Математика во 2 классе.
Тема. Закрепление изученного материала: решение примеров и задач изученных видов. ( 2 ч., с. 26-27)
Цели и задачи: закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счёта, логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные. Различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое периметр, единицы измерения длины.
УУД. Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат
Познавательные : использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные : адекватно оценивают собственное поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве
Личностные результаты . Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
23 23 23 23 23
75 75 75 75 75
III. Устный счет.
1. Составьте верные равенства из следующих выражений:
6 + 8 56 – 35 62 – 40 45 – 30 32 + 37
70 – 1 9 + 6 82 – 61 28 – 14 48 – 26
Р е ш е н и е:
6 + 8 =28 – 14
56 – 35 = 82 – 61
62 – 40 = 48 – 26
45 – 30 = 9 + 6
32 + 37= 70 – 1
2. Найдите значения выражений: а – 18, а + 24
при: а = 20; а = 38; а = 42; а = 56.
3. «Расшифруйте» название цветка ( задание 45 )- устно.
«Зашифрованное» слово – гвоздика.
IV. Решение выражений.
1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений из задания 28.
2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 40:
находят значения выражений удобным способом.
Р е ш е н и е:
35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90
27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100
18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90
3. Решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.
С комментированием выполняется задание 33
Самостоятельно (по вариантам) задание 34 .
Взаимопроверка.
V. Работа над задачами.
1. Устно разбираются и решаются задачи 35, 66 .
2. Читают текст задачи 37 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.
– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением?
(Сколько деталей в конструкторе?)
– Ответьте на этот вопрос.
– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы её решением стало второе выражение?
(На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?)
– Решите эту задачу.
3. Читают задачу 37 (2) и решают её устно, подставив необходимое данное число.
4. Фронтально разбирается задача 42:
выделяют условие и вопрос задачи,
называют данные и искомое числа,
записывают задачу кратко,
самостоятельно решают её с последующей самопроверкой.
VI. Групповая работа:
1. Выполняют задание 38 (решают уравнения)
2. Задание 41 ( выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика).
VII. Работа с геометрическим материалом.
1. Начертить ломаную, состоящую из трёх звеньев, в которой длина первого звена равна 3 сантиметрам, а каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.
Находят длину построенной ими ломаной линии.
2. Задание 44.
Измеряют длину ломаной, изображённой на полях, а затем выражают длину:
а) в сантиметрах;
б) в дециметрах.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научил вас урок?
– Какая работа была для вас самой интересной?
– Оцените свою работу на уроке.