (Да, мы много гуляли. Так же ходили несколько раз к друзьям родителей в гости )

  • Do you plan to go there next Christmas? (Поедешь в следующем году?)

  • Yes, I’d love to. (Да, хочу съездить)


Не забудьте про оценочный лист, ребята.


Я думаю, каждый подумал о том, как мы празднуем праздники в России. Расскажите друг другу, какой праздник вы любите больше всего. Используйте предыдущий диалог в качестве примера. Дополнительные клише на экране вам помогут. Tell your neighbor about customs, traditions and superstitions of one of Russian holiday. (2 min) В оценочном листе поставьте каждый себе 3 балла.


I really love/ enjoy …

It’s my favorite holiday.

I enjoy celebrating it because it is







fun

tradition

amazing

for family

colorful

national





Спасибо, ребята. Я думаю, сейчас вы способны создать графический, цифровой материал на английском языке о празднике Новый Год в России, рассказать своим иностранным друзьям как мы празднуем его.

Thank you, students. I think now you are able to create any graphical material about Russian New Year and tell your foreign friends about it.

Выставление оценок.





Приложение 1

Великобритания

Great Britain

Австралия

Australia

Ирландия

Ireland

Канада

Canada

Новая Зеландия

New Zealand

Королева the queen

Камин fire place

Очень вежливые are very polite

Празднование святок wassail

чай и разговоры о погоде tea and talking about the weather


Празднуют ирландскую культуру в день св.Патрика

Celebrate Irish culture and remember St.Patric.

Ирландские блюда и напитки подаются на завтрак и обед и разыгрываются лотерейные билеты. Irish food and drinks are served where lucky draw prices are given.

На парад люди наряжаются в национальный ирландский костюм или в зеленый. On parade people wear traditional Irish costumes or dress in green.

«весеннее очищение» на Пасхальное воскресенье от священника.

Local priest does for Easter Sunday “spring cleaning”

По этикету прерий тарелку угощений от соседа возвращают грязной, нельзя мыть иначе удачи не будет.

Plates of food from neighbor are returned dirty. Washing means bad luck.

Если свадебная церемония в церкви проводится, жених не должен видеть невесту до сочетания брака.

Согласно свадебной церемонии Маори свадьба проходит согласно благословениям вожака племени на языке маори. Свадебные кольца делают из резной кости.

The groom shouldn’t see the bright before the church ceremony.

A tribal elder blesses the couple in Maory language.

Wedding rings made of carved bone.





I would like to study in Australia. / Я бы хотел(а) стажироваться в Австралии.

I think, it is interesting to watch the parade, taste Irish food and drinks, try my luck with lucky draw prices Мне было бы интересно наблюдать за парадом, пробовать ирландские блюда и напитки, испытать удачу с лотерейным билетом.

  • Hello, Alex!

  • Hi, Ann! Haven’t seen you for ages! Where have you been?

  • Oh, I was at my relatives’. We celebrated … . It was wonderful! We … the house and the … . I love this tradition. I bought … for my relatives and I got a lot of nice… .

  • You’re lucky. Did you go out anywhere?

  • Yes, we walked a lot. And we also visited some of their friends.

  • Do you plan to go there next… ?

  • Yes, I’d love to.











Приложение2

Оценочный лист для учителя к УМК Планета английского. Тема «Традиции, обычаи и суеверия»

Students’ names

Фамилии обучающихся

p.164, ex.7

p.164, ex.9

p.166, ex.10.


Mark


New vocabulary

Новые слова


True or false. Understanding of the task.

Ответы «верно» «неверно»

Discussing of traditions of countries

Поисковое чтение


Opinion

Монологическая речь

Listening Fill in the words

Аудиро вание. Вставить пропуски

dialogue about New Year

диалог



5 points

10 points

16 points

2 points

6 points

3 points



































































































































38-42 – «excellent» (отлично) 37-30 – «good» (хорошо) 29-20 – «sad» (удовлетворительно)




Оценочный лист обучающегося по УМК Планета английского по теме «Традиции, обычаи и суеверия»

Surname ________________ Date ____________________

p.164, ex.7

p.164, ex.9

p.166, ex.10.


New vocabulary

True or false. Understanding of the task.

Discussing of traditions of countries


Opinion

мнение

Listening Fill in the words


dialogue about New Year

5 points

10 points

16 points

2 points

6 points

3 points







38-42 – excellent 37-30 – good 29-20 - sad













Список использованных источников:

  • Planet of English: [учебник английского языка для НПО И СПО] + CD/ авт.-сост. Г. Т. Безкоровайная. - 3-е изд. стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 256 с.: ил. - (Нач. и сред. проф. образование).

  • Максимова, М.Е. Технология развития критического мышления при обучении иностранному языку: от теории к практике [Текст]/ М.Е. Максимова, Н.В. Агеева// СПО. ­­– 2018. – №2. – С.16-19.

  • Гаджиахмедова, М.Д. Обобщающее занятие "New year and Christmas day" [Текст]/ М.Д. Гаджиахмедова // Приложение к СПО. ­­– 2017. – №11. – С.134-143.


  • Прус, Г.Р. Использование творческих заданий для повышения интереса студентов к изучению иностранного языка [Текст]/ Г.Р. Прус// СПО. ­­– 2017. – №11. – С.29-35.


  • Шахина С.В., Формирование социокультурной компетенции обучающихся в процессе использования стратегий взаимодействия. Мастер-класс [В статье рассматривается опыт формирования социокультурной компетенции обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Автор говорит о воспитании культуры обращения с иноязычными словами, формировании навыков уместного использования языковых средств общения.] [Текст]/ С.В. Шахина// Мастер-класс. ­­– 2017. – №6. – С.21-26.



Электронные источники:





  1. http://nsportal.ru/  Статья (английский язык) на тему: развитие социокультурной компетенции. Опубликовано 14.02.2013 - 12:43 - Леонова Александра Игоревна. 14.11.13 22.00

  2. http://education1246.rusedu.net/publications | Январь 26, 2012,23:12 Федотов Сергей АлександровичУчитель английского языка ГБОУ СОШ №1246 13.11.13 21.34

  3. http://www.moluch.ru/ 15.11.13 Иванова Н. М. Некоторые аспекты формирования социокультурной компетенции средствами иностранного языка в техническом вузе [Текст] / Н. М. Иванова // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.).  — Уфа: Лето, 2013. — С. 69-72.

  4. Беленкова, Н.М. Атабекова, А.А. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения[Текст] // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 8. — С. 63–67.

  5. Лутовинов, В.И. Обсуждаем ФГОС: стандарт требует доработки[Текст] / В. И. Лутовинов // Администратор образования. — 2010. — № 21. — С. 90–94.

  6. Шведова, Н.Ю. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред. чл.-корр. АНСССР [Текст]/Н. Ю. Шведова.—20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989.



12




Скачать

© 2019 336 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!